Бхагавад-гита всем. комментарии бога. часть 2. гла

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 2.  ГЛАВА 1. СТ.24-40. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

24. Саньджая сказал.
О, потомок Бхараты, после этих слов Гудакеши, Арджуны, Хришикеша, Бог Кришна, вывел прекраснейшую колесницу посредине между  двумя армиями.
25. Перед Бхишмой и Дроной и всеми великими правителями мира Бог Кришна Сказал: Смотри же, о, Партха, на распределившихся таким образом членов рода Куру.

Комментарий.

Надо знать, что никогда Бог в материальном мире никому не служит, и никогда Бог не печется о том, чтобы живое существо чувствовало себя особо комфортно, ибо Бог  Управляет материальным миром, и сюда входит абсолютно все, ибо Бог знает абсолютно Свое творение и дает ему все в той мере и в той последовательности и  с той целью, которые обеспечивают ему саму жизнь и развитие и преодоление, и никаких вещей особого или дополнительного порядка быть не может, ибо все включено в План Бога на человека согласно его качествам, карме и согласно Плану Бога на человека и его материальное и духовное развитие в каждом рождении. Также в данном случае Бог никак и ни при каких условиях не служит Арджуне возницей, и такое понимание для преданных Бога считается достаточно греховной деятельностью, как и наказуемой. Бог, Управляя лошадьми, дает человеку понимание, что только Бог Управляет в материальном мире, и иначе это воспринимать нельзя и не следует пытаться это как-то иначе трактовать, что очень часто делают не только преданные, но и их духовные наставники и учителя.

Именно Бог может вести колесницу, только Бог может Знать, для чего это делается и к чему это приведет, также только Бог может при этом первым говорить или поддерживать диалог. Что касается Аржуны, то он, как и абсолютно все живые существа,  стоит на столь низкой ступени материального и духовного развития, что никак не может по своим качествам это осознать; и потому Бог позволил иногда в диалоге  такому человеку обращаться к Себе первым, за что он и получил впоследствии наказание, как реакции его греховной деятельности, ибо вершащий грех по невежеству, не зная сути своего греха, непременно будет наказан, но так, что Бог искоренит его подобные деяния, ибо Знает пути воспитания и воздействия на живые существа абсолютно точно и управляя каждым  адресно. Бог поднимает нагара греховность человека, дает или не дает это обозреть, и в свое время ставит человека в те условия и преодоления, дает те страдания, то в итоге понимание, которые поднимают его вверх по ступеням его развития, делая человека более подготовленным к любому общению с Богом и в материальном мире и за его пределами. Общение с Богом непременно требует качеств и нет никого, кто бы избежал этот путь развития. Человек, любое живое существо могут быть Богом только ведомы, только Управляемы абсолютно во всем. Также, никому Бог не служит категорически. У Бог есть План и Бог согласно ему действует и в материальном мире и на духовном плане.


