Арсений Первый-галактический император. Ч. 2 Гл. 4

Читать сначала: http://www.proza.ru/2017/01/13/703

Глава четвёртая. Темпоральная полиция

Арсений и его спутник за несколько минут миновали лес. А на опушке их уже ждали.
Возле технического устройства, немного напоминающего автомобиль, стояли пятеро мужчин, одетых очень похоже. Больше всего их одежда напоминала военную форму. Большие, даже можно сказать массивные, береты. Короткие куртки с узкой талией. Шаровары, плотно прилегающие к щиколоткам. Всё это тёмно-серого цвета с лёгким зеленоватым оттенком.
А ещё - короткие чёрные сапоги с чем-то вроде молний по бокам.
Один из пятёрки был одет чуть наряднее – вероятно, командир. Рядом с ним стояла старая знакомая – женщина с дачи.
Командир повернулся к Арсению, и, быстрым выверенным движением отдав ему честь, произнёс:
- Сержант темпоральной полиции Андрей Соколов. Моё отделение прибыло, чтобы оказать Вам помощь. Готов ответить на любой вопрос.

- Первое, что меня интересует, - начал Арсений, тщательно подбирая слова, - почему моей персоной заинтересовалась полиция? Я что для вас – подозреваемый? Или что-то вроде нежелательного элемента?
- Нет, что вы! – улыбнулся сержант. – Никто вас ни в чём не подозревает. Просто вы – человек, находящийся в опасности. Причём человек очень ценный.
- Опасность? Неужели у вас всё настолько плохо?
- Да нет, у нас всё нормально – для тех, кто интегрирован в наше общество. Но вы-то пока не интегрированы! Вот в этом мы и собираемся вам помочь.
- И как это будет выглядеть? – стараясь не показать своё волнение, спросил Арсений.

- Очень просто! Мы сейчас проводим краткую беседу, потом вы едете с нами, в защищённое помещение. Там мы быстро исследуем особенности вашего мозга и подбирает вам средства индивидуальной защиты. Учим ими пользоваться. Даём вам элементарную информацию об особенностях нашего мира. В самом конце – выдаём официальные документы. Лишь после этого, где-то через месяц, можно будет сказать, что вам ничего не угрожает. И наша организация отходит в сторону с чувством выполненного долга.
- То есть то, что вы мне предлагаете, - это не арест?
- Ни в коем случае! Вам самим этот период адаптации очень нужен!
- А если я всё-таки с вами не поеду? Вы принудите меня силой?
- Да что вы! Вы отправитесь прочь – туда, куда вам будет угодно. А мы доложим своему начальству, что были недостаточно убедительны. И занесём в специальную базу данных, что вы – один из ближайших кандидатов на серьёзные неприятности.
- Это что, угроза?
- Да нет, что вы! Просто констатация факта!

- Ну и какая опасность, по-вашему, мне угрожает? – иронично спросил Арсений.
- Ментальное нападение – раз! Ментальный выброс – два! Случайное нарушение вами наших законов – три. Поверьте, уже этого вполне достаточно!
- Ну что ж… - вздохнул Арсений. – Будем считать, что вы меня убедили. С чего начнём?
- В первую очередь я хотел бы взять свидетельские показания у людей, которые первыми с вами встретились. Чтобы у вам не возникло лишних подозрений, это будет происходить в вашем присутствии.
Сержант повернул голову к хозяйке дачи, как бы задавая безмолвный вопрос. Та кивнула головой:
- Конечно, конечно! Расскажем прямо сейчас – пока ничего не забыли. Но вот только не на улице же это делать? Приглашаю на веранде у нас посидеть, чайку попить! Так и разговаривать будет легче.
Сержант был не против, Арсений – тем более. И компания из восьми человек направилась в сторону дачи. И уже через десять минут почти все сидели за столом. За исключением двух полицейских, которых сержант оставил дежурить – одного возле калитки, другого на крыльце.

