Семечка на ладони

Водители, как известно, бывают разные. Пассажиры - тоже. И порой им бывает сложно понять друг друга. Хотя бы потому, что их разделяет невидимый барьер и разность задач - одному уложиться в график движения и без происшествий.
следовать по маршруту, другому - по возможности комфортно доехать до нужного места. Хотя... ситуации бывают разные: спокойная, когда поездка проходит нормально - в салоне свободно, ты сидишь у окна, кондуктор объявляет остановки... Нервно - хлопотная, когда маршрутка переполнена, пассажиры нервничают, достаётся всем, в том числе, бывает и водителю.
- О чём тут говорить?- скажете вы, - каждый был в такой ситуации.
И окажитесь правы: какая жизнь, такие и нравы.
Хотя постойте. Я недавно услышала удивительную историю. Её рассказала мне моя сотрудница, придя на работу.
- Ехала я вчера в маршрутке.
Вошла, села на переднее место спиной к водителю. Полуобернувшись, протягиваю ему деньги за проезд:
- Возьмите.
Чувствую, что рука водителя задержала мою ладонь чуть дольше обычного:
- Вы почему такая грустная?
- Держите!
С этими словами он что- то вложил в мою ладонь и отпустил её.
- Я растерялась, - говорит сотрудница. Действия водителя показались мне непонятными и странными. Я оглянулась по сторонам - не заметил ли кто из сидящих рядом.
Ведь между водителем и пассажиром всегда невидимая стена - а тут вдруг какой - то диалог... Я отдёрнула руку, машинально продолжая что - то сжимать. Проехала одну остановку и вышла...
- Вы уже уходите? - услышала я вослед и разжала руку.
На ладони лежала жареная тыквенная семечка...
Эту историю я услышала на работе днём, а вечером я сидела дома перед телевизором. Началась передача « Поле чудес». Я не смотрю ее уже несколько лет. Когда - то я очень любила эту передачу, а сейчас меня раздражает некоторая нарочитость, назойливость. Я уже собралась выключить телевизор, да что- то меня остановило - при всём скоморошестве и псевдонародности этого шоу, организаторы - надо отдать им должное - умеют выбирать темы и задавать вопросы. Передача была посвящена печам - легендам, обычаям, традициям, с ними связанными.
Ведущий задал вопрос:
- Как называли печь на Руси?
- Божия . . . . . . ( далее следовало зашифрованное слово из шести букв).
Ответ, как всегда, не давался.
- Печь, кормящую и обогревающую?
Сидя на диване, я перебирала варианты:
- пещера...
Открылись буквы:
- . а . о . .
Я протянула к мужу руку:
- Послушай! Кормящая и обогревающая...
Опустила глаза и увидела:
- Ладонь!
Питающая и обогревающая Божия ладонь !
- Буква «Д»!
- Есть такая буква !
Ну, конечно же, есть! – Мы ищем Бога в храме, на иконе, а Дух дышит, где хочет.
Я была поражена.
Божия ладонь, обращённая к нам ладонь ближнего...
Семечка на ладони...
Неисповедимы, твои пути, Господи!


Рецензии
Эта маленькая история зацепила, хотя многие другие написаны хорошо. Образ. Чёткий, лаконичный. Загадка и - за ней -точно на месте - кульминация. И развязка, поднятая до высокого духовного вывода, который, одновременно, и призыв следовать ему. Афористичность и живой диалог. Отлично. Можно, я поделюсь своим наблюдением? Когда история следует за идеей (или несколькими идеями), всегда есть искушение уложиться в длинный словесный период рассуждения. Конструкции получаются сложные, тяжёлые и потому - не всегда вразумительные. Я стараюсь притормозить. Когда начинаешь делить фразу, самой легче. И сами возникают варианты. Передать эмоцию всегда лучше через образ, а не через дидактический посыл или описательство.Семечка в ладони - вот он. Образ сам по себе изобразителен и читателя увлекает лучше всякого наставления. Я очень рада встрече с автором, который хочет донести Слово. Главное, чтобы живое! Творческой радости желаю от души! С уважением,Лариса.

Лариса Накопюк   08.03.2024 22:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
Благодарю Вас за столь содержательную, профессиональную и столь значимую для меня рецензию!
Я тоже очень рада встрече с глубоким, думающим автором, так владеющим словом и готовым к доброжелательному, мудрому и очень познавательному диалогу.
С Вашего позволения я откликнусь на Вашу повесть о Луше немного позже - это надо читать медленно и с душевной радостью.
С искренним уважением и признательностью, Наталья.

Наталья Макарова 4   09.03.2024 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.