Амуро-Маньчжурская республика

Ну что ж, Платон написал свое "Государство", Томмазо Кампанелла - "Город Солнца", Томас Мор - "Утопию", ну а я напишу про свое утопическое государство.

Шел 2050 год. Вы думаете, что наступило прекрасное светлое будущее? Эх, если бы! Европа превратилась в рассадник исламского терроризма, где разные фанатичные секты и группировки ведут между собой войны, где каждая воюющая сторона считает, что только она и несет миру "истинную веру". Коренные европейцы в панике убежали от нашествия "новых варваров", став беженцами в штатах США и странах Латинской Америки. Кстати, единых стран больше нет, все крупные государства распались на отдельные части, регионы и провинции стали по сути самостоятельными со своей властью. Например, штаты США стали сами по себе, но сохранив такой же хороший уровень жизни , а некоторые и улучшили свою жизнь, освободившись от "опеки" Вашингтона (Калифорния, Аризона и др.). В Латинской Америке кое-как стали перебарывать коррупцию, почти повсеместно казнят чиновников за хищения бюджетных средств, в штате "Сан-Паулу" бывшей Бразилии уровень жизни достаточно высок и туда хлынули немцы, французы и англичане, которым прозападное либеральное правительство предоставило кров и пособия. Африка так и осталась в нищете, а также участились локальные войны и даже стычки между исламскими фанатиками и христианскими фундаменталистами, усилилось проявление черного расизма по отношению к белым меньшинствам, в ЮАР черные расисты стали нападать на потомков буров (белых фермеров). Недавно суд ЮАР приговорил лишь к 7 годам тюрьмы расистов, расстрелявших несколько семей белых фермеров в отдаленных провинциях. Демократия в Африке так и не прижилась, хотя ЮАР пока кое-как держится с европейскими законами, несмотря на усиление обратного расизма (месть за апартеид 20 века). В Судане, Ливии, Тунисе, Египте и других пустынных странах Северной Африки правят бал радикальные исламские группировки и чуть ли не каждый год госперевороты, когда одни "братья-мусульмане" уничтожают таких же "братьев", так как те яко бы не так трактовали законы ислама, а затем приходят новые "истинные революционеры", объявляющие предыдущих пособниками Израиля или шиитов, расправляясь и с ними, даже не догадываясь, что и они повторят участь своих жертв. В общем, в Африке творится самая настоящая дикость и бесконечные революции и войны. Что касается стран Азии, то на Ближнем Востоке также начались волнения, социальные протесты мигрантов с Пакистана и Индии, восстающих против рабского труда в Саудовской Аравии и Эмиратах, где только сами коренные жители купаются в роскоши, а мигранты-работяги на черных работах вкалывают без соблюдения норм трудового права, получая все меньше и меньше. Протесты также подхватывают различные радикальные религиозные или националистические группировки, чьи лидеры преследуют свое корыстные цели, желая вместо "коренных шейхов" самим пристроиться у нефтяной кормушки.В Индии также стало нестабильно, возникли конфликты на религиозной почве между индуистами и мусульманами, а также сепаратизм некоторых провинций (Джамму, Кашмир), где стали править националистические ультраправые лидеры. Более менее спокойная обстановка остается в странах Юго-Восточной Азии, где и уровень жизни стал повыше (Индонезия, Малайзия, Филиппины), а также ввели безвизовый режим с провинциями Китая и Японией. Китай потерял все западные провинции, включая Тибет, Внутреннюю Монголию и Уйгурский регион, а также Маньчжурскую область на северо-востоке, ставшую частью нового русско-китайского государства (об этой стране чуть позже). Есть также Единая Корея, которая совместила в себе авторитарные принципы управления с либеральной экономикой, позволив бывшим северным корейцам наконец-то пожить по-человечески и воссоединиться с южанами. В Австралии по сути ничего особого не изменилось, как была отдельным спокойным мирком из-за своей отделенности океанами, так и осталась. Вы сейчас спросите, а что же Россия? Ну вот мы и дошли до нашей страны, но придется вас огорчить. Бывшие нефтяные элиты уже живут в штатах или Латинской