Время Ч - 12

                Время Ч - 12

     В позапрошлый раз я не пошла в социалку сдаваться, которая прислала мне уведомление по почте, что я должна 28 тысяч крон за прошлый год, потому что у меня не было трех тысяч, что бы как бы погасить три тысячи на месте, в кассе, а на 25 тысяч крон попросить "сплатковый календарь".
     В прошлый раз у меня было три тысячи, но не было шоколадки, чтобы подарить чиновнице "к чаю для всех", всех, у кого есть двадцатиминутный перерыв на чай.
     В этот раз у меня были и три тысячи, и шоколад, но я забыла письмо на комоде в коридоре, которое они мне прислали со всем подсчетом моих прошлогодних долгов. Была лазейка и на этот раз отложить "руки вверх", но я заставила себя, взяла место на неделю с тем, что завтрашний день "наглашую вольным" (беру выходной), и пошла пешком через Пороховую башню, потом ровно по рельсам.
     Сначала увидела отель "Атлантик", где Левицкий два года назад проводил наш последний Международный Литературный Фестиваль, умилилась, и, пока умилялась, увидела перед собой "Белую лабудь". Там за угол сверни - и социалка. Достаточно назвать себя, твердила я, а уж у них в компьютере про меня, голубушку, все есть, даже то, чего у меня нет.

      Вахту я проскочила, мама не горюй, я же здесь уже лет десять, или лет пятнадцать хожу, и сразу, минуя "Покладну"(кассу), прошла в "Клиентский центр". Там два человека передо мной в окошечко, которое я помню "своим". Тетка долго не сдавалась, а мужик сразу отошел, потому что не в ту очередь стоял.
     - Ну и что Вы от нас хотите? - сурово спросила молодая чиновница в окошке, идинцифицировав мой долг с фотографией в моем паспорте.
     - "Сплатковый календарь", - не растерялась я.
     - Тогда Вам надо подняться к пани Кондрашевой, на третий этаж, - подобрела девушка.
     В лифт (там иначе не достать) нас поместилось ровно двое, я и какая-то служащая, которая ехала на пятый этаж, такой крохотный лифт.
     - Вы куда едете? - спросила служащая, потому что мы стояли нос к носу.
     - К пани Кондрашевой, на третий этаж, - отрапортовала я.
     - Пани Кондрашева работает на первом этаже, - холодно заметила служащая, - и вообще, Вам лучше спуститься, и на вахте дозвониться до пани Кондрашевой. Все равно без звонка Вы и на первый этаж не попадете.
     - Спасибо большое, - сказала я, когда лифт остановился на пятом этаже. Молодцы. Мышь не проскочит.

     Когда  лифтик открылся на первом этаже (все же помнят, что это по-русски второй), чиновница, тоже молодая и красивая, уже ждала меня у лифта в небольшом фойе с готическим окном, дверь в коридор она открыла ключом, и прошла со мной в свой кабинет, где, кроме нее, сидели еще две чиновницы, стол к столу, зато столы широкие, дубовые. Она проследовала к готическому окну, где стоял ее вполне современный стол из "Икеи", зато оставалось вдосталь места для стула клинта.
     Если ты "подникатель", (предприниматель), чехи-умники не заморачиваются, чех ты или китаец. Чиновница мне выдала образец "Жадости"(Прошения) о сплатковом календаре на 2016 год", и только молча следила, как я виртуозно заполняю графу за графой. Хоть здесь пригодилась каллиграфия, которой нас обучили.  Дойдя до графы "время выплаты частей долга", она порекомендовала мне взять 24 месяца, то есть два года. Приступив к графе о "сроках выплаты", поставили "до 24 числа каждого месяца".  Завершая "доводом", по которому я прошу о "сплатковом календаре", я решила признаться:
     - Понимаете ли, у меня в прошлом году была такая операция, что я думала, что серьезно умру, и думала, какая мне социалка, это она мне еще должна хотя бы десять тысяч на гроб, все-таки, худо-бедно, я двадцать лет платила социалку.
      До этого молчавшие за столом две чиновницы прыснули у себя за столами. И даже расхохоталась четвертая, которая сидела за узкой стеной у второго готического окна, и которую я просто было не видно
.
     - Это не имеет никакого отношения к Вашему долгу, напишите просто "недостаток финансов",  - строго сказала моя чиновница, и протянула мне другой листок, - вот эту часть - пять месяцев за текущий год пятью залогами, каждая частью 2.061 крона, Вы обязаны заплатить до 20.06.2017. "Разгоднути"(Решение) получите по почте до 20.07.2017. С другим кодом, чем тот, на который вы обязались платить "залоги". Там же будет указана и та часть, которую Вы будете платить в течение 24 месяцев. Если хоть раз нарушите договор, который только что подписали, мы расторгаем его в одностороннем порядке и сразу же насылаем на Вас экзекуторов. Это понятно?
     - Понятно, - сказала я, протягивая ей шоколад, который в ту минуту показался мне жалким.
     - Что Вы, - сказала она еще строже, - Пойдемте, я Вас до лифта провожу.

     Там, где не было никого, и уже двери лифтика открылись, я протянула ей шоколад во второй раз:
     - Возьмите, пожалуйста, это для всех вас, просто к чаю.
     - Ну, если только для всех, - наконец, улыбнулась она и взяла плитку.

     В свой сегодняшний законный выходной, а Наташину вторую смену, я угощала ее перед работой мясом с запеченным молодым картофелем (вчера мы с Владиком лакомились ужином, Владя съел две порции, порция осталась), и, буквально, облизываясь, дочь сказала:
     - Почему ты просто не сказала "у меня рак", мама? Небось заткнулись бы смеяться.

    
 


Рецензии