Тараканша

Моя тётя была маленького роста. Ну, просто совсем невысокая была. И худенькая. Так что в свои ого-го сколько лет выглядела подростком. Но этот рассказ не о ней. Про тётю я вспомнила только потому, что однажды её не заметили среди стеллажей и закрыли в городской библиотеке.

Так вот… Уходя в отпуск, я знала, что догулять не дадут – всё равно выдернут, как ту репку. Но где-то в глубине души надеялась: а вдруг… Вдруг забудут о моём существовании? Ну, как забыли в своё время о старом сверчке, который жил за волшебной дверью каморки сказочного папы Карло. Не тут-то было! Не забыли! Мало того – разыскивали, приказывали, требовали явиться на работу! А как же? Школу сдавать – а умных половина коллектива: кто уехал под конец отпуска, чтобы не беспокоили (вообще-то и не должны – не ворованный отпуск, законный!), кто-то телефон отключил. Второе сделать мне совесть не позволяет. А первое… Наверное – страх. Я жутко боюсь уходить, уезжать из дома. Я – и сверчок тот, и улитка со своим домом на плечах одновременно! А ещё я, видимо, тараканша. Но об этом позже…

Итак, явившись в отпуске на работу, я увидела своих многочисленных коллег (кроме самых отважных, разумеется). И даже неожиданно оказалась ответственной за фотовыставку. А как иначе? Стоит только раз что-то сделать по собственной инициативе, это тут же становится твоей обязанностью. Помню, как несколько лет назад дети захотели создать школьный пресс-центр и пошли к директору просить, чтобы та меня им в кураторы отдала, но получили отказ, потому что я руковожу методическим объединением, а одно другому мешало бы. Но мне жалко стало ребят – впряглась добровольно им помогать. И со следующего года это вдруг оказалось моей обязанностью, несмотря ни на методобъединение, ни на возросшую нагрузку.

Впрочем, груз ответственности за фотовыставку был не так тяжёл, как таракановая трагедия. Сейчас-сейчас… Всё по порядку. Поднимаюсь я в свой кабинет, где уже лет десять стоит шкаф с книгами, и… впадаю в кому. Ну, то есть не в буквальном смысле, конечно. Но вполне сопоставимо. А что стало бы с вами, когда бы вы увидели распахнутые настежь сломанные дверцы и треснувшие нижние полки в оторванном от стены шкафу, который ещё две недели назад был надёжно прикручен к стене и абсолютно целёхонек?! Трагедия? Ещё какая! Учебный год на носу, а мне то ли книги выкидывать да шкаф пилить на дрова, то ли успокоиться и что-то делать.

А что может толкового сделать человек, который вместо того, чтобы в отпуске из дома уехать, целыми днями лежит на диване при распахнутых окнах – наслаждается тишиной и своей ненужностью?! Села писать «докладную», мол, тогда-то во вверенном мне кабинете случилось то-то. Ага, проветрила мозги за отпуск так, что не вспомнила, как называется «служебная записка». Но самое забавное ждало меня впереди: я же виновата оказалась в том, что в моё отсутствие шкаф рухнул! Почему? Да потому что я в шкафу для книг хранила… книги! Много книг! А надо было – немного книг и много воздуха! Что там произошло на самом деле, я лично представляю в деталях: когда пришли дезинсекторы на третий этаж, они стали распахивать дверцы шкафов и «обрабатывать» содержимое. Но этого им показалось мало. Левая часть шкафа долгое время держалась на декоративном плинтусе. Он так немного коварно выступал из-под шкафа из-за неровностей пола, что у всякого охотника за тараканами родилась бы именно эта мысль – выдернуть его и «дунуть» под шкаф! Что тут же и было исполнено… Когда из-под висельника выбивают опору, он повисает в петле. Шкаф поступил иначе: он сорвался с петель. Ножки хрустнули (конечно, под тяжестью книг!), дверца отломалась. Дезинсекторы были таковы. Наверное, ещё и радовались: если не отравили главную тараканшу, так, может, её там шкафом придавило!

В общем, в последующие дни, так же оторванные от отпуска, как тот шкаф, думалось мне отнюдь не про фотовыставку. Каждый день я спрашивала у завхоза, кто и что будет делать со шкафом, который стал прямой угрозой жизни любому, кто приблизится к нему. Особенно – если это будут дети. Но человек я ответственный, поэтому и фотографии сделала тоже. Пришла в школу – показала шедевры директору. На мозги завхозу покапала, мол, и что, и когда? Та даже позвонила куда-то безуспешно при мне. Тут её отвлекли: появилась дама с бумажками и печатями – на пару часов раньше, чем договаривались, как я поняла. А о чём они там договаривались – это ж не моя забота! Потом завхоз с директором стали что-то своё обсуждать, далёкое от  моего шкафа и фотовыставки. Директор сказала: «У меня здесь ещё встреча в пять!» Ну, это мне уже совсем неинтересным показалось. И пошла я на свой третий этаж рамки готовить да придумывать, каким образом из шкафа выгрузить книги, чтобы при внезапном начале учебного года со сломанным шкафом они всё-таки никому особо не мешали. Поздоровалась с сидящими у лестницы (кажется, с техничкой и той дамой, которая только что с бумагами к завхозу заходила)… Окна нараспашку. Тружусь в поте лица – в буквальном смысле. В метафоричном – копошусь, как тараканша. В половине пятого вспоминаю, что пора домой бежать – рамками да книжками сыт не будешь!

Закупорила окна, вышла из кабинета, дверь закрыла – чувствую, что в ушах звенеть начинает. Подержалась за стенку и вперёд! В районе второго этажа – воздушно-капельный смог. На первом – вообще ничего не видно и нечем дышать. «Отравили! отравили, как таракана, как сверчка…» – стучит в висках. Рвусь в дверь на улицу – закрыто. В другую – закрыто! В приёмную – открыто, а что толку? В отчаянии кричу: «Люди!!!! Кто-нибудь есть живой???» Из-за двери с улицы: «Подойдите к другой двери – сейчас открою» «Сейчас» длится вечность… Техничка с ключом снаружи. Удивление: «А как Вы там оказались? Сказали же, что всех предупредили!»

Всех??? Это если на работу в отпуске надо, тогда «всех» предупреждают! А кому она нужна, жизнь «тараканши», которая живёт в школе вместо того, чтобы в законном отпуске заниматься своими законными отпускными делами?! Вот и потравили… Тёте моей больше повезло – её просто закрыли на ночь. Долго ещё потом жила…

2016


Рецензии