Добро и туфли

В середине наших,всем известных, 90-х. Пошли мы с одной привлекательной дамой, поздно вечером на Волгу.Купаться. Сошли к воде на Полевом спуске. Разделись там на лавочках, искупались. Стоим разговариваем. Набережная той поры гремит многоголосием различной веселой музыки из кафе. И тут, слышим в темноте детские крики испуганные, взрослые крики угрожающие и собачий рык. Инстинктивно рванули на звуки по пляжу. А там компания из двух мужиков и двух теток травят французским бульдогом пацана лет 13. Собака,конечно не серьёзная. Но мальчишка реально боится, кричит. А те, не обращают внимания и травят. А мальчишка по виду из беспризорных. Которые на набережной в то время столы убирали. Зарабатывали.
Ну я тут, как "мамочка" из Республики ШКИД и говорю. По что,над человеком измываетесь? Мужик с собакой, отвечает. Он мол у меня зажигалку украл дорогую. Я интересуюсь,уверен что он? Отвечает, что ему всё равно, ибо такие как он. Потом, видимо совесть взыграла и ушли со своими собакой и тетками.
На этом моменте у меня проснулся педагогический дар. Я расспросил мальчишку, откуда он. Тот объяснил, что из приюта. Потом я у него отобрал спрятаную под майкой тряпку, пропитанную бензином. Прочитал лекцию о светлом его будущем, о правильном поведении и т.д. и т.п.
И вот пока я ловил ораторско-воспитательский кайф. Гляжу, кто-то с фонариком, в темноте по Полевому спуску, к воде прошелся и обратно.
Не придал этому значения, закончил речь.И пошли мы к месту, где раздевались на лавке. Подхожу. А туфель нет. Приличные люди. Только туфли мои сперли. Одежду оставили.
Так босиком домой и топал. Благо хоть жил недалеко.
А вы говорите, добро не наказуемо.


Рецензии