Также, каждый должен понимать и хорошо это знать безукоризненно помнить, что не следует или категорически нельзя при непосредственном разговоре с Богом, будь то в материальном мире или на духовном, обращаться к Богу первым и ждать ответ. К Богу обращаются только в молитве, в смирении и с великим почтением, и понимать, Кто тебе открывает рот и Кто запрещает.
Также следует знать, что Арджуна не остался долго после смерти в условиях материального мира, но после нескольких рождений был отправлен на духовный план, ибо получил вследствие этого диалога такую Милость от Бога, но при этом далеко не обладая необходимыми качествами и духовными знаниями. Но через несколько тысяч лет ему все же пришлось снова прийти в материальный мир, и он получил тело женщины по имени Мария и таким образом стал в женском теле матерью Сына Божьего, Девы Марии, исполнив таким образом ту миссию, которую был достоин вследствие своих заслуг перед Богом, ибо он был великолепным воином, добродетельным и аскетичным человеком, с ним Говорил и как бы в дружеских отношениях был Сам Бог, и он проявлял очень большую отвагу и самоотверженность, не щадил себя и сносил все страдания и преодоления, которые ему давал Сам Бог, он же был великим впоследствии и полководцем и распространял Бхагавад-гиту, ибо не могло быть иначе, поскольку он получил ее из Рук Самого Бога, и  в таком случает такие Священные Знания входят прямо в сердце человека, и он может легко эти знания нести и отдавать другим людям, таким образом поддерживая их и заботясь о том, чтобы они были сохранены в первозданном виде. Но он эти знания особо не мог комментировать, поскольку еще не имел достаточный опыт материального и духовного порядка и потому, что еще было не время. Также со временем эта душа, управляемая и ведомая Богом, прошла необходимую материальную практику в материальном мире и, получив в одном из следующих рождений снова тело женщины Наталии, получила от Бога благословение дать Бхагавад-Гиту всем людям Земли с усиленными и более точными комментариями. Таким образом, Наталия Маркова и есть эта женщина, которая и была призвана Богом дать ответ на многие вопросы людей Силою и Волей Бога через спускаемые в материальный мир Святые Писания, получив совершенные духовные знания из Рук Самого Бога Кришны, из которых часть знаний Бог ей напомнил и далее непременно усилил и углубил , однако, никак ни сама и не по своей собственной инициативе, ибо о себе ничего не могла знать и только видела, что Бог  с ней заговорил, напомнил ей некоторые события из ее прошлых рождений и указал ей тот путь, который и есть путь написания и распространения совершенных духовных знаний, предназначенных людям начала третьего, оно же первое тысячелетие правления Бога в материальном мире, и таким образом этот период объявлен Богом первым тысячелетием правления Бога на Земле. Но это надо будет понимать так, что Бог начинает править Единолично, как Бог Кришна, Тот, Кто дал миру все другие религии, как и христианство, как и ислам, как и буддизм и все другие религиозные направления.
Постепенно все эти религии будут и только Волею и Планом Бога уходить в течение сотен и тысяч лет, без насилия и религиозного произвола; и те, кто будет их придерживаться, согласно своей ступени материального и духовного развития, такие люди будут называться староверами. Но и они будут обязаны, поднимаясь Волею Бога по ступеням своего материального и духовного развития, постепенно проникать в те совершенные духовные знания и практики, которые Бог дает через Наталию в начале первого тысячелетия правления Бога-Отца, Того, Кто есть Сам Аллах, Будда, Божий Сын, Иегова и все другие боги и полубоги; но для тех, кто стоит на более низких ступенях материального и духовного развития и кто не может по своим качествам и духовной практике напрямую обращаться в молитвах к Богу Кришне, они будут оставаться в той религии, которая соответствует их ступени развития на общей лестнице материального и духовного развития человечества, пока Бог Сам не направит к Себе Своими Божественными путями.

Именно под этим именем, БОГ КРИШНА, и необходимо посвященным поклоняться Богу, изучать Святые Писания, им следовать и понимать, что единственной страной, через которую Бог передает эти совершенные духовные знания, будет считаться только Россия, благословленная Богом и потому многострадальная, ибо она непременно должна пройти через большие испытания прежде, чем ей будет дано начать этот завершающий для человечества путь, после которого материальный мир будет разрушен, и многие перейдут на духовный план, но те, кто уже теперь возьмут эти духовные знания и эту духовную практику за основу своего материального и духовного пути в условиях материального мира. Также надо знать, что следом за Россией пойдут страны запада, постепенно вовлекая в это направление религии и другие государства. Все эти государства и есть Воля Бога и нет и не будет ни у кого возможности от этой священной миссии отказаться, ибо только те, кто пойдет этим путем и будет этот путь проповедовать другим, только эти народы будут идти по пути процветания и Божественного охранения. Воистину.


26. Там, в армиях, включая обе стороны, Арджуна мог видеть расположенных отцов, как и дедов, учителей, дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, также друзей, тестей, также непременно доброжелателей.
27. Увидев всех их, расположенных всякого рода родственников, он, сын Кунти,  преисполненный большим состраданием, сокрушаясь, сказал.

