Большой резонанс

Как-то летом 2001 года, ведущий лотереи «Золотой ключ» Виктор Бертье в одной из своих передач заявил о том, что их лотерея объявляет конкурс рассказов, которые должны называться: «Я – выиграл!». В своих рассказах участники конкурса должны были описать: как они выиграли, давно ли играют, или им с первого раза повезло, по одному билету покупают на каждый тираж или несколько, какое впечатление на них произвел выигрыш, как они распорядились выигранными деньгами? Ведущий «Золотого ключа» также сказал, что итоги конкурса будут подведены в январе 2002 года. Авторы лучших рассказов будут поощрены призами. На эти цели руководство лотереи выделило пять телевизоров и пять видеомагнитофонов.
В лотерею «Золотой ключ» я играю с начала её появления в нашем городе, то есть более трех лет. Не пропускаю ни одного тиража. Но не выигрывал ни разу – даже по мелочи. Однако участие в конкурсе все равно решил принять: так сказать, пофантазировать, что как будто я выиграл. Ведь фантазировать нам никто не может запретить.
В своем рассказе я написал, что давно мечтал о выигрыше, о покупке дачи на берегу озера – и так далее. И отправил свой рассказ по указанному адресу. Примерно через месяц-полтора после это-го сижу я в субботу утром, как всегда, с билетом «Золотого ключа» у телевизора в надежде все же что-нибудь выиграть. И вдруг ведущий этой лотереи говорит:
– Дорогие друзья! К нам уже много пришло на конкурс писем с рассказами на тему: «Я – вы-играл!». Выдержки одного из них я вам сейчас зачитаю. Письмо очень интересное. А прислал его нам Николай Александрович Сачков из города Зеи Амурской области. В своем письме Николай Александрович пишет, что, играя длительное время в «Золотой ключ», ничего не выигрывал. Но не сдавался – продолжая играть. И награда нашла своего героя: год назад в одном из тиражей он выиграл пятнадцать тысяч. Николай Александрович давно мечтал купить дачу. И теперь он её за двенадцать тысяч купил, оставив три тысячи на мелкие расходы. Дача Николая Александровича находится на берегу озера. И теперь любит он по вечерам или на утренней зорьке посидеть на берегу этого озера с удочкой в руках и порыбачить: поймать карасиков пять-шесть. А если повезет – и все десять. На своей даче Николай Александрович выращивает огурцы, помидоры. Есть земляника, малина, смородина и даже – слива. Эх, побывать бы у Николая Александровича на даче денек-другой!»
Этим восклицанием ведущий лотереи «Золотой ключ» закончил чтение моего рассказ. А я, обалдевший от происходящего на телеэкране, все это время сидел и внимательно его слушал. Про меня по телевизору говорит Москва! Да не просто говорит – хвалит мой рассказ. Это же здорово!
Ну а если все так здорово, значит, я буду одним из победителей конкурса, обладателем одного из призовых телевизоров или видеомагнитофонов. Из этих приятных грез меня вывел телефонный звонок. Звонил брат:
– Ну ты даешь! Выиграл пятнадцать тысяч – и молчишь. Ты же знаешь, что мне срочно нуж-ны десять тысяч на покупку машины. Постепенно с тобой рассчитаюсь. Занимай.
Пришлось ему долго объяснять, что ничего я не выиграл, а написал рассказ на конкурс, что как будто я выиграл.
 После этого позвонил друг, Петр Анисимович, и поздравил меня с выигрышем. А затем поздравления посыпались как из рога изобилия: мне звонили, мне писали, меня поздравляли друзья и знакомые при встрече на улицах города. Зея прославляла своего кумира!
Когда через неделю я подошел к киоску «Роспечать», чтобы приобрести билеты «Золотой ключ» на следующие тиражи, киоскер, полная женщина средних лет с ярко накрашенными губами, сказала: «Не ожидала от вас такого, Николай Александрович. Я вам – билет с крупным выигрышем. А вы мне за это даже шоколадочку не купили».
Но самую жгучую пощечину влепила мне любимая женщина, назвав меня обманщиком и скрягой.
Постепенно страсти улеглись. И я стал ждать подведения итогов конкурса.
В январе ведущий «Золотого ключа» еще зачитал два письма, присланных на конкурс. Одно из них было от одиннадцатилетнего школьника, который писал, что их семья в одном из тиражей выиграла триста сорок рублей и что на все эти деньги мама им, ребятишкам, купила много сладостей. Второе письмо было от мужчины, который сообщал, что только благодаря этой лотерее он не спился и остался в жизни на плаву. Ведущий также объявил, что оба автора этих писем получают в награду по телевизору. И добавил: результаты конкурсов будут объявлены в газетах, в 182-м тираже «Золотого ключа». Но раньше, чем в газетах, результаты тиражей в нашем городе появляются на компьютере, который находится в отделении связи.
Иду в понедельник в отделение связи. Но тиражной таблицы еще нет. А вот во вторник тиражная таблица появилась. И фамилии победителей, выигравших телевизоры и видеомагнитофоны, тоже имеются. Их, счастливчиков, как и было обещано, десять. Но моей фамилии среди них нет. А чуть ниже еще одна строчка напечатана: «Награждаются поощрительными призами». И на этом запись заканчивается. Спрашиваю девушку, сидящую за компьютером:
– Как это надо понимать?
– Не хватило места для дальнейшей записи. Теперь об остальных награжденных можно узнать только из газет, – ответила она.
На следующий день иду в киоск и покупаю газету с тиражом «Золотой ключ» №182. Да я в списках награжденных все же значусь – шестнадцатым. А награда – часы с логотипом лотереи «Золотой ключ». Часы, конечно, тоже не плохо. Тем более с логотипом. Но часы – это только часы. А телевизор – во много раз лучше.
Но я особенно не расстраиваюсь. Ведь ведущий «Золотого ключа», молодой, обаятельный, нарядный и громкоголосый мужчина, недавно объявил, что конкурс рассказов «Я – выиграл!» продолжается.
Буду снова дерзать. Ведь наша жизнь – игра.

2002


Рецензии