Впечатления от фильма Я Начало США, 2014

Впечатления от фильма «Я – Начало» (США, 2014).

Впечатления сначала были очень неоднозначные. Потом погрузился.

С первого взгляда бросились в глаза многочисленные факты деградации юсовской цивилизации (девчонка сама тащит парня в сортир потрахаться, лаборант-азиат находится на работе после принятия водки ...)

Есть такой психологический термин, как "затыкание", особенно остро он воспринимается в связи с личной жизнью людей. Наглядную иллюстрацию этого процесса можно увидеть в фильме, когда главный герой на почве депрессии от утраты неожиданно целует свою лаборантку и после этого мало-помалу начинаются их шуры-муры. Суть феномена или процесса "затыкания" в том, что человек, переживая боль утраты, боль разорванной связи с кем-то, пытается эти "дыры/пробоины" в душе заткнуть другой душой, другим человеком (хотя некоторые переключают внимание на домашних животных, с головой уходят в работу и т.д.; у каждого свой уникальный выбор). Однако, как говорится, "нет худа без добра": именно его новая жена, а одновременно и его профессиональная коллега, и помогла ему восстановаить связь с душою, которая в прежней жизни была Софи.

Ещё одна важная тема, которая проявлена в этом фильме, - это оцифровка данных о людях, фотографирование "радужки" и т.д. По большому счёту, в этом процессе мало чего хорошего, ибо он нарушает принцип естественности Жизни, а, кроме того, под якобы благовидным предлогом, на самом деле, происходит сбор данных о населении для различных спецслужб.

Затронута глобально значимая тема взаимодействия естественного и искусственного, Души и техники. На мой взгляд, всё в Жизни должно быть максимально естественным: и труд, и чувства, и увлечения ... Техника - это всего лишь помощник человека (так же, как деньги и прочие ресурсы) для чего-то хорошего, но нельзя абсолютизировать её значение и, тем более, ею злоупотреблять (как те же самые милитаристы). Человеку нужно управлять техникой, а не слепо доверять учёным и прочим спецам. В ранние времена люди обходились без всех этих технократических костылей и кто-то из них (разумеется, не все, а только искренно жаждущие этого) умел сильнее любить, бескорыстнее дружить, развивать свои таланты и гениальность (в том числе телепатию, умение притягивать нужных людей, ресурсы и т.д.). Как раз на днях наблюдал, как две пожилые бабульки беседовали о том, что в советское время больные люди выживали и даже ещё умудрялись счастливо пожить после операций на сердце без ношения суперточных аппаратов, измерителей, контроллеров и т.п. Главное - ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ. Вспоминается "Любовь к Жизни" Джека Лондона: http://lib.ru/LONDON/lifelove.txt

"Пути Божии неведомы", посему даже проходя весьма суровые испытания, в том числе преодолевая соблазн мысленного уподобления Богу через относительное могущество техники, люди ПРИ ЖЕЛАНИИ, всё же, обретают СВОЁ Счастье.

Несмотря на то, что фильм представляет собой в основе своей лирическую драму, юсовцы не смогли обойтись без политизации, свидетельством чему стали кадры фильма уже после всей основной гущи титров в конце эфирного полотна.

Примечателен и сакральный символ - белый павлин. Однако, в замечательной книге духовного мыслителя К.Е. Антаровой "Две жизни" он расшифровывается несколько иначе (по сюжету, павлинами становились бывшие карлики).

Если вычесть чисто юсовские погрешности (к примеру, вышеуказанные бл...ства, восприятие любви преимущественно на уровне притяжения атомов тела, а также дурацкие стереотипные гундящие песенки: http://www.proza.ru/2009/11/19/1066), то фильм хороший, просмотра достоин. Самое серьёзное замечание только к излишней жестокости ситуации с лифтом, можно было и как-то более гуманистично выразить завязку-ключ для узнавания людей сквозь перерождения.

Примечательно, что данный фильм заблокирован для распространения на Ютубе. Предполагаю, что буржуи, рептилоиды и прочая нечисть сделали это из боязни возрождения интереса людей к освоению своего Духовного Пространства, к их воссоединению с Богом.



30 мая 2017


Рецензии