Америке в своих виллах, ресурсы в стране уже почти исчерпаны, а страна распалась на самостоятельные государства. Кавказ стал отдельным, там начался передел собственности между новыми феодалами, а также приход к власти ультраконсервативных сил, совмещающих в себе свой особый национализм и патриархальную религиозность. Хотя при этом там нет такого терроризма как в Европе, а новые элиты обеспокоены безопасностью в своих вотчинах, где новые лендлорды создали себе гигантские латифундии и заставили простой народ пахать на них. Можно сказать, что "посткадыровская" система стала враждебна как Западу, так и африкано-арабскому дикому нашествию, сохраняя стабильность в своем регионе закрытыми границами и созданием новой особой касты специально-обученных воинов, верно служащих своим феодалам. Сибирь обезлюдела после того, как кончились нефть и газ, кто-то уехал в более развитые провинции Китая, кто-то на Американский континент работать в сферу обслуживания, остались лишь любители возделывать землю в более теплых районах Южной Сибири и Забайкалья. Урал и Европейская часть бывшей России кое-как держатся, но тоже уже вот-вот тотально обнищают. Ресурсы Урала и Европейского Севера кое-как дают ископаемые, да с большим трудом дают хлеб Черноземье и Поволжье, где и почвы вот -вот истощатся из-за их чрезмерной эксплуатации, так как много людей уехало из Сибири к нам. Элиты, как я и сказал, живут все в Америке, а в столице управляет лишь кучка "временщиков", попеременно приходящих к власти с помощью правого популизма, фальсификации выборов или прямого физического устранения политических противников. Власть демагогов и диктатура невежественной массы, где культурное меньшинство чувствует себя отщепенцами и никому не нужными "рассадниками либерализма", как их часто называют. Националисты и церковные теократы умело манипулируют мнением толпы, устраивая даже иногда своеобразные "майданы" и попеременно сменяя друг друга у руля власти, отвлекая население от проблем нищеты тем, что пугают опасностями из Европы и всевозможными "жидо-масонскими" заговорами. В этот раз у власти были церковники, запретившие женщинам носить короткие юбки выше колена и разрешивших мужьям свободно бить своих жен, если те проявляют "самоуправство" дома. В общем, добро пожаловать в "Домострой" товарищи!

Как вы и поняли, я крайне удручен тем, к чему пришла как Россия, так и другие страны. Мои друзья и знакомые  уже стали переезжать в Америку и Австралию в поисках лучшей жизни, так как даже в Москве наступила колоссальная безработица, а по улицам ночью то и дело шастают разъяренные банды невежественной черни, выискивающей "жидов", коммунистов, анархистов, либералов и прочих "смутьянов", чтобы очистить "Новую Русь" от врагов. Я тоже стал обдумывать вопрос о переезде, листая каталог стран нашего дивного нового мира, где даны были показатели безработицы, уровня жизни, пособий и прочее. В дверь позвонили и ко мне на чай зашли мой друг со своей девушкой, как раз собирались с ними обсудить вопросы эмиграции.
-Приветики!
-Привет Вов! Извини, что задержались, в пробках застряли.
-Ничего, понимаю). Садитесь за стол).
Игорь и Анна прошли за стол и мы стали пить чай с тортиком. Игорь был моим лучшим другом с самого детства, он был тоже по образованию историк и много читал в свободное время. Анна была врачом, они с Игорем  уже два года как жили вместе и планировали переехать.
-Ну что Володь, не выбрал пока еще место, куда эмигрировать?
-Ох, пока вот думаю...
-Да что тут думать? Надо на Запад, там врачей ценят. У нас медицина в полной жжжж*, ну вы поняли). Зарплаты все ниже и ниже, а пациенты уже ненавидят нас врачей за то, что мы выписываем лекарства, которые уже не купить здесь, нужно доставать у спекулянтов, привозящих их с Америки. Да и заметила, что часть пациентов уже пытаются доказать нам, что именно народная медицина и самолечение гораздо лучше всех этих лекарств с "бездуховного запада". В общем, одичание происходит.
-Да Ань, это я и сам заметил, тем более сейчас у власти после переворота снова авторитарные мракобесы, для них наука это рассадник "бесовщины".
