Побег

Обычный парень двадцати полных лет шел по Курскому вокзалу столицы и ничем не выделялся из толпы отъезжающих, парень как парень. Ну, прическа короткая, так у многих такая, …джинсики, куртейка, сумка спортивная, …хотя… взгляд. Взгляд чуть шальной. Ещё бы, два года, кроме «милого» лица лейтенанта на заставе, чуть менее «милого» лица старшины, и двух десятков сослуживцев с разной степенью «миловидности» - вот и все люди которых Александр видел, не считая туристов, которые курсировали мимо поста в Финляндию и обратно. Прямо скажем, одичал немного.
И вот уже вторые сутки он рассматривает жизнь широко раскрытыми глазами. А есть на что посмотреть - женщины, девушки и даже бабуш… (нет-нет, шутка), до бабушек дело не доходило, но … почти каждую дембель провожал глазами, сканируя с максимальной глубиной изучения всех выпуклостей, складочек и впадинок. Голова гудела от обилия впечатлений: реклама, витрины, автомобили, запахи, суета... А вдобавок ещё и пересадки: посёлок, автобус, город, кассы, поезд, попутчики, трамвай, метро, пирожковые, опять метро, снова касса и …вот перрон предпоследнего (по пути домой) вокзала.
Саша шёл порядком обалдевшый и представлял,… как подойдёт к дому, как обрадуется мама, сбегутся друзья, соседи… Праздник на всю деревню. Остается последнее – найти свой поезд, платформ много, ещё перепутаешь… Но, вроде разобрался, туда…
- Ты куда, зараза, собралась? - услышал Саша недалеко от себя грубый мужской голос и посмотрел в сторону, откуда раздавались крики.
- Пусти, гад. Всё равно уеду, - рыжая женщина лет тридцати пяти вырывала чемодан у невысокого, но крепкого мужчины в кожаном пиджаке нараспашку.
- Домой, я сказал, - крепыш, удерживая чемодан левой рукой, правой толкнул упирающуюся женщину в плечо.
Женщина пошатнулась. Чемодан упал, раскрылся, на перрон выпало несколько цветастых платьев и полотенец.
- Люди, посмотрите, - заголосила женщина, - да что ж этот враг творит? Он же мне все вещи испортил и руку сломал. Собирай теперь шмотки…
- Сама соберёшь.
- Парень, – женщина подбежала и схватила Александра за руку, - ты ж всё видел. Скажи ему.
- А ну…куда пошла? – мужчина схватил рыжую за руку и потянул в сторону.
- Ай, больно, - упиралась женщина.
- Стоять всем, - раздался приказ милиционера с погонами старшего сержанта, который незаметно подошёл неизвестно откуда. Рядом с ним стоял другой сотрудник в форме, значительно выше ростом, но сержант.
- Товарищ милиционер, - бросилась к нему женщина, - задержите этого.
И она указала на мужика в кожаном пиджаке:
- Он мне вещи испортил… и ударил. Вот, парень видел, - женщина кивнула на Александра.
- Вы, гражданин, видели? – строго спросил милиционер.
- Да, - подтвердил Саша, - вот мужчина у неё чемодан вырвал и толкнул.
- Значит, подтверждаете? – обратился к Александру старший сержант.
- Так точно, - по привычке ответил парень и собрался идти по своим делам, чтобы сесть в поезд.
- Так, граждане, все идите за мной, - распорядился «старший». Он приблизил радиостанцию к лицу:
- Пятьсот пять, драка на перроне, задержаны трое, следуем в отдел. Вы, гражданин, должны пройти с нами, - он указал на Александра. - Вы - свидетель, нужно оформить протокол.
- У меня поезд… вон там. До отхода пять минут, - попытался отойти от группы Саша.
- Нет, так не пойдет. Все за мной. Вы, гражданин, - старший сержант указал на мужчину в кожанке, - возьмите чемодан. Серов, сопроводи. А мы со свидетелем пойдем вперед. Пойдем, тут недалеко.
Процессия направилась по перрону в сторону от здания вокзала. Впереди шёл старший сержант, за ним огорчённый дембель, чуть приотстали мужчина с чемоданом, высокий милиционер и пострадавшая рыжая дама.
- Товарищ старший сержант, - Александр шёл за милиционером, оглядываясь на свой поезд, который всё более удалялся, - давайте я сейчас подпишу…что там положено. Поезд у меня. Времени почти не осталось. Домой еду на дембель. Я же ни виноват. Ну, найдите другого свидетеля, людей вон сколько…
- Парень, я тебя понимаю. Но и ты пойми – служба. Вызов был зафиксирован, ты ведь слышал. Я доложил, что сейчас придём. Там уже в дежурке капитан ждет, протокол писать. Ты же дисциплину понимаешь. Мы быстро, не волнуйся.
- Вот я дурак, - бормотал Саша, - шёл же, никого не трогал. Черт меня дёрнул остановиться. А теперь…уйдет поезд.
Он постоянно смотрел на часы и видел, что минуты до отправления немилосердно тают.
- Товарищ старший сержант…
Старший сержант покосился назад, до виновников драки и сержанта метров тридцать:
- Слушай, парень. Даже не знаю… Ладно, я тебе помогу. У тебя сколько до поезда?
- Четыре минуты, - воодушевился дембель.
- Хорошо, уговорил. Возьму на себя, - решился старший сержант, - Ох, капитан ругаться будет… У тебя деньги есть?
- Есть немного, - удивленно ответил Саша.
- Давай мне тысячу и беги.
- Как это?
- Ну как? Не понимаешь? Напарник меня сдать может, что я тебя отпустил – значит ты должен убежать, а мы тебя не догоним. Соображаешь? А капитану я коньяку бутылку куплю, чтобы в журнале отметку убрал.
Александр шел и хлопал глазами, ничего не понимая.
- Парень, давай, не тупи. Деньги доставай и беги. Поезд уйдёт, будешь здесь ночевать. Время… Ну, ты чего, не боись, всё будет хорошо. Хотя, как хочешь. На другом можешь поехать…
Саша достал из внутреннего кармана тысячную купюру и передал её старшему сержанту. Тот улыбнулся:
- Теперь беги.
Ещё никогда парень не бегал с такой скоростью, всё добавляло сил и стресс от ситуации, и вот-вот стартующий поезд, и крик сзади: «Стой! Куда?». Он спрыгнул на рельсы, подлез под поездом, перебежал через пути и …успел.
Нашёл свой вагон и только вспрыгнул на ступеньку, почти оттолкнув проводника, как поезд тронулся. Тяжело дыша Александр шел к своему месту.
Ну их эти вокзалы, драки, милицию… К маме, домой. Дембель!


Рецензии