Где я

Где я?
Я сорвалась. Камень был надёжный, по крайней мере, мне так казалось, но он вывалился из-под моего ботинка, и я полетела вниз. Сейчас лечу. Свобода свободного полёта!
Совсем себя не узнаю.
Была на параде 9 мая. Бессмертный полк… Не понравилось всё: мальчишки, учащиеся военного училища, демонстрирующие приёмы рукопашного боя; речи с трибуны; красные флаги, со странными надписями; триколоры вообще убивают…; фотографии участников – непонятное ощущение – своего отца так нести почему-то не хочу, хотя он, я думаю, участвовал не хуже других.
Многие сейчас говорят, что раньше нам жилось лучше. Ага, очереди в магазинах – «экономика, должна быть экономной»; производство – лучшее на экспорт, а себе – всё, что похуже; суетливое таскание портретов Ильича и в дело и не в дело… Я хотела другого. Мне сейчас кажется, что пока на нашем флаге не появится золотой цвет, ничего у нас получаться не будет. Но это моё мнение.
Что ещё?.. Ещё – Оратория. Смотрела вчера. Алфеев. Ну нет, конечно, всё очень сносно, чинно, пафосно.  Но темы, такой музыкальной запоминающейся, чтобы узнавать – да, вот это Алфеев!.. – нет, такой темы в произведении не прозвучало. Слушала внимательно, не заметила, как полтора часа прошло. Но… Не поняла. Есть храм, есть молитва, есть Дух святой… Зачем оратории? Может, для интеллектуалов, для которых в храм войти – унижение?.. Пусть такие… такие всякие… в храм ходят, пусть там и молятся. А для интеллектуалов не это нужно. Они ведь не фанатики, они многое понимают…  одухотворённые лица… на глазах слёзы… Не поняла, почему митрополит. Ну, если ты композитор, пиши, сочиняй, удивляй… зачем митрополит? Не поняла. Сопровождение оратории католическими иконами – это видимо тоже для того, чтобы «не было войны». И главное – код да Винчи непременно присутствует. Почему? Эври?.. То есть еврий?.. Для каждого чтобы?
Люблю? Не помню. Забыла. Знаю - надо удержаться в промежутке между востоком и западом. Восток всегда воюет с западом. Они никогда не примирятся. Они на разных психоплатформах. Объединять – несуразно. Я не восток, и это уже хорошо. Может быть, и не очень хорошо, там было классно. Но теперь - уже не восток. Но я пока ещё и не запад. Оказаться на западе… Для меня теперешней кажется – это смерти подобно. У тех, кто на западе, - тёмные лица. Я не хочу. Конечно, если окажешься там, то будет казаться, что запад – это моё фсё… Но пока я этого не хочу. Хочу подольше побыть здесь – между востоком и западом. Здесь можно любить. Правда в моём полёте любить сложно. Забываешь всё. Редко-редко идёт касание с духом, вот только он почему-то неузнаваем.
Прежде я держалась за руку. Сейчас моя рука не держится ни за кого. Может быть, есть страховка, может быть, нет. Остановлюсь ли, когда верёвка размотается?... Может быть, она разорвётся, может, нет. Пока лечу. На всякий случай говорю: Прощай!


Рецензии
Я прочёл несколько ваших работ. Мне так кажется, что вы человек ещё молодой. Ну. не так чтобы совсем. Поскольку вы пишите о вещах, которые нынешним молодым вовсе неведомы. Я знаю, что говорю, поскольку ещё одна моя профессия - учитель.
Как я понял, в противостоянии Запада и Востока у вас больше тяготение к Западу. Но есть и что-то, что вас и удерживает в этом тяготении. Что-то неопределённое. Возможно это то, что называют национальным самоосознанием.

Мы между Западом и Востоком. В этом наше счастье и несчастье. В этом наша судьба. Вот я к примеру, по сути моей работы должен был бы раствориться в том, что называют Западом. Иной раз французы меня принимают за своего. И мне это не нравится. Я вспоминаю Блока. "Да, скифы мы" И мне хочется повторить за ним эти слова.
Русский мир - это ведь не пустые слова. Особый мир. С нашей ментальностью, нашей духовностью, нашей историей, нашей культурой. Запад не раз пытался втянуть нас в себя. Каждый раз это кончалось для них катастрофой. Потому как если бы они втянули, то и России здесь конец наступил бы.
А у вас какая-то раздвоенность. Судя по тому, что у вас написано. " Сейчас моя рука не держится ни за кого." Как это понимать? "Прощай" А это кому вы говорите?

Геннадий Мартынов   21.09.2017 11:53     Заявить о нарушении
Нет-нет. Совершенно не стоит обращать внимания на мои произведения. Это не произведения - это просто крик души в пустоту. А Восток и Запад здесь - это стадии становления человеческого духа. Я подразумеваю именно духовность, ту духовность, которую берёт за основу религия. Любой новичок в духе попадает на восток, а затем по мере его насыщения духом, он всё дальше и дальше двигается к западу. Этот процесс реален, естественен и необратим, как движение солнца. Но процесс довольно не простой. Характеристики этого процесса хорошо изложены у философа-богослова Владимира Соловьёва. Другие понятия востока и запада нельзя, на мой взгляд, считать достоверными. Сегодня имеется столько международных норм, по которым каждая страна обязана строжайшим образом соблюдать суверенитет других стран в любых проявлениях. Так что все другие понятия востока и запада - это наши чисто внутренние дела. Я человек очень не молодой, и ко всем вопросам востока и запада, кроме духовных, давно отношусь инертно. А в духовном плане мне ближе восток. Глубоко аскетичный восток. Запад для меня вовсе чужд. Но от закономерности никуда не деться. На западе оказаться придётся, как этого не избегай. Движение солнца не остановить.

Софья Вереина   24.09.2017 00:21   Заявить о нарушении