-Так что мы с Игорем все уже решили, уедем искать нормальную жизнь и работу по штатам, может в Калифорнию поедем, а если там не получится, то хотя бы в Техас, хоть там и победнее, но все равно значительно лучше, чем у нас.
-Ну так-то да, тем более врачи может там и нужны, хотя у них и своих хватает, но может в более сельских штатах юга бывшего США или же в латиноамериканских развитых государствах типа Чили как раз нужны еще.
-Как ты все знаешь Вован, вижу все изучил так подробно).
-Ну да). Но меня вот привлекает одно государство, про которое как-то мало информации, оно совсем не мелькает в СМИ, словно отдельный закрытый мир.
-Ты про Австралию)?
-Нет, я про загадочную Амуро-Маньчжурскую республику, русско-китайское государство на Дальнем Востоке.
-Хм..., ты думаешь там лучше?
-Моя интуиция подсказывает мне, что там совсем все по-другому, мне даже сон снился, что я беседовал с Платоном и он мне завещал ехать на Восток, что там как раз искать нужно правду и истину.
-Ого! Ну дела, уже и философы тебе снятся).
-А что такого? Он интуит, может и стоит прислушаться к этому.Я хоть и врач, но не закоренелая материалистка, интуиция та еще штука, сколько еще тайн хранит наше подсознание).
-Поэтому в моих планах этим летом уйти из школы, уже наработался за мизерные копейки. Поеду на Восток нашей бывшей страны и попробую туда попасть, хотя по слухам это закрытое государство.
-Ладно, только будь осторожен. Если что, потом к нам приезжай в гости, как мы с Игорьком обустроимся на новом месте.
-С радостью)!
Мы хорошо провели время и я проводил их на всякий случай до остановки автобуса, так как уже темнело и в это время могут рыскать всякие казаки и черносотенцы.

В июне я уволился, получил свой скромный расчет и пошел домой готовиться к поездке. Билет я заранее купил на поезд "Москва-Чита", так как дальше поезда уже не ходили. В Амуро-Маньчжурскую республику предстояло потом добираться своим ходом, ловить попутки на автодорогах, чтобы доехать туда, минуя пограничный контроль. Поезда в Сибирь ходили крайне редко и ходили почти пустые, кое-кто еще навещал своих родственников. После отделения Сибири в самостоятельное государство там еще на десятилетие хватило ресурсного самообеспечения, но местные олигархи и бандиты решили еще сильнее обогатится, освободившись от "опеки" столицы. Затем после истощения ископаемого топлива элита свалила на Запад, а простой народ стал быстро нищать и проситься воссоединения с Европейской частью России, но Москва сотрясалась своими проблемами и было уже не до Сибири. Вот теперь я смотрю из окна поезда на безлюдные сибирские просторы и в чем-то даже нахожу тут свою отдушину, природа без людей стала прекраснее, вымирающие деревни и поселки зарастают березовыми лесами. Может, все-таки попробовать тут поселиться и заняться фермерством? Хотя, климат все-таки не тот, лето короткое, да и нет у нас автоматизированного сельского хозяйства как в Америке. Пока я смотрел в окно в коридоре вагона, ко мне подошел мужик лет 45-50-ти.
-Добрый день).
-Добрый).
-Погодка то нынче жаркая в июне, Западная Сибирь греется после суровой зимы с 45-градусными морозами.
-Да, ну и морозы у вас бывают. Вы из этих краев?
-Ага, вот скоро мне выходить, на станции Барабинск. Хорошие края, лесостепи, сколько хлебов и зерновых можно было бы тут выращивать.
-Эх даа, но видимо никому это не нужно, Сибирь пришла в упадок.
-Увы! Совсем запустело все, те упыри наворовались и свалили, а люди в поисках работы уезжают на Запад или в Китай.
-Да и у нас в Москве тоже ужасно стало, высокая безработица и режим новый все сильнее гайки закручивает, все больше абсурдных законов.
-Это я знаю, дочка живет в Москве, вот как раз навещал ее. А вы куда путь держите? До конечной, в Читу)?
-Ну да).
-Там вроде тоже не очень с работой, хотя приезжие китайцы кое-что построили из мелких частных производств, может и найдете что-то там.
