Ворона

Сколько лет живут вороны? Десять – пятнадцать на воле, редко немного больше. Слухи о том, что они живут сотню лет, не более чем миф. Моей знакомой вороне исполнилось семь. Она об этом не знала и сидела на заборе приветливого дома, где почти каждый день во двор выкидывали всякую ненужную еду. Вороне эта еда нравилась. Ей казалось, что она свежая, не то, что на помойке. Это была плесневелая булка или шкварки со сковородки, а еще лучше остатки слегка прокисшего супа. Там очень вкусная картошка, лук, иногда кусочки мяса. Надо было, правда, быстро успеть, а не то налетят сородичи или сороки. Гонят. Ворона была необычной, поэтому даже сородичи не любили ее. Она была белой. Нет, голова и хвост серыми были, а вот туловище и крылья белые. «За что такое наказание, - думала ворона, - родилась, вроде, в нормальной семье, а тут такое. Никто меня за свою не признает. Я как куропатка полярная. Зимой меня не видно, а летом спрятаться некуда. Кругом всё зелено и краски разные, а я, словно зимний заяц. Непруха! И не любит никто такую уродину. Судьба. Все серые, а я белая». Было уже два часа дня, но из дома ничего не выносили выкинуть. Вороне было печально, она поворачивала голову то вправо, то влево и ждала. Ждала долго. Периодически она перелетала на ближнюю сосну. Это когда по дороге кто-то проходил. Самые опасные были мальчишки. Они в лучшем случае кидались камнями, но у них были и рогатки. Убить не убьет, конечно, но больно. Пьяные кидались, но то не опасно, они попасть не могут.
«Но когда же, когда? - думала ворона, - есть хочется очень. А, может и, вовсе не вынесут. Тогда на помойку слетаю. Там дрянь, конечно, но все же. Крысу еще можно поймать или мышь. Их смешно за хвост таскать, но есть неприятно, хотя можно». Тут из дома вышла женщина с тарелкой. На тарелке были какие-то вкусные остатки. Да, кусочки сала и картошки. «Не выбросит же на помойку, оттуда не достать, - забеспокоилась ворона».
- Кар, - сказала она.
- Да тебе, тебе белая, - улыбнулась женщина, - на, ешь. Она поставила тарелку на землю перед домом.
Ворона подождала, когда женщина уйдет домой, а потом слетела к тарелке. Было вкусно очень, всё свежее. «Есть хорошие люди, есть, - подумала ворона и полетела домой».


Рецензии