Болельщики

« БОЛЕЛЬЩИКИ »

Мария жила в соседнем подъезде - на пятом этаже, но балконы наши были смежными. Я тоже жил на пятом этаже. Они с мужем переехали в наш дом не так давно. Ну, где – то с полгода.  И , кроме  редких  «здрасте» на балконе, мы практически  друг – друга и не знали. Н вот, однажды, как – то под вечер, я вышел на балкон и, на соседнем,  увидел Марию. Ну, понятно,, обычное здрасте,  здрасте.  После чего воцарилось, какое – то тягостное молчание. Долго продолжаться так не могло, соседи же, и я, что бы прервать тягостное молчание, спросил её
- Как  да что, чем занимаетесь, как проводите свободное время.
     Одним словом, разговорились.  Она мне и говорит:
- Хоккей смотрю.
- Увлекаетесь хоккеем?   
- Нет – говорит - муж увлекается. Ни одного матча не пропускает, когда у нас играют. А я, вот, дома по телевизору смотрю. Даже, один раз мужа в перерыве показали. 
- Что,  он играет?
 - Да  нет -  говорит - Среди зрителей показали. 
- Понятно – говорю  - А, сейчас тоже хоккей смотрите?
- Ну, да. Перерыв сейчас между периодами. Вот, вышла свежим воздухом подышать.
    И, с полминуты помолчав, добавила: 
- А, хотите вместе посмотрим и поболеем?
-  Я в хоккее ни бум – бум. Я больше по футболу болельщик, да и то не очень. Так, изредка. 
- Ничего страшного.  Да и я не очень разбираюсь. Гоняют шайбу туда – сюда. Её даже и не видно. Но, вместе веселее будет смотреть. Приходите.
- У Вас шестой подъезд? - спросил я. - Да зачем подъезд.   Прямо сюда ко мне и перелезайте.  Или вы не спортсмен?
 - Ну,  не спортсмен, конечно, но перелезть могу.
    И я, довольно ловко, перескочив металлическое  ограждение, очутился у неё на балконе.
    Игра после перерыва, только возобновилась и я, расположившись на указанном мне диване, напротив телевизора, делал вид увлечённого игрой болельщика.  Мария в это время ненадолго вышла на кухню и вернулась с подносом, с которого на, стоящий передо мной полированный столик, поставила  бутылку водки, пару  рюмок и тарелочку с красиво выложенной на ней  закуской. Мария ловко наполнила рюмки и произнесла тост:
 - За знакомство.
    От предложенного тоста я  даже растерялся. 
- Мне как – то не очень удобно - сказал я - Пришёл смотреть хоккей, а тут….. -- Ничего особенного в этом нет. Не могу же я смотреть хоккей с незнакомом мне человеком….
    Мы выпили.  Шайба на экране моталась из угла в угол.   Мария налила ещё. Хоккей становился всё интереснее и интереснее. После третьей рюмки, Мария предложила нам расслабиться и смотреть хоккей в лежачем на диване положении. Так удобнее. Мы лежали и болели. Я, даже за футбол, не болел с таким азартом.  Игра закончилась. Кто выиграл, а кто проиграл - я уже не осознавал. Мария налила мне на посошок и спросила, понравился ли мне матч.
 - Я в восторге от игры -  сказал я.
    Уходил от Марии я тем же путём  - через балкон.
    С тех пор хоккей для меня стал любимым видом спорта. Правда,  так  я и не понял за какую команду  болею. Но, болеть  я стал регулярно, особенно,  в те  вечера, когда муж Марии уходил на хоккей. Особенно запомнились дни болезни, когда чемпионат мира по хоккею проходил в нашей стране.  Болеть приходилось чаще. Иногда по два вечера подряд.
   Но,  вот, однажды муж Марии  уехал на очередной матч чемпионата мира по хоккею. Это была решающая встреча. В случае выигрыша,  наши в очередной раз становились  чемпионами мира. Играли с  самым грозным соперником - Канадцами.
   Как только он уехал, Мария вышла на балкон и я, как всегда ловко, оказался у неё на балконе, а она в моих крепких объятиях. Матч ещё не начинался, а мы уже лежали на диване и страстно болели.
- Поехал на хоккей муж, а билета у него нет. С рук, казал, купит.
- Ничего себе - пронеслось у меня в голове – не дай бог не купит.
 Матч начался с обоюдных атак ворот противника. И, когда комментатор закричал во весь голос  долгожданное  Гол…, мы даже не сразу услышали звонок в дверь.  Звонок повторился. Мария побежала посмотреть кто пришёл. У меня возникло мгновенное подозрение, что  муж, таки, билет не купил и вернулся.  Времени на сборы уже не оставалось.  Я,  кое - как успел натянуть джинсы и сел в кресло, делая вид, что увлечён происходящим на экране. Моё чутьё меня не подвело.  В комнату вихрем ворвался муж Марии.
- Какой счёт? - сбрасывая на ходу куртку - спросил он. 
- Один ноль - пролепетал я.
 - Ну, слава богу,  Иван  -  протягивая мне руку, произнёс он. 
- Виктор - привставая, произнёс в ответ я.
– Наливай - сказал он.
    Я налил. Мы выпили.  К концу третьего периода мы уже были довольно пьяны, и нас вполне устраивал ход матча.  Мария молча смотрела хоккей и в пьянку не вмешивалась. Наши выиграли. На радостях мы с Иваном обнялись и выпили ещё за победу.
Я раскланялся и, кое - как перевернувшись через металлическую решётку оказался на своей стороне балкона.
- Уф, произнёс я - пронесло. Присев на находящийся тут же стул я старался  «переварить» случившееся. И, вдруг, услышал слова соседа:
 - Маш, видела. С балкона ушёл домой. А у нас, ведь, пятый этаж. Всё больше не пью»
                В, Конин
                28.05. 2017 г.


Рецензии