Арсений сидел за столом и с жадным интересом смотрел по сторонам. Обстановка, действительно была довольно непривычная.
Во-первый, никаких “дачных” атрибутов. Это было чисто городское жилище – и по уровню комфорта, и по стилю.
Городское – и при этом невероятно странное и чужое.
Во-первых, не было ни одного куска ткани (или хоть чего-то отдалённо похожего). Окна без занавесок. Стол без скатерти. Диван и стулья, покрытые материалом, больше всего похожим на клеёнку.
Во-вторых, на потолке не висело никаких люстр. Как помещение освещается в тёмное время суток, совершенно непонятно.
В-третьих, поверхность стен. Явно не обои. Скорее, что-то вроде пластмассы. Но при этом с узором, характерным для обоев.
Да, кстати. Узор был очень красивым. Арсений даже на полминуты засмотрелся на него.
Но это ещё были пустяки. Совсем уж необычное произошло, когда хозяйка подошла к столу.
Стол по виду был из полированного дерева (и опять же очень красивый). Но вот лёгкое нажатие где-то с краю его нижней поверхности – и стол изменил цвет! Его верхняя поверхность стала белой, а боковые поверхности и ножки - светло-серыми. Чудо, да и только!

Хозяин дачи подошёл к Арсению и тихо спросил, нужно ли ему помыть руки. Ответ, естественно, был положительным. Посетить соответствующее место действительно хотелось. Да и интересно ведь – как там это в будущем устроено!
На первый взгляд сюрпризов не было. Небольшой совмещённый санузел. Душевая кабинка, раковина, унитаз. Для дачи вполне нормально.
Правда, ни шкафов, ни полок нигде не было. Но вероятно, всё это было встроенным.
Впечатлённый столом, изменившим свой цвет, Арсений, возможно, не обратил внимание на какие-то мелочи. Но вот, приступив к мытью рук, он столкнулся с тем, что потребовало его внимания.
Кран над раковиной был – но вот никаких ручек при нём не было. Как включать воду, было совершенно непонятно.
Впрочем, это была лишь маленькая неожиданность. Когда руки были поднесены к крану, вода пошла. Вероятно, здесь было что-то вроде фотоэлемента.
Но вот как регулировать напор и температуру воды, было совершенно непонятно.
Ладно, без этого как-то можно обойтись. А вот где взять мыло?

Арсений чуть не свихнулся, пытаясь найти ответ на этот вопрос. Но ничего в голову не приходило.
Что ж – когда не действует логика, нужно включить наблюдательность. Может быть, кнопка или рычаг где-то есть – только мало заметен?
Ни того, ни другого не нашлось. Зато был маленький расчерченный прямоугольник в центре одной из кафельных плиток.
Лёгкое нажатие в центр прямоугольника – и Арсений буквально подпрыгнул от неожиданности. Вместо кафельной стены перед ним вдруг оказалось огромное зеркало, из которого смотрело удивлённое лицо. Его собственное.
Потом всё было легче. Через пять минут всё стало понятно – и как регулировать воду, и как вызывать на стенку зеркала разного вида, и как открывать шкафчик с мылом и прочими полезными мелочами.
Ещё через пару минут руки были чисто вымыты – и Арсений вышел к столу.
Самое удивительно, что после него руки вымыли все – и хозяева, и даже полицейские (кроме тех, кто находился снаружи дома). Правда, сделали это очень быстро.
А потом компания из шести человек расселась за столом...