Комментарий.

Таким образом, Бог, управляя Арджуной согласно его качествам и Плану и Цели Бога, показал ему то, что не только беспокоило Арджуну на данный момент, но и поднял в нем через обозрение армий как бы нравственный вопрос о целесообразности сражения, согласно его нравственным и религиозным пониманиям, характеризующим его, как человека благочестивого и в высшей степени религиозного по меркам того времени и согласно ступени его материального развития; и надо было этот вопрос просмотреть не только на основании уже бытующих норм и правил высшего проявления себя в обществе на тот период, но и увязывая этот вопрос с тем, что хотел Бог дать на поле битвы Курукшетра ему,  обществу,  как новое направление совершенных знаний, как абсолютное Мнение Бога, как то, что Бог дает человеку как правильное религиозное мышление и что надо будет принять безоговорочно.

По своим качествам Арджуна - человек мягкий, либеральный, добродетельный, дружелюбный, хорошо знающий свое военное дело и здесь достаточно умелый и искусный, непременно следующий указаниям своих духовных учителей, почитающий предков, блюдущий законы общества, знающий свой долг перед Богом, обществом и семьей, отстаивающий религиозные нормы общества, достаточно аскетичный и готовый ни на что не претендовать в большой мере или тем более в ущерб другим, готов  идти на компромиссы и считает, не зная истинной Воли Бога, что такое понимание превыше всего, что такое проявление себя угодно Богу, что иной путь есть ошибочный и потому всячески отрицает поведение и царя Дхритараштры и его сыновей, рвущихся к управлению государством любой ценой и не брезгующих идти через убийство и насилие, включая и своих близких родственников.

На тот период такое понимание, как у Арджуны,  считалось абсолютным, достойным человека высокого статуса и никак не могло бы человеку навредить. Но осознавать, что есть и другое понимание или не только в этом Воля Бога или не совсем такая Воля Бога, люди не могли. Необходимо было именно Богу Лично прийти в материальный мир и именно таким путем через определенным образом развивающиеся события, через потери и преодоления, через очень не слабое потрясение и многие страдания провозгласить то, что на самом деле угодно Богу и как надо мыслить и как надо правильно понимать, чтобы в итоге оставить круговорот сансары и отправиться на духовный план.

Арджуна более устремлен был, однако, не на духовный план, ибо об этом не было еще достаточно религиозных знаний, но на райские планеты, и потому в его речи и теперь и  в дальнейшем упоминается именно это направление после смерти, и именно сюда он смотрел в диалоге с Богом и готов был пожертвовать собой и своим благополучием на Земле ради райских наслаждений и этим, не зная того, демонстрировал перед Богом свою привязанность и зависимость от условностей материального мира, свое неведение о совершенных духовных знаниях и крайне слабой или скудной духовной практике, понятия не имея, что это устремление на райские планеты далеко не лучший выбор и он также не угоден Богу, ибо Бог не для того ведет человека, чтобы в итоге дать ему все радости жизни, от которых требует воздержаться в материальном мире на планете Земля.

В этой связи, чтобы поднять нагара качества и понимания Арджуны, обратить на это внимание и помочь осознать в процессе всего диалога и здесь Наставлений Бога, требование Бога, как и совершенные духовные знания,  Бог показал Арджуне всех его родственников, обратил, акцентировал  мыслью его внимание на том, что с обеих сторон присутствуют его родные и друзья и учителя, и что они распределились по своим личным соображениям и именно с ними придется сражаться, и этот вопрос надо в некотором роде также обсудить, ибо здесь есть, что ему сказать Богу и в чем его самого предупредить и от чего отвести, как от неправильного, как и греховного и по сути недопустимого мышления и понимания.

У Арджуны было очень много не верных пониманий, как и качеств и устремлений, которые легко могли бы его привести при его понимании, ценностях и качествах, как и при определенных обстоятельствах, в стан тех или подобных тем, кто теперь сражался против него, и ему на его греховные качества надо было указать, исходя из того, что было ему понятно и чем он дорожил и на что легко устремлял мыслительный процесс. Т.е. надо было постепенно вводить его в курс того, что в нем не так и как правильно мыслить, чему следовать и как правильно понимать, и как правильно следует говорить с Богом, и как воспринимать весь этот разговор.


