Четвёртое измерение

                Я просто ушла в другую историю* 
               
 Темно. Темно потому что нет Света. А Света нет, потому что ему неоткуда взяться. Свет это результат Любви Чёрного и Белого, но ни того, ни другого нет. Темнота это не Чёрное, Темнота это просто темнота, темно потому что ничего не видно. Ничего нет – ни пола, ни потолка, ни стен. Но что-то всё-таки есть? Есть, но не что-то, а кто-то. Есть только тот, кто падает. А куда падает? А куда падает тоже нет, падает и всё. Как же так? Непонятно, но так. Так непонятно, что всё непонятно. Это как под водой, хотя под водой понятнее, карабкаешься-карабкаешься, чтобы голова оказалась на воздухе. Зачем? – чтобы дышать. А где здесь воздух, да и какой воздух? – ничего же нет. Не хочется падать да? А летать, летать хочется? Хочется, ещё как хочется, но без падения. Почему? Потому что падение это расставание с жизнью. С какой жизнью? С той, в которой не летаешь, разве это жизнь?
 Севка пришёл в театр и подумал, что он сошёл с ума. Кто? Севка знал о себе, что он не сумасшедший, значит сумасшедший театр. А как театр может быть сумасшедшим? Чтобы быть сумасшедшим надо иметь ум, а потом с него сойти. Разве у театра есть ум? Да и что такое ум, и как с него сходят? Два вопроса, а ответа не одного. Может быть, какой-то ответ и был, но Севка о нём ничего не знал. Ум может быть у того, у кого есть душа. Что же получается: театр бездушный? Одни вопросы, а Яшка сидит наверху. Если бы не видел, то никогда бы не поверил что такое, может быть. Да и зачем? Верх театра  это балкон, а тут столб с сиденьем, а на сиденье Яшка.
Чтобы попасть в театр нужно купить билет – подумал Севка. А что написано в билете? – ряд и место, это все знают. Наверно в Яшкином билете неправильно написано. Вот кто сумасшедший, об этом ещё учительница по математике говорила. Сумасшедший Яшка, поэтому и билет у него сошёл с ума.
Севка подошёл к столбу, на котором сидел Яшка, и сказал:
- Яшка, слезай со столба.
- Это не столб, – сказал Яшка.
- А что? – спросил Севка.
- Это измерение, – ответил Яшка.
- Какое измерение, слезай!
- Третье – сказал Яшка.
- А я четвёртое, да? – Севка улыбнулся.
- Нет, – сказал Яшка, – ты не измерение.
- Это хорошо, – сказал Севка, – а кто я?
- Ты человек, который ничего не знает об измерениях, и я тоже.
Яшка сверху вниз посмотрел на Севку. Севка перестал улыбаться, и сказал:
- Покажи мне четвёртое измерение.
- Представь на моём сиденье столб и себя на нём.
- Но я же тогда упаду, – сказал Севка.
- Не упадёшь, – сказал Яшка, – ты же только представишь.
- Ладно, тогда представляю.
- Это и будет четвёртое измерение, – сказал Яшка.
- Получается, – сказал Севка, – что измерений может быть много.
- Не просто много, – добавил Яшка, – а очень-очень много, и никакого числа у этого много нет.
- А почему мы говорим только о трёх измерениях? – спросил Севка.
Яшка спустился со столба.
- Потому, что мы ничего не знаем других. Нам и этого хватает: длина, ширина, высота.
- В театре нет ширины, – слазал Севка.
- Есть, в театре есть ширина, но кому она нужна?
- Сцене, – ответил Севка, – чтобы не упасть.
- Это точно, – согласился Яшка, – и добавил, – именно поэтому измерения и опасны, упасть можно.
- А как не упасть? – спросил Севка.
- Никак, – ответил Яшка.
- Что значит никак, всегда упадёшь?
- Всегда, но смотря куда попадёшь.
- Это как?
- А так, – Яшка погладил столб, – можешь попасть в предыдущее измерение, а можешь в следующее. Это как падать на сцене, можно на пол, а можно и в яму.
- На пол лучше, – сказал Севка.
- Зато в яму интереснее.
- Пусть будет только одно измерение, – сказал Севка, – наше.
 * Автор неизвестен


Рецензии