Пазл 21. Грязный ботинок

Начало романа "Девочка из Грозного, или Игра в пазлы"


3 апреля 1992 г.


В тот день я потеряла свое зеркальное отражение.

... Сами вы врете. Всё так и было.

Солнце жарило подушку, в коттеджах за Угольной надрывались петухи. А я-то думала: будет гром и молния, и горы сомкнутся над Алханчуртской долиной! Вместо этого мама принесла мне в постель теплого молока и велела вставать.

Утро все-таки наступило.

Я усердно плескала себе на лицо и даже почистила зубы (а не просто помочила щетку). Но вкус молока с растворенным сахаром – почему-то это считается для меня полезным – был неистребим. Тогда я нагнулась к крану и сделала несколько больших глотков. Вода была холодной и вкусной. Слегка заныло горло. «Ты же знаешь, тебе нельзя холодное...». Это мама. «Как можно пить некипяченую воду?!». А это уже папа... Я скорчила гримаску и растрепала себе волосы. Потом взяла щетку, причесалась и снова стала пай-девочкой. Такой увидят меня родители за завтраком.

Через кухонное окно мы наблюдали, как отец Яны со своими приятелями грузит вещи в контейнер. В этом непрерывном движении было что-то тупое и страшное. Словно спятившие муравьи принялись вдруг разорять свой муравейник...

– Курага  скоро зацветет, – сказала мама.

/В данном случае это не сушеный абрикос. Так во времена моего детства называли в Грозном разновидность абрикосового дерева, которое дает плоды с горькой косточкой/.

– Не привыкну, что пятница – выходной, – сказал папа.

– Человек ко всему привыкает, – сказала мама.

И посмотрела на меня.

Я отодвинула тарелку с кашей, натянула свитер и выбежала во двор. Утро было надрывно-солнечное. Такое яркое, с неправдоподобно синим небом – словно в истерике...

Вчера Яна в последний раз приходила ко мне домой. О монетке мы больше не вспоминали. Азартно резались в настольные игры, спорили, хохотали, обсуждали «Богатых»... Мы не притворялись: нам действительно было весело.

Почти так же, как и страшно.

Я бежала через двор по прямой – от подъезда к подъезду. Подвернула ногу и не почувствовала боли. Только захромала слегка.

Яна в своей красной кофточке казалась совсем маленькой рядом с громадиной на колесах. Маленькой и потерянной в этой суете. Потом она увидела меня, и лицо ее просветлело.

– Анька! Хорошо, что ты пришла, – сказала она.

Вдвоем мы помогали грузить мелкие вещи. Квартира Князевых быстро опустошалась. Раздумывать было некогда, и все же мне стало грустно, что сюда придут и по-хозяйски обоснуются чужие люди...    

Уютная детская, где мы столько играли на светло-зеленом паласе, превратилась в незнакомую облезлую комнату. Повсюду валялся мусор, клубы пыли, ошметки веревок. Палас был скручен и водружен в контейнер. Последним мужчины подняли шкаф и, кряхтя и переругиваясь, поволокли его к двери. Яна успела прошмыгнуть на лестницу, а меня оттеснили в угол, тем самым украв у нас еще пару драгоценных минут... Я с трудом сдерживала слезы.

У ног моих мелькнул цветной квадратик с причудливыми вырезами. Тут же на него наступил чей-то грязный ботинок и уволок за собой. 

Конечно, я сразу поняла, что это.

ТОТ САМЫЙ ПАЗЛ.

Но теперь это уже не имело значения...



Читать далее:
http://www.proza.ru/2017/05/29/1696

Полностью роман опубликован в журнале "Русское эхо", №5 (124) и №6 (125) за 2017 г.

"ИГРА В ПАЗЛЫ" издана отдельной книгой в издательстве "АКВИЛЕГИЯ-М", 2020 г.
В настоящий момент весь тираж продан и страница в Лабиринте носит ознакомительный характер - оценки и отзывы.

!!! Приобрести электронную книгу можно на ЛИТРЕС.


Рецензии
Страшно терять друзей. Тем более - в детстве. Тем более - когда это первая осознанная потеря, можно сказать, своего не второго, а первого Я. Ведь идеализируешь, восторгаешься другом, обожествляешь его.

Светлана Лось   13.04.2018 02:31     Заявить о нарушении
К тому же в детстве и юности еще всё воспринимаешь очень остро. И больше зависим от других (родителей, обстоятельств). Спасибо!

Анна Штомпель   25.04.2018 09:24   Заявить о нарушении