28. Арджуна сказал.
О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в боевом духе, я чувствую, как все во мне трепещет и во рту у меня пересыхает.
29. Также тело мое дрожит, и волосы встают дыбом, лук Гандива  выскальзывает из рук, и кожа пылает.
30. Я чувствую, что я не в состоянии сражаться. В голове у меня все как путается. О, Кешава, я вижу причины, которые повлекут за собой прямо противоположное.

Комментарий.

Надо понимать, что все чувства дает Арджуне только Бог, как и саму речь, как и понимание, что он, Арджуна, не может смириться с тем, каким он видит результат сражения и потому его состояние столь не простое, ибо никогда человек просто так не может испытывать дрожание тела, пересыхание во рту или даже состояние, когда волосы встают дыбом. Это сильное потрясение. Но почему он испытывает потрясение или что послужило серьезным основанием так отреагировать на то, что он увидел, когда Бог Кришна вывел колесницу посредине между двумя армиями и так, что Арджуна смог обозреть всех, кто находился в первых рядах?

Понятно, что его потрясла грандиозность и неминуемость надвигающегося сражения, его нравственный аспект, задевающий все допустимые этические и моральные нормы того времени. И более того. Невозможно было не ужаснуться при виде своих самых близких родственников, друзей, духовных наставников, из рук которых он черпал свои религиозные убеждения,  на стороне противника. Это также означает, что Бог Кришна в этот момент, в момент обозрения состояния армий,  дал ему определенный энергетический и мыслительный процесс, согласно его ступени материального и духовного развития, который и послужил для Арджуны отправной точкой его сильнейших переживаний. Но не следует забывать, что Арджуна был человек по своей природе достаточно религиозный и потому смотрел на вещи с точки зрения религиозных норм и нравственности и потому он был очень сильно потрясен, ибо не ожидал, что очень многие его близкие и друзья, как и учителя,  могут принять сторону Дурьодханы.  Бог дал ему достаточно не простой  мыслительный процесс, и  все это было осознанно не только теперь, в момент, когда все предстало на поле боя, как есть, но и ранее, но в достаточно неминуемой и угрожающей, как и непреодолимой форме. И теперь перед Богом Арджуна готов был непременно изложить то, что наиболее сильно его потрясло, что было причиной его переживаний ранее и обострилось теперь, как и понять, в чем истина, как теперь ему мыслить, как теперь ему смотреть на происходящее, как не согрешить перед Богом, как понять, что от него хочет услышать или увидеть Бог, как правильно выбрать, как правильно говорить…

Эти вопросы для человека перед Лицом Бога очень и очень существенны и тем более для того, кто себя понимает за преданного Бога Кришны, кто никак не хочет проявить качества, неугодные Богу, кто желает так сказать, чтобы Бог не очень сильно его за это и наказал, ибо Бог это может сделать, и Аржуна это прекрасно понимал и боялся гнева Бога. Вот такая не очень легкая ситуация возникла  в понимании Арджуны в тот момент, когда Бог Кришна вывел колесницу на середину между  двумя армиями и показал ему, отвечая таким образом на его вопрос, как на самом деле здесь обстоят дела и что тут уже может начаться очень и очень скоро, что не могло не вызвать очень сильное возбуждение Арджуны, которое, однако, было еще не все, что предстояло Арджуне испытать, ибо никогда и никто просто так с Богом не может принимать участие в диалоге или в разговоре, это не может быть случайным событием и непременно за этим что-то должно последовать очень и очень существенное и непременно не на короткий период.

