Глава 9. Письмо маркизу

    Темная и холодная мартовская ночь опустилась на Монтобер. Агнеса едва успела прикрыть глаза, как ощутила сильнейший озноб. Натянув одеяло до подбородка, она долго ворочалась в кровати, пытаясь согреться. Не получалось. Холод пробирал до костей, сводил судорогой мышцы. Бросив попытки заснуть, маркиза села в постели. Яркий лунный свет заливал комнату. Было тихо, настолько тихо, что она слышала каждый свой вздох. Агнеса осмотрелась. Странно, как она могла оказаться в хозяйской спальне, если легла в гостевой на втором этаже? Хотя теперь понятно, почему так холодно: эту комнату вряд ли топили, ведь госпожа отказалась жить здесь. Маркиза хотела разбудить слуг, чтобы те развели огонь или принесли дополнительные одеяла, но сюрпризы продолжались.  К ее удивлению, здесь не было никого кроме нее самой. А как же свита, которая никогда не отлучалась от своей хозяйки? Как же мадемуазель Бижу и Бабетта, обычно спящие рядом? Придется всех строго отчитать. Но сейчас нужно найти хоть кого-то, иначе она погибнет от холода, так и не дождавшись утра.

  Молодая женщина встала и ступила на каменный пол. Длинная батистовая сорочка не добавляла тепла, а только сковывала движения, путаясь в ногах. Агнеса не помнила, чтобы когда-либо носила подобные одеяния, предпочитая более практичные и теплые ткани, например, тонкой выделки лен. Воистину, то была странная ночь. Стремясь разобраться в происходящем, которое все больше и больше напоминало чью-то злую шутку, маркиза приподняла подол и пошла в сторону двери. Выглянув по пути в окно, она увидела темный и пустой замковый двор. Тишина казалась все более пугающей, стирая любые ночные звуки. Ни шагов стражников на стенах, ни ржания лошадей, ни пения птиц. Ни звука, кроме ее собственных шагов и дыхания. Напуганная, но заинтригованная молодая женщина двинулась дальше. Возле большого зеркала она на минуту остановилась, вглядываясь в свое бледное лицо с распущенными по спине длинными светлыми волосами. По крайней мере, она осталась сама собой. Внезапно в отражении за спиной появилась черная тень, медленно, но неотвратимо идущая к маркизе, протягивая к ней руки. Вскрикнув, Агнесса выскочила из комнаты, плотно захлопнув за собой дверь.

  Она  миновала комнату маркиза, библиотеку и кинулась к лестнице, путаясь в подоле батистовой рубашки. На бегу Агнеса громко звала Шарлотту Бижу, Этьена Лапиду, Менвиля, Люсьена, Бабетту, да хоть кого-нибудь! Но лишь тишина была ей ответом. Мертвая пугающая тишина. Однако полное отсутствие звуков было лучше, чем то, что начало раздаваться за ее спиной: скрип двери, звук тяжелых шагов, звон лат. Она различила, скрежет меча, вытаскиваемого из ножен, подняла подол выше колен и в панике кинулась бежать. Вперед, вниз на лестницу. Только бы найти хоть кого-то живого. Несмотря на все ее усилия, шаги приближались. На втором этаже было так же пустынно. Агнеса помчалась дальше вниз, в обеденную залу и замерла, увидев открывшуюся картину: мертвые тела устилали замковый пол. Кое-где они лежали кучей, порубленные на куски, некоторые застыли в неестественных позах со сломанной шеей. Их было так много, что даже шагнуть, не наступив ни на кого, казалось невозможным. Никто из них уже не подавал признаков жизни. Лужа крови достигала подножия лестницы, касаясь босых ног маркизы. В ужасе она поднялась на ступеньку, но раздававшиеся сзади шаги подгоняли ее вперед. Теперь Агнеса уже не столь быстро двигалась среди мертвецов, то и дело ей приходилось останавливаться, чтобы обойти кого-либо из павших. В отчаянии она вглядывалась в бледные лица, видя и Менвиля, и Ларош-Новеля, и Луаньяка, и Люсьена и замковых слуг. Все они лежали здесь холодные и недвижимые.

  Внезапно раздавшийся стон прервал ее путь. Кто-то из лежащих в комнате пошевелился. В надежде найти хотя бы еще одно живое существо Агнеса кинулась к распростертому на земле человеку и отпрянула, узнав своего мужа Помпе де Карназе маркиза де Монтобер. Мужчина пристально смотрел на нее, едва дыша. Тонкие черты исказила судорога, черная борода сильно контрастировала с бледной кожей. Глаза лихорадочно блестели. Он явно был при смерти. Агнеса упала рядом с маркизом на колени и взяла его руку в свои. Муж судорожно сжал ее пальцы, от него веяло холодом, еще более пронзительным, чем тот, что преследовал молодую женщину. Она поднесла коченеющую ладонь к губам, пытаясь отогреть ее, вдохнуть жизнь. Приближающиеся шаги больше не пугали маркизу. Огромный черный рыцарь занес свой меч над супругами. Он смеялся жутким замогильным смехом...

