Любимый кроун детство

Молодежь не любит, когда «старики бухтят»:  «Вот, в наше время, или в дни нашей молодости ……» Но всё же, я начну приблизительно так:
Когда я была ребёнком,  по телевизору  часто показывали цирк. Была даже специальная передача,  где раскрывали все секреты циркового   искусства. Потом, когда всей семьёй смотрели  представления, и бабушка переживала, глядя на воздушных эквилибристов: «Ой, только не упал бы!», я, шестилетняя девчонка, с важным видом объясняла: «У них страховка - лонжа называется, так что никто не упадёт».
Конечно, все ждали номера с дрессированными животными  и с клоунами. Сейчас в моде лозунги: «Не надо мучить братьев наших меньших!» Я тоже против браконьерства и частных зоопарков,  где нет надлежащего ухода   за  зверьми.  Но цирк без животных - это всё равно, что без клоунов.
Как мы ждали выхода на манеж этих волшебников смеха. Конечно, самые любимые были: Карандаш, Юрий Никулин и Олег Попов.
У нас в семье даже произошла забавная история. Мой двоюродный старший брат собирал открытки. Я увидела и воскликнула: и я хочу!
Родители начали мне покупать открытки с  животными, куколками. Но у кузена была особенная открытка: клоун  в рыжем парике, в огромной клетчатой кепке и большим красным носом, да ещё беленькой мохнатой собачкой на руках – мой самый любимый клоун. И я кричала: «Серёжа, отдай мне Олега Попова!»
Конечно, брат мне не уступал. Он дал кого-то бородатого учёного, сказав, что это отец Попова. Я успокоилась, пока кто-то мне не сказал кто это на самом деле, и ссоры возобновились с новой силой. Взрослые возмущались:  какая разница в каком альбоме это открытка лежит?
Потом мы переезжали  в другой город, и обе коллекции потерялись. Но любовь к Олегу Попову осталась. Тем более, в детской воскресной телепередаче «БУДИЛЬНИК» появилась новая рубрика «ЛЮБИМЫЙ  ВНУК», в  главной роли  мой  обожаемый клоун, который вёл себя как мальчишка-озорник. Было очень весело, смешно, герои пели  весёлые песенки, которые мы - дети - сразу запоминали и напевали, опять же трюки  с животными. О, как я ждала именно эту рубрику!
Ещё я любила  номер с лучом света, такой добрый, тёплый. Потом Олег Попов куда-то исчез. Мы с подругой даже написали письмо на телевидение, спрашивали,  что с ним случилось? Но нам не ответили. А через какое-то время я услышала по радио, что он сейчас живет в Германии, успешно выступает под именем  Ганс.   
И вот, в телепередаче «СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ» у Малахова мы узнали о драматичной судьбе этого великого артиста. Увы, так часто бывает,  обстоятельства могут забросить человека на чужбину. Хорошо,  что все-таки Олег Попов вернулся на родину и успел выступить в популярных передачах, и ещё погастролировать в России.
Как замечательно, что остались записи с выступлениями Олега Попова, Юрия Никулина и других наших добрых клоунов. Советую всем родителям находить эти старые видео  в интернете и показывать своим детям.   



   


Рецензии