Также надо понимать, что Арджуна не был из очень сильно религиозных людей, ибо еще не занимался такой духовной практикой и поклонением, как и не обладал еще совершенными духовными знаниями,  и потому разговор с Богом был для него вначале как естественный не очень привлекательный диалог, ибо сопровождался очень не простыми Божественными энергиями, где он просто рассчитывал на то, что поговорит немного с Богом и приступит к сражению, ибо это была его работа и на это он был настроен. Но Бог его как бы удерживал и как бы не давал включиться в сражение полностью, но едва, устраняя от него стрелы и давая ему возможность слушать Бога, отвечать на вопросы и понимать суть разговора и тогда, когда сражение было уже в разгаре и когда любая стрела могла как бы легко пронзить его, но отводилась Богом и не было возможности  как-то нарушить этот диалог никаким образом.


31. Я также не предвижу пользы в убийстве собственных сородичей в сражении. О, Кришна, я не желаю победы, а также царство и счастье из этого.
32-35. О, Говинда, какая радость нам от царства или какое наслаждение от самой жизни, если те, ради кого было бы желательно наше царство, наслаждения, также все счастье, все они расположились на поле боя, отказываясь от жизни, также богатства: учителя, отцы, сыновья, как и  непременно деды, дяди по матери, тести, внуки, зятья, также другие родственники. Всех их я не желаю убивать, даже если буду убит, о, Мадхусудана, даже в обмен на царства трех миров, не говоря уже о том, чтобы ради Земли. О, Арджуна, какое будет удовлетворение нам, если мы убьем наших сыновей Дхритараштры.

Комментарий.

Нельзя сказать, что Арджуна все правильно понимал, но то, что он понимал, надо было по Воле и Плану Бога озвучить, ибо разговор только начинался и понимание Арджуны, его позиция, то, что для него было существенно и что очень сильно могло его беспокоить согласно  его качествам и  ступени материального и духовного развития, это надо было поднять нагара на его собственное обозрение и так, чтобы люди примерно могли понимать, что его все же беспокоит и на чем он хочет заострить свое внимание перед Богом, какой примерно ответ он хотел бы получить от Бога и как ему с этим быть. Понятно, что Арджуна не может мыслить иначе, чем ему дано по его ступени материального и духовного  развития, и не может как-то иначе воспринимать и оценивать себя в этой связи. Но он пока может лишь одно очень четко видеть. На данном этапе разговора с Богом он понимает, что сражение непременно будет очень кровопролитное и думает о том, что возможно можно как-то его остановить и может быть Бог это тоже хочет как-то достичь через него. И потом. Если Бог Сам Лично присутствует, может, Бог хочет именно через Арджуну остановить сражение, может именно такой План у Бога; и то, что Арджуна категорически не хочет, чтобы все его родственники в итоге погибли, может это и имеет значение, и Бог каким-то образом, приняв во внимание слова Арджуны и его доводы, как правильные, каким-то образом всех остановит и будет провозглашен мир? Может так надо.

И тогда что теряет Арджуна? Только то, что он теряет царствование, но при этом сохраняются жизни всех людей, и Бог может этот выбор и ожидает от Арджуны, как основного участника сражения. Может, надо пожертвовать и не претендовать? Может, так будет лучше?

Также, Арджуна, находясь в колеснице перед Лицом Бога, думает о том, что, если он выиграет царство и  станет править, то  в таком случае это  будет достигнуто ценой многих и многих других жизней; но и эти люди непременно хотят жить, но из-за его жадности к царствованию они могут потерять все, и разве это правильно будет с его стороны такой ценой достичь успех и славу, и богатства? Все это в нем Бог в одно мгновение проявил, заставил его  это озвучить, и таким образом диалог начинал оживать, становиться более работающим и дающим постепенно разъяснение и Арджуне и всем о том, что хочет видеть Бог в человеке, какое мышление Более угодно  Богу, что правильно, а что нет в понимании Арджуны. Именно через его заинтересованность, через его убеждения на данный момент, через его логику и моральные и нравственные устои, как и религиозные принципы, которые он заимствовал у своих духовных учителей и наставников, Бог вовлек его в сначала не очень большой, но все же существенный разговор, который должен был и углубляться постепенно, основываясь преимущественно на интересах и знаниях Арджуны, и потом более развиваться, вовлекая все более важные темы, которые Бог и намеревался поднять и разъяснить, как и этим сообщить Арджуне и всем сокровенные духовные знания, то, что и должно впоследствии каждого привести именно к преданному служению и развитию тех качеств, которые и угодны Богу, чтобы достичь согласно качествам и непременно Воле Бога духовный план.

