О ранговых распределениях в классификации

Очень мало людей имеют очень много, в то время как многие имеют очень мало. В наших литературных текстах мало различных слов используются очень часто, а очень много других слов встречаются довольно редко. Это повсеместно наблюдаемое соотношение подчиняется в той или иной степени так называемому закону Ципфа, или Ципфа-Мандельброта. Я заинтересовался этим законом более 30 лет назад. Меня интересовал сам закон, а не его экспериментальные подтверждения. Поскольку за истекшее время ничего принципиально нового на данную тему, на мой взгляд, не появилось, я посчитал не лишним напомнить всем интересующимся об этом любопытном законе, обратиться к его обоснованиям. Две противоположные точки зрения на его основы и заставили меня заняться в своё время этой темой. Изначально я был сторонником одной из них, но в результате исследования получилось, что и вторая не лишена достаточно твёрдого основания. Это — мой главный, хотя и неожиданный для меня результат в данной области.

Если вы заинтересовались подробностями, то полный текст статьи здесь:

http://dunaevv1.narod.ru/other/classrunk.htm


Рецензии