-Я как раз не совсем в эти края, а планирую доехать до Читы и затем попробовать на попутках перебраться в загадочную страну. Вы что-нибудь слышали об Амуро-Маньчжурской республике?
-Ого, ну и планы у вас! Да я слышал об этом странном русско-китайском государстве на месте российского Дальнего Востока и Маньчжурской области Китая. Говорят, туда крайне трудно попасть и что пересекший границу будет проверен на некие "знания".Есть слухи, что там нужно сдать экзамен на знания основ философии буддизма, конфуцианства и даосизма.
-Во делаа! Я аж заинтригован теперь еще больше этой страной).
-Вы хорошо знаете философию и восточные религии?
-Очень даже! Я этим интересуюсь уже лет 5 как, хоть я и учитель истории по образованию.
-Ооо, историк! Приятно побеседовать с разносторонним образованным человеком, таких сейчас мало.Я сам на эколога давно учился, работал в Сибири на предприятиях. Теперь экологи нафиг никому тут не нужны, производство встало, ресурсы истощены, а мелкие частные фирмочки плевали на соблюдения норм экологии, да и кто за этим тут следить будет, никаких надзорных организаций давно нет.А лесопилки крышуются бандитами, в тайге полно браконьеров и такие просто ненавидят каких-либо экологов, активистов и лесников.
-Можно сказать, что воцарился дикий капитализм, похожий на 90-е годы прошлого века.
-Да, это вы верно! Мой батя рассказывал про те времена, выживали как могли).
-Ладно, пойду я к себе в купе, пообедать надо. Приятно было с вами пообщаться.
-И мне тоже, удачи тебе, чтобы смог разведать эту загадочную страну).
-Спасибо, уж это я несомненно хочу сделать!

Когда мой поезд прибыл в Читу, я уже просто горел любопытством скорее доехать до границы. Мучила мысль, о чем же меня спросят там пограничники? Правда ли, что меня будут спрашивать по философии Востока? И что если я успешно отвечу на их вопросы, то они пустят меня к себе жить? Ух, я просто заинтриговался, как никогда в своей жизни! Выйдя на трассу, я стал голосовать и ждать. Спустя где-то час я дождался наконец-то, один из грузовиков все-таки остановился. Вообще машины ходили теперь реже тут, грузопоток уменьшился с тех времен, так что неудивительно, что пришлось долго стоять и махать периодически проезжающим дальнобоям.
-Ну здарова! Меня Алексей звать. Куда путь держим)?
-Здарова, я Володя, приехал вот с вокзала Читы, мне надо дальше на восток, желательно до границы, где вымерший поселок Могоча. Это как раз недалеко от впадения реки Шилки в Амур, там дальше начинается Амуро-Маньчжурская республика.
-Ого! Ну ты даешь! И зачем тебе, молодому парню, да в такие глухие края? Да и граница там закрытая, тебя никто дальше не пустит. И слухи разные ходят о том государстве, что туда просто так не попасть, жесткий фильтр у них на границе и по слухам местных даже одного физика депортировали обратно.
-Ну ничего, я думаю, что стоит попытаться!
-Что ж, довезу до Могочи, а дальше тогда сам. Я лишь на границе разгружу товар и поеду обратно, а ты выйди пораньше, чтобы пограничники не стали допытываться, что мол я нелегала к ним везу.
-Ок, без проблем!
-Ну тогда садись! Не против музыку погромче сделаю?
-Не против).
-Вот Цоя люблю, очень давно его слушаю, с  самого детства, придает жизненный настрой, да и работа тяжелая.
-Я понимаю.
-А ты сам кто по образованию?
-Учитель истории.
-Ооо, уважаю! Жаль, сейчас учителя копейки получают, совсем вас унизили. У нас в Сибири частные перевозчики дальнобойщики как я и то получаем побольше, хоть и работаем на китайских владельцев.
-Да уж, в Европейской России сейчас полный развал, у власти поехавшие дебилы и фанатики, а по улицам шастают всякие банды, чем-то напоминает Германию начала 30-х.
-Ох, это точно! Ну и времена наступили, думали хуже уже не будет, но и тут ошиблись. Эх ладно, отвести душу надо, послушаем Цоя, а то иногда такая обида накатывает за народ и страну.