Чай оказался просто замечательным! Ароматный, с тонким, необычным, вкусом. И отнюдь не пустой.
Хозяйка почти весь стол заставила аппетитно выглядевшей едой. Тарелки с ветчиной, колбасой и сыром. Белый и чёрный хлеб. Сливочное масло. Несколько видов варенья. Шоколад, мармелад и пирожные.
- Простите за скромный стол! – улыбнулась она. - Но всё произошло как-то неожиданно.
Арсений, начитавшийся мрачных фантастических произведений начала XXI века, не ожидал от еды будущего ничего хорошего. Но приятно ошибся: всё было очень вкусно.
В течение ближайших десяти минут никто не сказал ни слова. Правда, рядовые полицейские вели себя довольно сдержанно: каждый взял себе по бутерброду и неторопливо прихлёбывал чай из своей чашки, внимательно глядя вокруг.
А вот хозяева и сержант держались более раскованно, как бы приглашая гостя поменьше стесняться.
Арсений и не стеснялся. Сначала ему было просто интересно. А потом на него вдруг напал какой-то нездоровый голод. Что-то вроде реакции на странную ситуацию, в которой оказался.
Лишь почувствовав себя сытым и довольным, Арсений почувствовал некоторую неловкость. Слегка вздрогнув, он пролил на стол чуть-чуть чаю. И вот тут произошло неожиданное. Чай впитался в стол. Через несколько секунд его белая гладкая поверхность стала чистой и сухой.
Только в этот момент он окончательно поверил в то, что оказался в будущем. И что вокруг не кино, не кошмар, ни инсценировка, а реальная жизнь.
И что возврата к старой жизни нет – и никогда не будет.

У него даже голова от этой мысли закружилась. Поэтому и рука дрогнула. И кусок ветчины, соскользнув с хлеба, полетел вниз. Но до стола не долетел. На месте его предполагаемого падения буквально из ничего появилось маленькое блюдце, на которое ветчина благополучно шлёпнулась.
Вероятно, у Арсения было такое удивлённое лицо, что хозяева дачи не смогли сдержать улыбки. А вот полицейские остались серьёзными. Профессия у них такая – быть сдержанными.
Возникшую паузу нарушил сам Арсений:
- Ладно, не будем тянуть! Какой там следующий пункт в вашей программе?
Сержант ни на секунду не растерялся:
- Пункт очень простой. Сейчас я попрошу наших гостеприимных хозяев рассказать, как они вас встретили. А чтобы у вас не возникло никаких подозрений – всё будет происходить в вашем присутствии. Ну как, идёт?
Арсений кивнул головой. А что ему ещё оставалось делать?

Рассказ хозяев был прост и бесхитростен. Для сержанта. А вот Арсений слушал, раскрыв рот.
Семь лет назад молодая семейная пара решила купить дачу под Архангельском. Но домовладение оказалось “с нагрузкой”.
Во-первых, недалеко в лесу находилась пространственно-временная аномалия. Небольшая такая. Почти незаметная. Но и такие аномалии иногда внезапно активизировались.
Во-вторых, покупаемая дача оказалось самой старой на прилегающей окраине посёлка. Вроде бы пустяк. Если бы не всё та же аномалия.
Так что сразу после регистрации покупки новым хозяевам пришлось прослушать трёхчасовую лекцию о том, как вести себя в разных нестандартных ситуациях. Им даже официальные записи в личные гражданские аккаунты после этого сделали.
А год назад полученные знания пришлось обновлять. После того, как на Земле несколько слабых аномалий как временные порталы сработали.
Так что в сложившейся ситуации они не действовали наугад, а делали всё, что нужно.

Несколько часов назад ближайшая аномалия сработала. А потом в лесу появился странный человек – совершенно без индивидуальной защиты.
- Стоп! – прервал рассказ Арсений. – А откуда вы об этом узнали?
Оказалось, с помощью личных коммуникаторов. Сейчас такие у каждого человека есть. Нечто вроде гибрида мобильного телефона и электронного паспорта.
- Через несколько минут мы узнали, что этот человек уже взят под контроль темпоральной полиции. А потом и около калитки нашего дома появился. Вот, собственно говоря, и всё.
Потом Арсений кратко рассказал, что с ним случилось – утренний поход за грибами, странный лес, круглый камень, провал во тьму и странное пробуждение, выход к посёлку будущего…
Сержант полиции внимательно его слушал. А потом, вздохнув, сказал:
- Молодой человек! Вы даже не представляете, как вам повезло!
- А что, у кого-то получалось хуже?
- Почти у всех! Сколько раз к нам из прошлого прибывали трупы! Или люди, находящиеся при последнем издыхании! А если у кого-то просто ухудшилось здоровье, так, считайте, ему повезло!

