Дорожное происшествие

Дорожное происшествие.
Рассказ






   Мы возвращались  домой с дачи после выходных.
   День был жарким и окна в машине были открыты, давая возможность  воздуху извне врываться в салон и  яростно наброситься  на наши головы, взлохмачивая прически и освежая наши лица. Впрочем, освежая - это громко сказано, потому что воздух был теплым. Он мгновенно испарял нас и это было приятно, создавалась иллюзия комфорта. Но эта иллюзия мгновенно исчезала, стоило машине чуть притормозить, а чем ближе к городу, тем  это происходило чаще и чаще.   Мы обменивались репликами по этому поводу, дескать,  всегда так в воскресенье, потому что все возвращаются; завтра на работу. Можно, конечно,  ехать позже, но тогда не успеешь толком прийти в себя от дачного отдыха и придется  поздно ложиться спать.

  Обычный машинный трёп, чтобы не молча ехать, мы оба немного подустали.

  Впереди , вероятно, что –то случилось ; машины остановились в обе стороны и подъезжающие увеличивали  появившийся хвост из машин.

-  Ну, вот, - с досадой произнес муж, вытирая  проявившийся на лбу пот.  Наша старенькая машина была без кондиционера.Жара мгновенно оккупировала салон, захотелось выйти из машины, открытые окна совершенно не спасали.

  Мы заметили, что некоторые водители так и  сделали. Кое-кто пошел вперед , стараясь рассмотреть, что там произошло.

  Никаких  милицейских мигалок не было видно,  ещё не успели приехать. Мы тоже вышли из машины, хотя ждали еще недолго. Жара вынудила нас сделать это.

  Муж,  увидев, что вперед пошли некоторые водители, машины которых стояли за нашей, тоже  направился вперед полюбопытствовать. Я осталась у машины, мало приятного смотреть на дорожно –транспортное происшествие. Это всегда несчастье для кого-то. Я, очень чувствительная к такого рода происшествиям, старалась даже не предполагать , что же там произошло.

  Водители подходили к какому-то месту впереди по ходу движения и останавливались, рассматривая произошедшее. Мне  видно было , что они обмениваются репликами, но не двигаются с места.

 Недовольные задержкой  водители шли вперед , поругивая вынужденную остановку, которая послужила  образованию  достаточно большой пробки. Похоже, что застряли мы надолго, подумалось мне. Я отыскала глазами мужа в группе водителей впереди, сделать это было нетрудно, потому что он, обернувшись, призывно махал мне рукой.

- Сейчас, - мрачно подумала я, - все брошу и побегу смотреть… , - я сделала ему отмашку, мол, не пойду.

  Муж продолжал настаивать. «Ладно, - подумала я, - пойду, но смотреть не буду, не большое удовольствие.»

  Я поплелась  вперед, невольно задерживая шаг, но муж усиленно  делал знаки рукой, призывая меня увеличить скорость. Я пошла  побыстрее.

                *
  Чем ближе подходила к  группе водителей, тем больше разгорался во мне вдруг возникший интерес. Они переговаривались очень тихо  и лица, которые мне удавалось увидеть в профиль, отнюдь, не были скорбными. Я бессознательно  поспешила. Наконец, подошла к ним, муж пропустил меня вперед.
 
 То что я увидела, повергло меня в умиление. В  таком же состоянии пребывали все, кто стоял рядом со мной. Через дорогу очень медленно передвигались друг за другом маленькие утята во главе с мамой- уткой, которая то и дело покидала свой пост и бежала, переваливаясь, в конец  строя  , поднимая  и опуская крылья, как бы поторапливая отстающих. Утята были совсем крохотные и их игрушечные лапки еще не научились толком передвигаться. Подогнав отстающих,  мама-утка  бежала  в начало строя, уже  остановившегося без лидера, и опять возглавляла его, после чего движение возобновлялось.

  Водители стояли  в расслабленном душевном состоянии, их улыбки говорили сами за себя, тихо переговариваясь, будто боясь вспугнуть утят. А те важно, потому что медленно, шли через дорогу и казалось, что именно это вот сейчас – самое главное в жизни. Всё остальное отходило на задний план.

  Машины  стояли ровненько, нос в нос, никакого пешеходного перехода, двойная сплошная посередине дороги и «нарушители» на ней.  Мама- утка явно беспокоилась о своем выводке и  водители подбадривали ее вполголоса : «Да не торопись ты, мы подождём, за детками лучше смотри». А те топали, смешно переваливаясь на своих тонких ножках, и инстинктивно  знали что мама их не бросит.

  Все переглядывались друг с другом, ища поддержки нежным чувствам , нечаянно вырвавшимся  наружу, даже стесняясь немного этого. Но каждый считал своим долгом сказать что-то в поддержку мамы- утки. Лица их при этом были необъяснимо прекрасными. Я смотрела на них, вероятно, с таким же выражением нежной расслабленности.

-  Как много хорошего спрятано в людях, - думала я, глядя на  мужские лица совсем уж не по-мужски выглядевшие сейчас, - но почему –то оно так далеко спрятано,  что извлечь   его можно лишь с помощью вот такой экстремальной ситуации… .

   Утята тем временем приближались к концу опасного пути. Правая сторона машин не торопилась двигаться с места, ожидая, когда дорога будет  полностью свободна.  Наконец, последний утёнок  прошёл  через расщелину между двумя бордюрами  и вся компания скрылась за придорожными кустами.

  Водители  пошли по машинам, кто сел за руль, не торопясь двинулись вперед. Не было раздраженных, как обычно, если кто-то не успел тронуться с места. Все  разошлись и поехали под впечатлением  увиденного.

-  Эх, не сфотографировала, - с сожалением воскликнула я.

-  Да, жаль, - согласился со мною муж.

  Дальше  мы ехали молча,  муж внимательно следил за дорогой, а я  мечтала задним числом, как бы  могла сфотографировать утят с мамой- уткой и лица водителей, которые наблюдали за ними , и еще неизвестно, что  получилось бы лучше. Наверное, и то, и другое было бы здорово. Я вздохнула. Муж повернул ко мне голову, взглянул в лицо и  кивнул, улыбаясь. Он все понял.

  Я положила голову на его плечо, только не очень, чтобы не мешать вести машину.



8 07 12


Рецензии