  Луч восходящего солнца упал на лицо маркизы. Она открыла глаза, стараясь унять дрожь во всем теле и сильно бьющееся сердце. Бабетта и мадемуазель Бижу мирно посапывали неподалеку. Люсьен и перигорцы были на своих постах. Дежурил фламандец, остальные спали. Он посмотрел на маркизу долгим вопросительным взглядом: «Не бойся, маленькая госпожа, ведь я с тобой, и смогу защитить от призраков ночи» - прочла она в безмятежных голубых глазах льежского подмастерья. Слабо улыбнувшись своему верному телохранителю, Агнеса встала и принялась истово молиться, затем, в порыве вдохновения схватила перо и написала письмо своему супругу. Раньше она никогда не сочиняла стихов, но то ли лирика трубадуров, то ли бесконечные сны повлияли на нее.

Мне снился сон, в котором я
Блуждала среди тьмы и хлада.
В окно светила мне луна.
Был спертый воздух полон смрада,

Что издавали сотни тел,
Что путь мой скорбный усевали.
И тут и там они лежали,
Храня черты былых друзей.

А кто-то мрачный за спиной
Шагал безмолвной черной тенью,
Охотясь за моей душой,
Стремясь предать меня забвенью.

Отчаянье царило там
Без солнца радостного света.
В руинах тихих и меня
Грозило погубить все это.

Спастись мольбой пыталась я,
Но небо было равнодушно.
Неотвратимо, неотступно
За мной шагала смерть моя.

***
Внезапно путь прервался мой –
Одно из тел зашевелилось.
Над ним в испуге я склонилась,
Страшась прервать его покой.

С холодных губ сорвался стон,
И веки слабо задрожали.
Я Вас узнала! Это Вы
Полуживой средь тел лежали.

Тогда истерзанной душой
Вдруг овладело озаренье:
Сильнее всех смертей Любовь,
Та, что не терпит сожаленья.

И на колени пала я,
Губами руки Ваши грея,
И Ваше имя вслух шепча,
Но глаз на Вас поднять не смея.


***
На этом прерван был мой сон
Уж солнце в небесах сияло.
Осталось скрытым от меня,
Что нас в финале ожидало.

Но точно знала я одно –
Развеять тьму и приведенья
Способна только лишь Любовь,
Та, что не терпит сожаленья.

  Отложив пергамент, маркиза спешно оделась и спустилась вниз. Ей предстояло сделать еще кое-что, пока ее вчерашний гость не покинул замок. Виконт де Бурдейль уже поднялся и отправился на конюшню, о чем Агнессе доложил слуга. Она спешно бросилась следом.

- Доброе утро, сударыня, - произнес виконт. Его лошадь была оседлана, он был готов к отбытию. Однако при виде хозяйки замка виконт изящно поклонился.
- Подождите, месье! Позвольте мне перемолвиться с вами парой слов.-
- Почему бы и нет, о моя гостеприимная хозяйка. Я к вашим услугам. Но только не слишком долго, я бы не хотел задерживаться в пути. -
- Я невиновна в случившемся с Рибейраком, как уже клялась вам вчера вечером. Но тот, кто виновен... Мой муж скорее всего жив, и вероятно, что он скоро вернется в замок. Я боюсь этого, господин де Бурдейль, ведь расстались мы заклятыми врагами. Может быть, моя просьба не совсем уместна, но могли бы вы обещать мне убежище в своем замке, коль скоро у меня возникнет необходимость спешно покинуть Монтобер?-
  Агнеса смотрела, как недоумение появляется на обаятельном лице виконта:
- Я нейтрально отношусь к вопросам веры, госпожа маркиза, но мои мать и сестра – ревностные католички. А вы убежденная гугенотка. Мне будет непросто убедить их принять вас в своем доме. Но тем не менее, я обещаю вам свою поддержку. Никогда Брантом не оставит даму в беде.- Наконец произнес он, затем улыбнулся и поцеловал ей руку долгим поцелуем, прощаясь. Все же маркиза была красива, а это было главное качество, которое виконт ценил в женщинах. Отпустив ее наконец, де Бурдейль вскочил в седло и вслед за своей свитой выехал в замковые ворота.   Агнеса еще немного постояла, глядя ему вслед, и вернулась в замок.


Рецензии