-Понимаю(.

"Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой?
Звездой.

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…"

Слушая песню Цоя, я стал засыпать...Приснился сон, что я вышел на контакт с неким Тайным эзотерическим Орденом, который меня посвятил в свои Знания, проэкзаменовав меня по философии античности и Древнего Востока.

Я проснулся от того, что Алексей меня похлопал слегка по плечу.
-Просыпайся, друг мой! Приехали уже, дальше я сам один должен доехать, чтобы не было проблем при встрече с пограничниками. А так вот Могоча, точнее все что от нее осталось, хотя и раньше тут разруха была. Поговорка была в наше время, что "бог создал Сочи, а черт Могочи"). Ну бывай, дружище!
-Ох, понимаю. Был рад знакомству, удачи вам в работе!
-И тебе счастливого пути, может ты и прорвешься по ту сторону границы.
Выйдя в Могоче, я стал осматриваться. Разруха ужасная, от домов остались развалины, уцелели лишь несколько пятиэтажек, да и те с трещинами. Людей ни души, покинутое место. Я присел возле реки и стал думать, вспоминая на всякий случай свои познания в философии. Наблюдая за потоком воды, я вдруг вспомнил изречения великого китайского философа Лао Цзы:
"Податливое побеждает крепкое, мягкое одолевает твердое, — все это знают, но никто не осмеливается действовать так."
И ведь действительно, как можно улучшить мир насилием? Думаю, что путь Дао есть именно любовь, а в управлении государством должна быть мягкость, приложение грубой силы лишь озлобляет людей и ухудшает нравы. А меж тем, во все времена правители стремились силой устраивать общественный порядок, в итоге приходя к беспорядку и у людей таилась злоба, ресентимент, зависть и ненависть.Как учил тот же Конфуций:
"Быть в состоянии смотреть на других, как на самого себя, - вот что можно назвать искусством гуманизма!".
Если бы правитель видел в людях таких же равных себе граждан, понимая, что у каждого своя душа и восприятие, то он бы поменьше строчил законов и не ввязывался бы войны, а побольше бы думал о том, как справедливо устроить жизнь людей, не обделяя при этом никого своим вниманием. Правитель должен быть свободным от своекорыстия и рабства вещей, не накапливать груды богатств, когда народ живет бедно. Чжуан-Цзы тоже верно изрек:
"Тот, кто ведёт счёт вещам, не способен облагодетельствовать народ."
Пусть миром управляет не сила и жажда славы, а скромность и добродетель, умеренность и созерцательность. С точки зрения даосизма лучший правитель это тот, чье правление слабее всего ощущается. Если государством управляет свободный от собственничества философ, то и народ будет жить без бедности, к тому же постепенно проникшись почтением к правителю за его скромность и мудрость.

Уже были сумерки, когда я прошел пешком за 6 часов примерно 30 километров. Я увидел вдали прямую лесополосу, протянувшуюся прям с севера на юг, конца ей было не видно. Когда приблизился к лесополосе, то увидел, что там посажены сосны, березы и лиственницы. Вдруг я услышал, как что-то засигналило вдали, а затем какой-то огонек стал приближаться ко мне. Затем я услышал голоса, судя по-всему говорили на китайском. Ко мне вышли с фонариками два пограничника и что-то мне сказали, но я дал знак, что не понимаю их.
-Я вас не понимаю! I don't understand!
-Рашшин?
-Yes, я русский!
Пограничники с улыбкой переглянулись и махнули рукой, чтобы я следовал за ними. Их лица мне не показались прям какими-то суровыми, как будто показалась даже их дружелюбность. Вскоре мы вышли из лесополосы, которая как раз и была обозначенной границей. Далее мы вышли к поселению, состоявшем из одноэтажных деревянных домов. Меня привели в один из домов и попросили ждать. Я сидел на деревянной лавочке и мысленно готовился  к встрече с тем, кто будет наверное меня расспрашивать. Как и оказалось, мои предчувствия меня не подвели и слухи людей тоже были близки к правде. В дом вошел пожилой китаец с длинной седой бородой до пояса. Он был одет в костюм, похожий на такой, который носят ламаистские монахи в Тибете. Старец улыбнулся мне и присел рядом на лавочку. От него я почувствовал очень хорошую энергетику добра и гуманности. Было в его взгляде нечто буддистско-созерцательное, хотя в то же время очень жизненно-позитивное.