За столом повисло тягостное молчание. Затем Арсений улыбнулся, встряхнул головой, и тихо сказал:
- Ну что ж – буду радоваться тому, что не погиб. Пожалуй, я готов. Ну что, поехали?
И, встав из-за стола, окинул рассеянным взглядом веранду, вышел на крыльцо.
Возле калитки стояло что-то непонятное. Скорее всего, автомобиль. А что это ещё могло быть?

Выглядело это как полусфера, лежащая на земле. Абсолютно одноцветная полусфера – никаких окон в верхней части видно не было.
А снизу… Снизу выглядывали колёса. Но очень странные колёса.
Судя по тому маленькому кусочку, который выглядывал из-под нижнего края полусферы, диаметр колёс должен был быть очень большим.
КОЛЁСА ТАКОГО ДИАМЕТРА НИКАК НЕ МОГЛИ ПОМЕСТИТЬСЯ ВНУТРИ МАШИНЫ!
Заметив взгляд Арсения, сержант улыбнулся:
- Ну как, хороши колёсики?
- Одного не пойму – как они внутри помещаются?
- Очень просто. Переменная геометрия.
- Это для вас просто. Я даже в общих чертах не могу сообразить, как это сделано.
- Вы много чего у нас пока сразу не поймёте. Как-никак двести лет прошло. Так что привыкните к тому, что в ближайшее время очень часто придётся удивляться.

Сержант подошёл к автомобилю и широко распахнул дверь.
Дверной проём выглядел не очень широким. И места внутри казалось как-то мало.
Но когда Арсений начал садиться внутрь, оказалось, что всё в порядке. И дверь оказалась достаточно широкой, и места в салоне оказалось вполне достаточно. Даже непонятно было, как всё это было организовано. Машина внутри была явно больше, чем снаружи.
Спереди село трое рядовых полицейских. Арсений устроился сзади, причём с краю. Это было очень удобно – можно было смотреть в окно.
Сержант сел рядом. Это тоже было неплохо – в любой момент можно было вопрос задать.
Как в таком маленьком автомобиле поместилось шесть человек, причем даже без намёка на тесноту? Непонятно. Очередная загадка…

Ход автомобиля был мягкий, плавный и абсолютно бесшумный.
Сразу было ясно, что машина едет в Архангельск. Причём по тому же самому маршруту, по которому Арсений сюда добирался.
Это было очень странно – ехать там, где проехал примерно сутки назад. По субъективному времени. И понимать, что на самом деле между этими двумя поездками лежат два века…
Маршрут был тот же самый – а вот всё остальное радикально поменялось.
Во-первых, дорожное покрытие. Абсолютно гладкое, без каких-либо трещин. Пыль на нём совершенно не держалась. И цвет был странный – тёмно-фиолетовый.
Леса стало гораздо больше, а домов – несравнимо больше. Ну, да этого следовало ожидать.
Дома были потрясающие. В самом начале маршрута превалировал уже знакомый геометрический стиль. А вот дальше…

В глазах просто рябило от разнообразия архитектурных стилей. Вот русские терема XVII века. Вот что-то западноевропейское. А тут Древний Египет на ум приходит!
Дальше были какие-то параллелограммы – почти однотонные, без каких-либо украшений, и тем не менее очень симпатичные. Вот что-то возносящееся ввысь – ажурное, стремительное и вообще ни на что не похожее. А вот колоннады, как в Древней Греции.
Независимо от стиля, все дома были очень симпатичными. А некоторые просто красивыми. По крайней мере, с точки зрения Арсения.
Вот так дачная архитектура!

Когда машина въезжала на территорию большого посёлка или мелкого городка, архитектурный разгул смягчался. Появлялся, образно выражаясь, господствующий стиль. Правда, в каждом населённом пункте он был свой.
Наконец, загород кончился, - и автомобиль приблизился к границе Архангельска. Произошло это гораздо раньше, чем ожидал Арсений. Правда, в этом не было абсолютно ничего удивительного – само собой, за двести лет город очень сильно вырос.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/06/04/910


Рецензии