Мозговой штурм

Это оперативный метод решения проблемы
на основе стимулирования творческой активности,
при котором предлагается как можно большее
 количество вариантов решения, в том числе самых
…фантастичных.

   Он вел себя подозрительно, что сразу привлекло внимание двух молодых и крепких парней. Они смерили его с ног до головы взглядом, от которого кожа покрывалась мурашками.
- Да, - подумал он, - я повел себя очень подозрительно, - вот эти крепыши сразу засекли меня….
   Центральная аллея городского парка, обычно густо заполненная людьми, сегодня  не представляла возможности затеряться в толпе и незаметно проскользнуть за спасительный ряд кустарника, чтобы хоть как-то сориентироваться дальше.
- Нужно включать мозговой штурм, - промелькнуло в голове, - иначе мне из этой ситуации не выбраться!
   Но мозговая атака почему-то не включалась и он, чтобы не терять драгоценное время, сорвался с места и побежал. Узкая аллея, ведущая к ажурной металлической ограде парка, как назло была заполнена пешеходами.
- Какого черта шляться здесь? - промелькнуло в его голове, - шли бы все на центральную аллею и гуляли бы там туда-сюда….
   Он нечаянно врезался в молодую, но грузную женщину, которая упала на попу и душераздирающим криком «Караул насилуют», заглушила духовой оркестр, играющий, как обычно по выходным, на эстраде парка. Столкновение с этой толстушкой включило у него мозговой штурм и голова начала работать быстрее самого мощного компьютера.
- Так! Все нормально не расстраивайся, - первым делом успокоил его включившийся мозговой штурм, - сейчас что-нибудь придумаем! Хотя, конечно, паника на этой узкоаллейке поднялась не хилая. Нужно обернуться и посмотреть, что там происходит, какова ситуация после столкновения с этим «айсбергом»?
   Он обернулся на бегу и тут же заметил, как двое полицейских поднимали под руки толстушку, которую он сбил с ног.
- Хреново, - сработало мышление, - теперь еще и полиция засекла меня! И если я не успею, то дело может принять уголовный оттенок. Знаем мы эту полицию, те же менты позорные, сразу начнут шить нераскрытые дела и обещать, что на суде выступят в роли моего защитника….
  Тем временем он добежал до того места, где стояло каменное здание, старого архитектурного типа «сарай-мусорай» с буквами «М» и «Ж».
- Нет, здесь скрыться не получится, - мгновенно сработало мышление, когда он взглянул на забитые двери мусорая, - нужно бежать в сторону института. Но я своим бегом только вызываю общее подозрение…. Нужно переходить на шаг.
   Он перешел на шаг, но тут же заметил, как встречающиеся на пути отдыхающие одаривали его подозрительными взглядами. 
- Чего это они все на меня смотрят? – спросил он сам себя в режиме мозгового штурма, - наверное, выражение моего лица специфическое. Это называется в народе, как: « У него на лице все написано!»  Эх, если бы на это требовалось мало времени, по легкому, так сказать, можно бы было сейчас свернуть в сторону и все! Но неизвестно, сколько мне потребуется времени, чтобы отсидеться, как следует. Даже если нужно всего пятнадцать минут, то было бы все нормально - там бы и суматоха с толстушкой успокоилась, и эти крепыши успели бы накатить в кафе водки и тут же забыли обо мне…. А успеть надо позарез! Во что бы то ни стало! Иначе все! Я не переживу такого позора, сколько лет безупречно прожито и тут на тебе…. А моя репутация? Даже подумать страшно, что будет, когда я не выдержу…. Нужно сейчас сосредоточиться и вспомнить, где что есть в нашем городском парке. Так на выходе на Садовую кафе «Кавказ»! …Нет, не подходит, однажды попросил помощи у них, послали по-русски, но с кавказским акцентом! Так, а что там дальше? Да ничего…. Кустарники вырубили, траву скосили, весь уголок окультурили очень, там вовсе негде скрыться, чтобы отсидеться, территория просматривается, как на футбольном поле.
- А что предпринял бы Штирлиц в подобной ситуации? – спрашивал мозговой штурм, - нет, полковник Исаев работал в Берлине, у нас в городе он провалился бы сразу после заброски….
- А может быть рвануть, как спринтеру на многолюдный городской рынок? – работал мозговой штурм, - тоже не вариант – закрыт он уже! Тогда выбежать из последних сил на Шевченко и скрыться в каком-нибудь дворе напротив! …Не годиться, жители ретро-домов с утра закрывают ворота изнутри, проверено давно!  А если к Солдату податься? …Разве он поможет? Он же памятник и за его спиной не спрячешься….
- А может прямо сейчас сесть в самолет, что вниз головой переворачивает? – еще быстрее работал мозговой штурм, начинающий предлагать фантастические варианты, - и тогда можно было бы оправдаться риском для жизни…. Нет, не годиться! Почему я должен оправдываться? Перед толстушкой, сбитой с аллеи, или крепышами этими пусть полисмены оправдываются! Но что же делать? Я так долго не смогу…. Нужно срочно придумать что-то неординарное, фантастическое. …Стоп! Что у меня ассоциировалось, когда я подумал о самолете? Ах, да, Пилот! Верно, есть такси с этим названием, у меня же в телефоне номер диспетчера забит! Всё! Решение найдено!
- Алло, это такси «Пилот»? – спросил он, у диспетчера набрав его номер.
- К Вашим услугам, - ответил нежный девичий голосочек.
- Срочно пришлите машину на Карла Маркса к выходу из городского парка! – нервно протараторил он.
- У нас есть поблизости  свободная машина, - лаская слух, отвечала диспетчер, - выдвигайтесь на указанное Вами место, а я сейчас крикну ему по рации, чтобы он подъезжал к Вам.
  Он медленно повернулся на сто восемьдесят градусов и опустив вниз голову, чтобы по выражению лица его не заподозрили дополнительно, побрел к выходу на проспект Карла Маркса. Выйдя аккуратно на тротуар, медленно переставляя ноги, он увидел стоящий автомобиль с надписью «Пилот». Он обернулся на всякий случай – погони не было, крепышей тоже. Подойдя медленно к автомобилю, он открыл переднюю дверь и осторожно опустился на сидение.
- Вам куда? – спросил водитель.
- К ближайшему туалету, - тихо вымолвил он.
- Сто рублей! – предупредил таксист.
- Почему так дорого? – спросил он.
- В Каменоломни придется ехать, - ответил таксист,- в нашем городе туалет имеется только на центральном рынке, а он уже закрыт!
- Поехали, мать твою дивизию, - закричал он, - только быстрее!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.