-Приветствую тебя!
-Здравствуйте! Не ожидал, что вы владеете русским языком.
-В нашей стране элита владеет как русским, так и английским. Сами простые китайцы и русские живут вместе, понимая друг друга, овладевая уже тоже английским языком. У нас с детства учат языкам.
-Удивительно, я потрясен! Русские и китайцы смогли создать свое отдельное государство, при чем очень развитое, судя по вашей образованности. Как вам это удалось? Ведь у нас разруха!
-Об этом ты все узнаешь, не спеши мой юный друг). Сперва я хотел познакомиться с тобой как следует, хотя и я уже хорошо чувствую, что передо мной не просто нелегал, который ищет хорошей жизни. Мне кажется, тобой движет жажда правды и истины, твое сердце горит человеколюбием и великой страстью к творчеству.
-О Господи, откуда вы меня так знаете? Вы же меня видите впервые!
Старец рассмеялся и прищурил свои глаза, всматриваясь в меня. В его смехе было столько теплоты и искренности, что у меня возникло желание тут же обнять его и стать его учеником, чтобы идти путем добродетели и благости, как когда-то шли за Конфуцием.
-Я слышал, что у вас тут вроде как проверяют, даже тестируют.
-Ну да, слухи ходят, но с чего ты взял я буду это делать)? Ты мне просто интересен как человек). А тестировать тебя никто тут не будет, сейчас придет комиссия и ты покажешь свои знания. Но я думаю, что тебя примут к нам, я по тебе уже по взгляду понял, что ты ищешь истину, а нам как раз таких не хватает. Да, мы строим новое общество, без насилия и принуждения, занимаясь философией и просвещением граждан, но нам нужны активные искатели чего-то запредельного, кто сможет дать творческий ток нашему обществу.
-Немного волнуюсь.
-Не переживай, говори как есть, своими словами, как ты вслух тогда размышлял возле реки сегодня.
-Что? Вы слышали мой внутренний диалог? Так вы наблюдали за мной, когда я еще вышел в Могоче.
-Не важно! Потом все поймешь, сейчас я вынужден удалиться по своим делам и сюда зайдут экзаменаторы. Удачи тебе, друг мой!
-Спасибо!

Спустя час ожиданий в дом зашли двое мужчин и одна женщина, одетые они были тоже по-тибетски, но мужчины были выбриты и коротко подстрижены. У женщины была красивая длинная коса до пояса, на вид ей было лет 30. Мужчинам примерно было лет 30-35, взгляд был у них добродушный. Женщина взглянула на меня и улыбнулась. Хоть она и была китаянкой, но рост ее был средний, где-то 160 см примерно. Одета она была  в синий китайский халат и тапочки. Мне показалось, что может они тут и живут в этом поселении, работая вот этими самыми экзаменаторами. Я заметил, что женщина как-то мило сморит на меня и я решил ей улыбнуться, после чего словно смутилась и отвернулась. Мне это даже показалось забавным.
-Привет, как мы поняли, тебя звать Владимиром и ты из России.
-Здравствуйте, да все верно. Рад знакомству, если что я готов!
-К чему)?
-Как к чему? К экзамену.
-Ахахааххахаха))))))
-Хихииххи))))
Мужчины и женщина рассмеялись, но это был добрый смех, тут не было никакой издевки, я это чувствовал. Женщина словно добродушно взглянула на меня и мы встретились взглядами. Ох, во мне все внутри перевернулось, мне показалось, что я ее уже встречал когда-то, может быть в прошлой жизни, если верить теории реинкарнации. Боже, какие чувства во мне разгорелись, неужели это влюбленность с первого взгляда? Она заговорила со мной:
-Не волнуйся, мы просто побеседуем с тобой обо всем).
-Хорошо!
-Парень, да расслабься ты. У нас тут не принято быть напряженным, будь спокойнее, но при этом тверже. В общем, думаю ты понимаешь все, если знаком хотя бы с философией Востока.
