Родина электричества

Кстати, для тех, кто не в курсе, это у Платонова так рассказ назывался – «Родина электричества». Увы, Платонов отдыхает. Давно. Я об этом всегда знала, но поверила окончательно только 21 июня. А как тут не поверить, когда столько разного на твоих же глазах случается!

Подхожу к дому. Смотрю на часы: 18.30. До футбольного матча «Россия-Голландия» три часа. Видимо, фейерверк у столба с проводами, идущими к нашему подъезду, символизирует настроение болельщиков. А провода эти… Столько с ними проблем: как только ветер посильней подует, они друг за друга цепляются, ну, электрикам понятно, что там происходит. Мне не совсем понятно, зато очевидно: свет от этого гаснет. А парадокс в чём? Да в том, что контора, в чьём ведомстве этот столб находится, напортив моего окна расположена. Вот сколько себя помню, столько и эту контору. В нашей неспокойной стране беспокойства всякого рода, видимо, нескоро закончатся. Знающие люди говорят, у конторы-то этой, «родины электричества», можно сказать, в нашем городе, теперь совсем другие руководители. Да только из окна хорошо видно: та же семья в электрической вотчине работает – сами себе хозяева, сами себе подчинённые…

Ну, думаю, такие искры сыпались – сейчас света в квартире не станет. Захожу – есть свет. Тут я телевизор только включила – взрыв на улице, а вместе с ним и свет погас. Ну, чего ещё следовало ожидать от искрящего столба?
В 18.58 позвонила я в Единую аварийную службу. Как узнали там про столб, так сразу же предложили в контору позвонить. Звоню в контору. «Ничем не можем помочь», – отвечают и бросают трубку. Вспомнилось, как там у Платонова было: «Народ, глядя на эту картину, может быть, также понимал втайне верность своего практического предчувствия о глупости мира и необходимости своего действия». Наш «народ» в лице соседки по двору в это время седовласого работника-электрика за рукав прямёхонько к столбу потянул. Что там увидел или понял электрик, не могу сказать, да только через полчаса сел он в аварийную машину и уехал – видимо, после сегодняшнего урагана у людей проблемы посерьёзней есть. А в контору за эти полчаса мы с мужем на пару три раза звонили, в последний раз нам сказали, что в их распоряжении только водители, а работников нет, поэтому свет не скоро будет. Смотрю после этого в окно и думаю: интересно, куда это на ночь глядя два водителя в одной аварийной машине отъезжают?

Короче, в половине десятого оказались мы в гостях у свекрови. Футбол сели смотреть. После первого тайма она, человек деятельный, решила по тем же номерам, что и мы, позвонить. В Единой аварийной пообещали узнать, что делается со столбом. Из конторы Единой аварийной отрапортовали, что ремонт полным ходом идёт, да у электриков что-то там не получается. Но я же не старушка из платоновского рассказа! (Та льготы просила, а электрик в записную книжку написал: «Пришли из города старушке пшена». И дальше уникально, как до сих пор во всех наших делах: «Старуха, только увидя, что я что-то записываю, сразу поверила мне и утешилась»). Не старушка я! Поэтому и не «утешилась», тем более, что сын по телефону мне только что (в 22.29) доложил: машина аварийная у гаража стоит, а вокруг ни души. Равно как и у подстанции, где, якобы, электрики работают!.. В 22.50 снова звоню сыну – ни света, ни электриков.

А собственно, чему удивляться? Безалаберность-то одна не ходит! Не верите?
В ночь с 29 на 30 апреля у нас лестницы в подъезде сгорели, я утром в Управляющую компанию позвонила, а мне говорят: «Не переживайте, выедут сегодня мастер и рабочие, посмотрят, смету составят и скоро всё сделают». «Как скоро? Через месяц? Два?» – поинтересовалась я (чисто физически через четыре ступеньки ужасно неудобно переступать!). И услышала из трубки: «Господь с Вами! Всё быстро сделают, дня два-три»… Размечталась я, как та старушка, наивная! Я не знаю, в какой ещё стране люди так безразличны к работе!

Соседка после пожара, пока мужиков дома не было, взяла топорик, гвозди, закрепила две обгоревшие ступеньки, над ними досочку прибила – вот и лестница готова. Ходить стало легче, но всё равно страшно – конструкция-то неустойчивая, того и гляди ноги переломаешь. А как люди на второй этаж поднимаются, я и представить себе не могу, потому что ступени одного пролёта у них к обгоревшей реечке прикреплены… Кстати, на наш очередной звонок ответили в Управляющей компании, что на ремонт подъезда 24 тысячи рублей надо, а их пока нет. Интересно, что же это за такие деньжищи у нас делать собрались?.. После денежных известий мы ещё (для большей важности) заявление в эту самую компанию отнесли, просили всем подъездом о ремонте (квартиры-то у нас неприватизированные) – через месяц обещали ремонт сделать. Вот уже и месяц прошёл (а с пожара – два с хвостиком) – так и ходим по обгоревшим доскам.

И после этого я ещё удивляюсь, почему на «родине электричества» электричества нет!.. Вы не подумайте, что мы до сих пор, как первобытные, живём. В тот вечер, когда наши голландцев победили, свет победил тьму… ровно в 23.50. За пять минут в трансформаторной будке (она тоже рядом с нашим домом расположена) было сделано то, чего мы всем подъездом почти четыре часа ждали.
Да здравствует «родина электричества» – родина «расторопных» рабочих и таких же руководителей!

И хоть я не платоновская старушка, всё ещё жду, что и в Управляющей компании скоро проснутся. Иначе придётся «глупость мира» «необходимостью своего действия» исправлять – попросту говоря, в суд идти (всё ближе, чем в «офис» на болоте).


Рецензии