36.Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам не следует убивать сыновей Дхритараштры вместе с другими родственниками. Как, непременно, убивая сородичей, мы станем счастливыми, о, Мадхава.
37-38.Если даже все они не видят из-за жадности, охватившей их умы, что убийство семьи есть преступление и ссоры с друзьями влекут за собой последствия греховных поступков, то  почему, не известно нам, не прекратить этот грех тем, кто видит, что убийство семьи есть преступление, о, Джанардана.

Комментарий.

И далее Арджуна пытается объяснить Богу, почему он не хотел бы продолжать сражение, и его доводы ему кажутся достаточно убедительными и своевременными. Он не может также понять, почему все же Бог Кришна не может остановить сражение или хотя бы как-то повлиять на то, чтобы люди просто разошлись по домам и продолжили свою жизнь, ибо все они семейные и все имеют своих жен и детей. И что дальше будет, если они все же погибнут, – просто страшно себе представить. Арджуна также старается понять, как бы с ним лично могли бы поступить сыновья Дхритараштры, и это также дает ему понимание, что  в этом случае они бы его не пощадили и не пощадили бы никого из Пандавов. О только одна мысль ему кажется достаточно убедительной, и он снова ее хочет просмотреть, поднять и поставить перед Богом вопрос касательно все же даже не своей участи, но хотя бы участи семьи, как она есть. Несомненно, думая о себе и своей возможной смерти, Арджуна думает и о том, что может быть и наоборот, ибо в сражении возможен и такой исход; и если на это посмотреть внимательно, то получается, что ради того, чтобы стать  царем, он убивает своих родственников. А это уже греховная деятельность, ибо,  в таком случае, он идет против религии и против устоев веры. Нельзя ради своего счастья и ради своего благополучия других лишать жизни. И как на это смотрит Бог? И потом. Это в немалой степени  понятно ему, понятно тем, кто с ним. Но скорее всего не понятно сыновьям Дхритараштры. И это понимание поражает Арджуну. Он видит в этом демонические качества сыновей Дхритараштры, то, что недопустимо. Но как тогда с ними быть? Что и на это скажет Бог? И разве не преступление убивать семью, убивая мужчин? Что тогда станется с семьей? Так несколько начиная размышлять, Арджуна понимает, что ему эти вопросы никогда не решить, но хотя бы понять, как быть ему лично, если он участие в сражении в любом случае видит для себя, как грех, за который непременно Бог накажет. И может быть в таком случае лучше отказаться от сражения? Что скажет Бог? Вот вопросы, которые на самом деле не сам Арджуна в себе поднял, но поднял в нем Бог и заострил внимание с тем, чтобы ему сказать, что без новых совершенных духовных знаний эти вопросы не имеют ответа, и все ответы будут не верны и никак не могут быть теми ответами, которые впоследствии выведут человека из круговорота рождений и смертей. Необходима система знаний, которая могла бы распутать этот клубок  неистинных знаний в умах людей и указать им более точный путь, ибо то, на что смотрел Арджуна, могло только привести к тупику и никак не способствовать духовному и материальному развитию человека, и те знания, которыми пользовались современники Арджуна, как и нравственные устои, они уже свое отработали и теперь могли только мешать более точному религиозному мышлению и выбору.

