Философия бытия

Мы философию учили не по Гегелю -
Бряцанием боев она врывалась в стих.
В. Маяковский

В наших краях открыт сезон охоты. Расчетные данные охотоведов говорят о допустимости добычи на территории области в этом сезоне семи тысяч соболей, более двух тысяч косуль, восьми-сот лосей, семисот изюбрей и трехсот пятидесяти кабанов. Это – по лицензиям. Это – узаконенная охота. Не меньше зверья, (если – не больше) погибнет от пуль браконьеров.
Но у косуль, лосей, изюбров есть еще враги. По данным тех же охотоведов в области в на-стоящее время насчитывается более двух тысяч волков. А каждый из них за год может уничтожить порядка пятидесяти косуль и пятнадцати сохатых. А волчья стая в две тысячи, таким образом, погубит сто тысяч косуль и тридцать тысяч сохатых. Это же ужас!
Еще мрачнее вырисовывается картина, если мы сделаем перерасчет на мясо. Одному волку на пропитание на год требуется порядка тонны мяса. Сделав несложный расчет, убеждаемся в том, что двум тысячам волкам на год необходимо две тысячи тонн мяса, или два миллиона килограмм.
Если учесть, что население нашей области 850 тысяч, то это значит, что волки отбирают у каждого из нас более чем по два килограмма мяса ежегодно. Но разве это справедливо? В этом месте самое время громко крикнуть: Караул! Нас грабят! Ну волк – погоди!
…А ведь кроме волков в нашей дальневосточной тайге водятся и медведи. И они тоже хотят кушать. Правда их меньше, да и зимой они не губят зверей, а сладко спят в своих берлогах и сосут лапу. И все равно: по самым скромным подсчетам они отнимают у каждого из нас по килограмму мяса в год. Опять же, правда и то, что медведи, в отличие от волков, нет-нет – да и сами превращаются в мясо, ложась на наши обеденные столы котлетами, бифштексами и другой снедью. Так что в данном случае речь даже может идти о боевой ничьей: сколько медведи съедают за год косуль и сохатых в убойном весе – столько же мы съедаем медвежатины.
Очень жаль, что волки не съедобны. И очень жаль, что они на зиму не залегают в спячку. По-этому поводу можно опять же порассуждать. Ведь наша наука сегодня находится на такой высоте, что этому можно только удивляться и восхищаться: и в космос летаем, и сердца пересаживаем, и открываем в каждой школе центры интернета. А вот сделать так, чтобы волки отправлялись на зиму в спячку – ученые не могут. Пока не могут. Но я верю, что наступит время, когда наши ученые все же заставят серых разбойников зимой спать.
…Восхищаюсь природой: сколько её ни уничтожают, ни грабят, ни жгут – а она живет. По этому поводу ещё более ста лет тому назад очень возмущался дед Мазай:
Старый Мазай разболтался в сарае:
В нашем болотистом низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями её не ловили,
Кабы силками её не давили…
…Но к братьям нашим меньшим подход у нас разный. Одних, которые приносят нам ползу, мы стараемся сохранить, создавая для этого заповедники, заказники. А с другими, которые наносят нам вред, ведем борьбу, причем не на жизнь, а – на смерть.
Наглядный пример тому – вороны. И не просто вороны, а – московские. Но а если еще точнее – кремлевские.
Вороны появились в Кремле давно, по всей вероятности – с момента его существования, и всегда доставляли людям немало хлопот. И сколько существуют кремлевские вороны, столько с ни-ми ведется и борьба: их убивали, пичкали снотворными, заманивали в ловушки, разоряли вороньи гнезда. Но кремлевские вороны живут до сих пор, и насчитывается их порядка двух тысяч.
В этом месте хочется опять громко крикнуть: «У Кремля и без ворон хватает забот!», а тут еще они докучают: то запачкают лимузин, а то и костюмы высокопоставленным чиновникам. Очевидцы рассказывают, что от ворон однажды пострадал даже Леонид Ильич Брежнев.
Конечно, такой живучести ворон во многом способствует тот факт, что, как говаривал в свое время дедушка Крылов: «ворон ни жарят, ни варят». Поэтому куда ни глянь – кругом вороны. Много их и в нашем городе, особенно – окрест. Но а территория городской свалки – воронье царство: тут их видимо – невидимо
Или взять других братьев наших меньших – крыс. И где их только нет: они обитают и в жилых домах, и в складских помещениях, на элеваторах, на животноводческих фермах, и т.д. Крысы всеядны. И что самое печальное – очень плодовиты: каждая самка может приносить до 15 крысят через каждые три недели, которые через два месяца сами становятся способными к размножению. Таким образом, одна только самка способствует появлению на свет многих тысяч этих особей за год. И попробуй их победи! Полчища крыс могут разорить любого хозяина. Кроме того крысы являются переносчиками многих опасных заболеваний. Иными словами кроме пакостей крысы нам ничего не дают. И человеку есть за что сводить с ними счеты. И он это делает на протяжении многих веков. Но крыс от этого меньше не становится. В этом месте, очевидно, надо сделать существенную оговорку: «А если бы с крысами не велась «столетняя война», они бы заполонили всю нашу планету, и человеку на ней места бы не нашлось».
Но кроме волков, ворон, крыс среди братьев наших меньших есть еще множество таких, смысл существования которых либо сомнительный, либо ненужный. Но зачем нужны человеку мухи, тараканы, клопы, вши? Совсем не нужны, и даже вредны и опасны. Недаром же еще восемьдесят лет тому назад Ильич с огромной тревогой и озабоченностью провозгласил лозунг: «Либо социализм победит вошь, либо вошь победит социализм!»
Конечно, какое-то рациональное зерно должно быть в их существовании. Очевидно природа, создавая всех их, продумала гораздо глубже смысл их присутствия на нашей планете, чем это видится нам. Возможно, она их создала в качестве индикаторов санаторно-гигиенического состояния общества. Ведь еще Лев Кассиль утверждал: «При чистоте хорошей не бывает вшей». Это утверждения Кассиля вполне подходит и для мух, тараканов, клопов. Теперь всё встает на свои места: эти мерзкие существа нужны нам для того, чтобы мы не погрязали в антисанитарии. Появились вши – беги срочно в баню. А еще лучше – посещай это заведение регулярно. Появились мухи – убери мусор, очисть помойки.
..А еще есть миллиарды вирусов, микробов, бактерий, у которых также имеется огромное желание уничтожить человека: туберкулез, СПИД, и так далее.
Вот так и живет человек вот уже много тысячелетий на планете Земля с братьями своими меньшими. Одних он уничтожает. Другие – его. Кто кого победит? Кто кого будет заносить в «красную книгу?». Поживем - увидим.


Рецензии
Красивым, языком Вы представили доходчивую публикацию. Но как сделать так, чтобы и "волки были сыты и овцы целы"? Я пишу о братьях наших меньших (есть у меня такая рубрика). Может посмотрите что-то, например http://www.proza.ru/2014/01/18/905? Удачи Вам

Владимир Шаповал   30.05.2017 18:29     Заявить о нарушении