Подростку, который пишет рассказы и стихи-2

                НАПИСАТЬ СТИХИ? ЛЕГКО!

   Мой тогда четырнадцатилетний сын заглянул в комнату и увидел, что я сижу, склонившись. Спросил: «Ты что так сидишь?» Ответ его удивил: «От чего устала, ты же ничего не делала?» «Стихотворение написала», - откликнулась я. Он рассмеялся: «Это не работа, а баловство!» Подала ему лист бумаги и ручку. Его реакция: «Написать стихи? Легко!» Через час на мой стол лёг листок со стихотворением о последнем дне его бабушки. Было там и описание её деревянного дома в сельской местности. А моя мама спокойно жила в одной из квартир кирпичного дома в областном городе. Я возмутилась: «Это всё не так! И тема странная». Через четыре года мама купила деревянный дом в посёлке возле Волги и леса. Два года в нём и прожила. Стишок внука она не читала. Такое вот предвидение.
   А когда я решила выкладывать свои стихи на литературный сайт, заботливый сын скинул мне на стену Вконтакте стихотворение. Написал его Александр Иванов:
Вспыхает небо, разбужая ветер
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая все на белом свете
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша.
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пеша.
Но выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зеленовая тварь,
Совает мне с заботливой улыбкой,
Большой орфографический словарь.
   У Иванова есть и пародии, которые тоже показывают безграмотным авторам их место в литературной жизни страны. "Косматый облак надо мной кочует", автора этой строки не знаю. А вот пародия:
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
я ухожу туда, где птичья звон,
и вижу над собою синий небо,
косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь, я здесь пришел не в гости,
снимаю кепк, одетый набекрень,
весёлый птичк, помахивая хвостик,
высвистывает мой стихотворень.
   Ну как? Убедила, что правила орфографии и пунктуации тебе учить надо не на пятёрку, а на всю жизнь? И это всего лишь начало. Фундамент. Спасибо Александру Иванову за этот урок. Если тебе понравились произведения, можешь найти и прочитать другие пародии талантливого автора.
   В стихотворениях тебе надо или расставлять все знаки препинания грамотно, или… не употреблять их вообще. Такое, кстати, тоже допускается в стихосложении. Есть поэт, который так пишет о себе: «Мой мир без знаков препинания». Но какие это стихи! Настоящая поэзия – она будто родник. Ты сейчас так сможешь написать? Пока сомневаешься, мучаешься над рифмой, теряешься при выборе темы? В общем, на уроках русского языка слушай учителя внимательно! Всё пригодится. Ты не стихи, а рассказы пишешь? Извини, друг! Тогда грамотность тебе ни к чему. Станешь великим прозаиком - набегут корректоры, редакторы, все ошибки исправят, книгу издадут. Скажут: «Пиши ещё, безграмотный ты наш! Обожаем исправлять твои ошибки!» С гениями так и поступают. А ты у нас гений? Пока только вундеркинд? Ну ничего. Растёшь ведь…

                Продолжение следует.


Рецензии