Также что касается ссоры с друзьями, то и здесь также бытовало понимание, что друг есть тот, кто неприкосновенен, кто непременно тебе приносит поддержку и помощь, и это следует ценить и следует всегда быть с другом добродетельным и никак не учитывать то, что друг есть тот человек, который имеет и свои качества, и карму, и свой мыслительный процесс, и он может пойти по пути совсем другому, ибо у него есть на это свои личные материальные и духовные предпосылки, и каждого ведет Бог, и Бог знает доподлинно качества человека и куда ему надо быть направленным и почему и невозможно в материальном мире удержать друга или ожидать от него строго одного поведения или проявления себя, и не может быть друг преданным, и не может друг быть обязанным,  и не может друг быть привязанным к другому никак, но на время и только по Воле на то Бога. И не грех, если ты поступишь против друга, если ты исполняешь Волю Бога, и ты это знаешь.

39.С уничтожением семьи разрушаются вечные семейные религиозные традиции. С разрушением  религии в семье вся семья, считается, становится нерелигиозной.
40.О, Кришна, когда преобладает безверие, падают женщины в семье. Они осквернены настолько, что появляется нежеланное потомство.

Комментарий.

Надо понимать, что этот вопрос в Арджуне поднял Сам Бог, и этот вопрос надо было в некотором роде обсудить и дать ему точное наставление, ибо на тот период люди действительно понимали так, что семья есть прежде всего основа религиозного воспитания человека, и непременно в семье человек должен получить первые уроки религии. Но такое понимание могло быть только в связи с тем, что считалось, преимущественно, что человек живет один раз и потому за жизнь должен успеть и начать религиозный путь и в зрелости достичь тот уровень религиозного понимания и те заслуги в  своей благочестивой деятельности перед Богом, которые бы и послужили причиной подняться после смерти на уровень райских планет, что в том обществе на тот период считалось целью и смыслом жизни человека, и это было в обществе главным направлением жизни, как для людей из очень богатого и привилегированного круга, так и для людей с весьма ограниченным достатком, которые, преимущественно, стремились достичь райского плана за счет своего служения в войсках и здесь проявления героизма в защите своей страны или того или иного царства, что было и делом чести, и достоинства человека, и весьма подходило такое  направление мысли на тот период в связи с уровнем материального и духовного развития общества в целом.

Человек не мог подумать, что он на самом деле рождается в материально мире ни один раз; и далеко не каждый за одну данную жизнь непременно может достичь некоторых успехов в религии, чтобы выйти за пределы материального мира или на райский план. Многое человеку времен Арджуны не было известно, как и то, что все люди фактически стоят на разных ступенях своего материального  и духовного развития и что не все могут еще быть привлечены непременно к строгой религии, ибо для этого необходимо обладать некоторыми качествами; и насильственное приведение к религии в семье человека при условии, что он еще не готов и не обладает необходимыми качествами, приводило к тому, что он переставал поклоняться Богу или тем или иным высшим силам и начинал вести тот образ жизни, который соответствовал его качествам и его карме и который был в этой жизни  направлен Богом не на путь религии, как таковой, а на развитие некоторых, но не всех качеств образом самой жизни, который давал только Бог, и что люди готовы были расценивать, как низшее проявление человека, не понимая, что этот путь необходим, ни одну ступень материального развития невозможно перешагнуть или проигнорировать, этот путь развития качеств и подготовки к религии  проходят в материальном мире все, и нет ни одного человека, который бы не грешил вначале своего материального пути и потом Волею Бога не проходил в этой связи те страдания, которые и могли бы поднять человека на более высокую ступень материального и духовного развития, где могла бы уже идти речь о религиозном пути, но уже в новом рождении.

