В Кейптаунском порту

Ясным летним утром в Кейптаунский порт вошел советский торговый корабль. Как в  древнем шлягере, "на берег был отпущен экипаж". Только экипаж из шлягера отправился на поиски женщин и вина, а наши моряки свято блюли "облико морале". Посему они отправились по местным лавкам в поисках заморских диковинок - благо, денежки в карманах водились...

Внимание наших мужиков привлек небольшой магазин узкой торговой направленности, а именно - часовая лавка. Большие витринные окна магазина были щедро сдобрены бойкими рекламными надписями. Одна из них убедительно призывала приобрести часы "Ориент" - водо- и пыле- непроницаемые, противоударные, чуть ли не пуленепробиваемые.

Сияющий и лучащийся неподдельным гостеприимством продавец проворно предоставил русским морякам весь ассортимент чудо-часов, заявив при этом, что тотчас вернет деньги, если хронометр вдруг - вдруг! - остановится. Более того, взамен покупатель получит новые часы плюс еще одни в качестве компенсации морального ущерба. На ломаном русском языке, бешено жестикулируя и гримасничая, продавец добавил:

- Но такого не было в моем магазине еще ни разу! Педро Небраска продает отличные часы, равных которым в мире нет!

Ваня Тормозов, вчерашний кадет морского училища, отстегнул кругленькую сумму, и на его запястье защелкнулся браслет великолепных бессмертных часов.

Погуляв еще по городу, морячки отправились на корабль. Кок,  Клим Игнатьевич, приготовил славный ужин в честь прибытия в Кейптаун. Угостившись и изрядно захмелев, моряки решили проверить правдивость рекламы с витрины часовой лавки.

Ване, признаться, было жаль экспериментировать с новенькими часами, но он не хотел показаться "белой вороной", а жмотом - тем более.  С тяжелым сердцем снял "Ориент" с руки. Боцман Щеткин выступал в качестве главного испытателя.

- Внимание, товарищи! Тест на противоударность! - и "Ориент", описав гиперболу, врезался в стенку кубрика. Механик Паша Свиридов, подобрав часы с пола, с удовлетворением засвидетельствовал  их рабочее состояние. Протянул Щеткину. Отметили очередной рюмкой удачный эксперимент.

- Опыт номер два! - возвестил боцман. Клим Игнатьич, кастрюлю с водой!

С замирающим сердцем Ваня следил, как купленные за кровные заморские часы погружаются на дно бачка. Через десять минут, которых хватило, чтобы опрокинуть еще по рюмочке под хорошую закусь, механик извлек часы из бака с водой.

- Идут, так их и растак! Идут, м-ммм-ммужики! - радостно блеснул он масляными глазками.

У Вани слегка отлегло. Вот так часы! Теперь он уже с интересом следил за старшими товарищами, которые подвергали "Ориент" все новым и новым испытаниям. По циферблату прошлись тяжелые кованные подошвы ботинок матроса Савушкина. Ванин однокурсник Игорек Разуваев, хорошенько размахнувшись, треснул по корпусу молотком. Хронометр не сдавался, продолжая отсчитывать минуты разудалого отдыха. Морячки приуныли.

В самом деле, должна ведь быть какая-то слабина в этой хитро сделанной адской машинке!

Выход из ситуации, правда, не особо надеясь на успех мероприятия, вдруг предложил кок.

- Слышь, Ванек, а ежели мы твою цацку... Прокипятим, а?!

Расхрабрившийся и уверовавший в вечность двигателя "Ориента", Ваня дал добро.

Компания перекочевала на камбуз, обозначив старт очередного эксперимента бодрым тостом "За науку!".

Двадцать минут кипячения совершенно не повредили часы внешне. Однако механизм сдался.

- Уррррра!!! Сработало!!! - обрадовались мужики, и решили назавтра пойти в часовую лавку с претензией.

Крайне удивленный и озадаченный, Педро Небраска уставился на внешне совершенно неповрежденные часы. Он пытался их завести, тряс, поминутно прикладывая к уху. Тщетно - часы не работали.

- Амиго, что ты с ними сделал?! - с рыданием в голосе вопросил он Ваню. - Еще никто и никогда не возвращал товар Педро Небраске!

Покраснев, словно гимназистка, Ваня, которому вдруг почему-то стало очень стыдно, выдавил:

- Мы их... Это вот оно... Прокипятили!..

Педро схватился за свою черноволосую голову. Правду говорила ему бабушка, донья Агуэда, что от русских моряков можно ожидать всего! Черт бы побрал их, этих русских!!! Но делать было нечего...

Из лавки чертыхающегося испанца Ваня вышел с новым "Ориентом" на руке. Его-то он точно кипятить не будет! А бонусный хронометр было решено подарить капитану. Мелочь, а - приятно!

... Через год Ваня Тормозов, уже в составе другой команды и уже на другом судне вновь оказался в Кейптауне. В этом рейсе он крепко сдружился с радистом Тамазом Гогишвили. Желая развлечься, Ваня потащил Тамаза в часовую лавочку - за чудо-"Ориентом", прокипятив который, можно получить новый и второй еще в придачу.

Каково же было удивление ребят, когда они, придя на корабль, открыли в кубрике коробочку с часами. Поверх поблескивающего "Ориента" лежала тоненькая, сложенная во много раз бумажка. Развернули. Поняли, что это - инструкция по эксплуатации прибора, на двадцати пяти языках. Мелким-мелким шрифтом. Среди которого, выделяясь неприлично крупными красными буквами, полыхала фраза на русском: "Не кипятить!!!"


Рецензии
Ну вот могем же, могем!!!
Это я и про героев и про автора:)))

Спасибо за доставленное удовольствие:)

Ну-Да-Эксперт По Шнуркам   05.09.2017 07:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.