Про Матушку

   Моя матушка всегда являлась для меня образцом вежливости и деликатности.
Помню, как-то под нашим окном кашлял мальчик – бродяжка. Лет ему было примерно десять, как мне. Одет скромно. Остановился, и кашляет, никак не уймётся. Я устал это слушать и накричал на него из окна:
- Чего разлаялся?! Убирайся, брехун паршивый!
Тот так и замер с открытым ртом, уставившись на меня.
А матушка подошла ко мне сзади, посмотрела на него, и говорит:
- Что же ты, сынок, так с людьми? Он же как братик тебе. Видишь – ему и так плохо, а ты ещё кричишь.
И, обращаясь уже к нему, продолжила:
- Что, дружок, горло болит?
- Болит. – ответил мальчик хрипло и настороженно.
- Вот, возьми леденчик, он с травами, легче дышать станет.
И протянула ему конфету. Мальчик принял подарок с опаской, но развернул, и положил в рот.
- Спаиба. – сказал он.
- На здоровье, друг мой. Ступай с Богом.
И тот побрёл дальше. А матушка потрепала мою шевелюру, и говорит:
- Видишь как нужно? И ему приятно, и тебе хорошо.
- А он больше не будет кашлять? – спросил я.
- Нет, не будет. – ответила матушка, целуя меня в макушку. - Я лишь одну травку добавила в состав конфеты, и теперь он… О, смотри, как удачно упал – прямо в канаву скатился! Вот и славно, никому на дороге не помешает. Пойдём чай пить!
   И мы пили чай с вкусными пряниками. А я радовался, что у меня такая замечательная мама, и что никто больше не будет громко кашлять у нас под окнами.


Рецензии