Поэтому то, что должно было произойти сражение и, как следствие, могли быть многочисленные жертвы с обоих сторон, - все это было в Плане Бога, и туда входили все те люди, которым и должно было таким образом, через сражение,  поменять свое тело и только в следующем рождении они могли бы более рационально  быть направлены с точки зрения их материального и духовного развития; и настоящее уже было для них тормозом и ничего существенного в их развитие привнести бы уже не смогло. Бог уже распорядился через судьбу каждого дальнейшим путем каждого воина, как и распорядился судьбой их семей в лице жен и детей и теперь и потом в плане их материального и духовного развития в дальнейшем. Поэтому не следовало очень беспокоиться о тех, кто должен был погибнуть, ибо это было им во благо, как и не следовало беспокоиться и о тех, кто останется без членов своей семьи, ибо и такие семьи поддерживаются Богом. И если кормилец уходит, то Бог дает возможность женщине или найти себе другого мужа или через родственников поддерживать свою семью и вырастить своих детей; и думать о том, что будет дальше с женщиной, не следовало, но довериться всецело Богу. Но это уже были знания совершенные, и так просто они войти в общество еще не могли; и потому надо было постепенно и последовательно помогать человечеству входить  в эти знания на протяжении тысячелетий и шаг за шагом давать понимание, что всем в материальном мире Управляет только Бог, и надо или просто необходимо довериться Богу и не просто довериться, но и постоянно молиться и просить Бога, чтобы Бог помог.
И также необходимо было, чтобы люди начинали вести более аскетический образ жизни и могли отказываться от многих внешних объектов, наслаждающих чувства, но быть добродетельными  и терпеливыми, как и уповающими на Бога, зная в Боге Причину всех причин. Поэтому все о семье и о том, что ее ожидает, Бог не стал Говорить Арджуне, но едва, учитывая его уровень материального и религиозного понимания на тот период.
Теперь о нежелательном потомстве. Надо понимать, что никогда и никакое потомство, при каких бы условиях или обстоятельствах оно ни возникало, не следует или  крайне нельзя или греховно считать нежелательным. Нельзя считать, что ребенок, рожденный вне брака, есть  ребенок второго сорта или не имеющий право на все блага материального общества и т.д. Все дети даются Богом в семью или одной женщине по ряду причин. Это, прежде всего, кармические долги родителей и ребенка, это также завит от Плана Бога на развитие ребенка и  членов его  семьи, это никак не зависит от того, кто отец ребенка или от того, хочет или нет отец ребенка его рождение. Он родился по Воле Бога, и это  Закон Бога; и тот, у кого он родился, обязан его вырастить и помочь ему стать на ноги, дать ему образование, на сколько это возможно, и  обеспечить по мере сил его материальное положение. Ребенок может быть на том уровне материального и духовного развития на момент рождения, которое он уже достиг вследствие своего пути, который прошел в своих прошлых рождениях, ведомый Богом, и может проявлять те качества, которые к этому рождению закрепил или которые только начали у него проявляться. Он может также обладать некоторыми склонностями или талантами, или нет, он может иметь в дальнейшем самую разную судьбу и в любом случае ему следует помогать и поддерживать его, как  и давать ему наставления и в свою меру давать ему те религиозные знания, которые он по своей ступени может уже воспринимать. Никогда нельзя отказываться от больного, неполноценного или не очень умственно развитого ребенка, ибо все это его карма, и он должен пройти такой опыт и отсюда извлечь те качества, который наметил Бог в этой его жизни. И те родители, которые отказываются от своих в некотором роде неполноценных детей и хотят жить для себя и своих успехов, такие люди и сами могут в следующей жизни быть неполноценными и тоже получить родителей, которые от них откажутся со всеми отсюда последствиями. Но те родители, которые не могут отказаться от своего ребенка и несут это бремя до конца, они непременно награждаются Богом или материальными благами в следующей жизни или даже могут отправиться на райский план или получают мистические способности или таланты, или очень сильное рвение к знаниями и становятся теми, кто двигает науку и пользуется очень большим уважением и благами в обществе. И это фактически имело отношение к людям и тогда и теперь. Но если человек не может содержать и обеспечивать больного ребенка в силу своей очень большой материальной слабости и необеспеченности, если человек сам очень зависит от других и не может распоряжаться собой и своим жильем или его не имеет и  ему приходится подчиняться другим, то и в таком случае он, даже отдавая ребенка в  дома инвалидов или слабо развитых детей, должен его сопровождать и постоянно быть осведомленным о его здоровье и о том, что ему надо и по мере возможности своему ребенку помогать. И так всю жизнь. И только в этом случае Бог учтет его труды и вознаградит его по его стараниям и усилиям.


Рецензии