Мужчина тоже позитивно улыбался мне и начал перебирать четки. Второй уставился куда-то в потолок и о чем-то мечтал.
-Ну что ж, тогда я хочу поговорить с вами. Я с юности интересовался духовными учениями Китая и Индии, с 19 до 25 лет я прошел путь эволюции от имперских взглядов до космополитизма и пацифизма, категорического неприятия насилия. На меня повлияли очень сильно Лев Толстой, Махатма Ганди, Конфуций, Лао-Цзы, Будда. Из более поздних философов меня впечатлили Джидду Кришнамурти и Ошо. Также сильно интересуюсь античностью, особенно таким учением, как стоицизм в лице Марка Аврелия, Эпиктета, Сенеки. Потряс меня своим опрощением и Диоген Синопский.
Второй мужчина, что смотрел недавно в потолок, тут же уставился на меня и глаз с меня не сводил. Женщина все также улыбалась и мило глядела на меня, как завороженная. Боже, неужели я влюбился? И она тоже? Чувства переполняли, хотелось взлететь в небеса.
-Продолжайте, Владимир.
-Я очень сильно хочу найти справедливость и истину, мне так не хватает этого. В этом мире господствует насилие и ненависть, фанатизм и нетерпимость, борьба всех против всех ради материальных благ. Недавно я стал осознавать, что изначальное христианство очень похоже на буддизм и тоже выступало против потребительства, аффектов, служения миру сему. Увы, но многие религиозные и философские учения выхолащивались и подстраивались под комфорт материального царства Кесаря. Люди отвергли бремя свободы и истины, выбрав "хлеба и зрелищ". На алтарь Великому Инквизитору была принесена Свобода, ее растерзали служители Мамоны, чтобы людям было комфортнее прозябать в своих мирках. Все Великие Учителя человечества дали нам мудрость жизни, но люди так и не научились жить как братья, выстроив систему эксплуатации и принуждения, решив насилием обустроить мир. Войны и революции сотрясали этот мир, но ни один переворот не принес ничего духовного, была лишь смена элит и идеологий.
-Ого, да он философ!
-Пусть будет нашим правителем!
-Владимир, хочешь возглавить Совет Духовного Ордена Амуро-Маньчжурской республики?
-Нет, я считаю, что во мне еще есть соблазны и пока недостоин такого.
-Вот это да, не ожидали мы, что встретим такого. Как раз такой человек нам и нужен, кто не стремится к власти и славе, а ищет Любовь и Свободу. Добро пожаловать к Нам! Меня зовут Тинг, а это Вей и Делун.
-Рад, что принят! Вы так хорошо говорите на русском и понимаете меня, я сильно удивлен этим.
-У нас с детства учат языки, тем более у нас примерно треть населения это русскоязычные.
-Обалдеть!
-Идем с нами, покажем тебе нашу страну.
-С радостью!

Вот мы уже мчимся в скоростном поезде, примерно 250 км/ч несемся. За окном проезжаем поля, где усердно трудятся фермеры, заметны как русские, так и китайские лица. Тинг рассказала мне про их устройство, как они смогли сделать общество без нищеты и коррупции. Я слушал и не верил своим ушам, мне казалось, что все это сон...
-Управляет всем Совет Духовного Ордена, он состоит из 9 человек, это лучшие представители общества, философы по образованию, обучавшиеся с детства у тибетских монахов. Двое из членов совета также учились у суфийских мудрецов в Иране и один дополнительно изучал христианское богословие в России. Правители наши знают и понимают первоосновы всех религий, в управлении государством следуют тактике "недеяния" Лао Цзы, не обустраивая общество силой, а ходят в народ и просвещают всех, ведя мирные беседы с гражданами, особенно с детьми в школах. Дети с детства учатся понимать разные культуры и учат два языка (на выбор китайский и английский, либо русский и английский). Элита знает все  три языка. Экономика у нас смешанная, но с упором на мелкую собственность, фермерство  и кооперацию, создаются предприятия под управлением коллективов самих работников. Частная собственность не запрещена, но ее доминирование сдерживается морально-этическими нормами конфуцианства и даосизма, предприниматели как правило сами стараются не вредить окружающей среде и создавать рабочие места даже в самых глухих поселениях севера Хабаровского края. Алкоголизма и наркомании почти нет, новое поколение воспитывается в духе здорового образа жизни и гуманизма, гимнастические перерывы на переменах очень хорошо прививают любовь к физическому саморазвитию. Занятие в школах проводятся на свежем воздухе и лишь в случае непогоды в помещении. Дети уже в 10 лет познают основы этики, эстетики, культурологии и философии.
