Маришка

Я стар уже. Мне исполнилось шестьдесят. Вроде не очень много, но болезни преследуют меня. Иногда не могу до магазина дойти. Он у нас далековато от дома. Сейчас поставили новый, самый близкий. Маленький совсем. Там стоит скамеечка, на которой я иногда отдыхаю. В этот день, почти весной, я опять не дошел до основного нашего магазина. Жена оставила меня на скамейке с нашей таксой. Дверь в магазинчик была открыта, и я увидел за углом кого-то. Я думал, что это хозяйка или хозяин убирают территорию, за дверью открытой было не видно. Но вдруг это чудо вышло. Это была совсем маленькая девочка, лет шести. Она увидела нашу таксу и подошла, улыбаясь.
- Привет, - сказал я.
- Привет, - ответила она.
- Тебя как зовут?
- Марина. У меня тоже собака есть, Боня.
- Как смешно, а мою Моня зовут.
- Здорово. У меня еще и кошка есть, Борис.
- Кот значит?
- Да, кот.
- А собака ваша дома живет или на улице?
- На улице.
- У нее будка?
- Да.
- А кот?
- Кот дома, всегда ждет нас, когда мы приходим.
- Они все ждут. Вот наша верещит от радости, когда мы приходим. Но она живет в доме и спит на кровати.
- На кровати?! С вами?
- Да.
- Ой, наша кошка тоже непослушная, то на кровать влезет, то на стол.
- Они все так.
- Да, улыбнулась она, - мы все так.
Наверное, она не поняла, что сказала.
- Мариночка, а тебе сколько лет?
- Шесть, - ответила она.
- Ты умненька и красивая.
- Врешь, я не красивая совсем.
- Зачем ты так, ты очень милая.
- Нет, нет врешь!
- Почему ты так решила?
- У меня Барби есть, вот она красивая.
- Перестань, ты красивей всех Барби.
- Да ну тебя.
- Нет, правда.
Она засмущалась слегка.
- Ты, правда, думаешь, что я красивая?
- Глупенькая, ведь я сказал, что красивая, зачем мне обманывать.
- Ну вот, только что говорил, что умная.
- Да, глупенькая это так, для слова. Умная, конечно. Маленькая еще.
- Никакая я не маленькая!
- Ладно, ладно, большая.
- Нет, не большая.
- Вредная.
- Да, я вредная.
- Но хорошая?
- Хорошая. А ты путешественник?
- Откуда ты знаешь?
- Просто путешественников издалека видно. Я вижу.
- Как так? – удивился я.
- Они особенные какие-то.
- Чем же?
- Глаза у них другие, - ответила она, - они мир видят другими глазами.
- А ты какими?
- Наверное, такими же, я тоже путешественником хочу.
- У тебя получится.
- Да. Я далеко хочу, в Африку, например.
- Я не был в Африке. Был на Камчатке, в Магадане, на Дальнем Востоке, на Полярном Урале.
- Правда?!
- Правда.
- Но я не знаю где это.
- Ты знаешь, там горы стоят и реки чистые очень. Они текут между гор, шумят на перекатах, и рыбы в них серебристые, красивые. А по берегам лиственницы растут зеленые. Там такой простор! Никого нет, только ты и природа.
- Я понимаю, но не все, - сказала она.
- Поймешь со временем.
- А медведя ты видел?
- Видел, Маришка, и много видел. Они рыбу ловят смешно.
- Как?
- Они садятся в воду на перекате, или на водопаде и ждут, когда рыба пойдет вверх.
- А зачем она вверх?
- Как тебе объяснить. Они родилась там, хотят, чтобы их дети тоже там родились. Вот и идут. Они выпрыгивает на перекате, потому что мелко, а медведь поджидает. Хватает их когтями, и на берег.
- У него когти большие?
- Да, очень большие, но медведи не страшные. Ни один за всю жизнь меня не съел.
- Вижу, - засмеялась она.
- Смышленая, - сказал я.
- Так если сидишь тут, значит, не съел.
- Ты умная очень, я же говорил.
- И глупой называл.
- Не обращай внимания. Глупенькая, это вроде как миленькая, забавная, хорошенькая. В общем, это говорят, когда нравится кто-нибудь.
- А я тебе нравлюсь?
- Очень, - сказал я.
- А почему?
- А потому, что ты глупенькая.
- Значит я миленькая, забавная и хорошенькая? - засмеялась она.
- Конечно, не сомневайся.
Тут из магазина вышла моя жена. Я встал.
- Пока, - сказал я, - увидимся еще путешественница.
- Пока, - ответила она и, поднимаясь по трем ступенькам в магазин, обернулась и махнула мне рукой.


Рецензии