Юдоль

      Я - лист. Не дерево, не ветка, - лист. Частица поколения своего человеческого рода.

      Я - выпроставшееся из почки упоительно прекрасное чудо. Одно из миллиардов.

      Я - возникшее из небытия нежнейшее существо, сросшееся с родимой веткой. Жадным и бессознательно благодарным ртом пьющее мощные соки праматери.

                *

      В моей жизни нет смены лет. В ней есть только четыре времени. Весна. Лето. Осень. И зима.

                *

      В начале я проклёвываюсь сквозь пелёнку почки в весенний мир острыми, как моё младенческое любопытство, зубчиками, - и озираюсь в немом восторге.

      Я стремительно разворачиваюсь - будто выпавший из рук свиток...

      Я не вопрос "Зачем?", я восклицание "Дай!"

      И первые ветры ласково треплют меня, а первые дожди шутя шлёпают по щекам.

      До лета мне простительны все безумства и порывы юности.
      И я дерзаю!

                *

      О, юность зрелости в истоме предвкушкенья всех полновесных радостей земных!

      Внутри меня неслышно зреет знойный зенит моей силы. Но я - блик волны в зелёном океане, - неодолимо подчинён воле Незримого: вперёд, вперёд!.. к осенним берегам...

                *

      В золоте и пурпуре твои деревья, Осень. В серебре - я, твой листок, Господи!
      ...Говори со мной, Отче, притрагиваясь жалостно к моим утихающим струнам!..

                *

      Я на пороге оглянусь вполоборота. Туда, где цветут лета моих детей и бушуют вёсны моих внуков, - я так люблю всё это!

      Пока не кончился мой зимний путь - мне больно!.. О, Боже мой, прости меня, я плАчу...


      ...Как тихо на земле, как бело! Как холодно...

      Милостивый, простели мне свою лунную дорожку, - чтоб я ушёл к тебе в свой час, не потревожив своих любимых!

      Сухой ладонью им качну: прощайте...



Рецензии
грустная и красивая история нашей жизни
спасибо Инна!
"Я на пороге оглянусь вполоборота. Туда, где цветут лета моих детей и бушуют вёсны моих внуков, - я так люблю всё это!

Пока не кончился мой зимний путь ..."

Константин Негода   21.10.2023 19:58     Заявить о нарушении
Все мои слова - для вас, мои любимые друзья!

Инна Люлько   31.10.2023 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.