-Удивительно! Как вы смогли мирными преобразованиями построить этическое общество на основе буддизма и христианства. Вы взяли все самое лучшее от Востока и Запада, технологии современного транспорта и автоматизированное сельское хозяйство, солнечные батареи на крышах домов и ветряки, но при этом следование заветам Великих Учителей человечества, прививание любви и братства детям. Вы реализуете нечто грандиозное! Я хочу участвовать в этом!
-Понимаю твой восторг, но много сложностей еще предстоит решить. Как все-таки лучше перевоспитать преступников? Тюремная система не исправляет их, а озлобляет, ломает их души. Может все-таки мы правильно сделали, что создали трудовые поселения, где заключенные трудятся на благо общества под руководством гуманистических идеологов, внушающих им, что они встали на путь исправления.
-И что, преступники не пытаются сбежать?
-Нет, они сами с энтузиазмом начинают работать, когда один из наставников или смотрителей в совершенстве покажет им мастерство владения самурайским мечом, после чего кладет оружие при всех на землю и вместе с ними идет пахать землю, на равных со всеми трудясь. Педагоги там проповедуют Путь Добродетели, учат их любви и братству, но не ставят себя выше над ними, все делают вместе. Хотя на всякий случай, конечно же мастерами тайком спрятана самурайские мечи в земле, если не дай бог кто-то из заключенных станет беспределить. Как правило, потенциальных хулиганов коллектив заключенных старается образумить и следовать Пути, после чего те подчиняются. Наставники и мастера пользуются большим авторитетом и как правило легко гуляют без оружия среди толп работающих преступников, не боясь никаких покушений.
-Боже, да это просто утопически прям!
-Это не утопия, а наш чрезмерный труд, сменилось уже 2 поколения, прежде чем мы пришли к такому морально-этическому обустройству с ничтожной преступностью, почти полным отсутствием алкоголизма и наркомании.
-Ох, как же я хочу просвещать людей здесь, особенно школьников. Я хотел бы внести и свой духовный вклад, у вас уникальное общество, пусть оно и не такое сытое как в Штатах, но и не нищее как в современной Европейской России. Да и к чему чрезмерная сытость? Я за умеренность во всем, как учили древние. У вас техническое развитие идет под руководством мудрецов, а не всяких политических популистов или технократов. Вот если бы весь мир последовал бы вашему примеру!
-Может быть и последуют). А так, если честно, то я один из членов совета мудрых.
-Ого! Я думал, там одни старцы).
-Нет, там трое пожилых мужчин, трое молодых и две пожилые женщины, я же как раз самая молодая там).6 членов китайцы и 3 русских.
-Классно). Настоящая аристократия духа, в которую могут попасть лица обоих полов, как русские, так и китайцы.
-Ну в общем да, наше устройство и демократично и аристократично одновременно, что-то вроде Политии Аристотеля. Читал наверное его "Политику")?
-Да, конечно читал!
Мы смотрели друг на друга и улыбались. Тинг была красивая и умная женщина, она стала моей верной спутницей жизни и вдохновляла меня на творчество, я написал несколько религиозно-философских трактатов, рассказов и притч, которые стали читать детям в школах. Слава писателя вышла и за пределы нашей республики, но меня это особо не интересовало. Для меня было важно, что я наконец-то нашел свою Любовь и смогу изменить сердца людей, меняя мир в лучшую сторону, внеся свой духовный вклад в Путь Добродетели. Может, когда-нибудь все человечество придет к этому, будем верить и надеяться!

"В нашей борьбе за свободу, правда – это единственное оружие, которое у нас есть." Далай-Лама XIV


Рецензии