О рукописной арабоязычной Каббале

Определение и  верификация новых зон в  предметной области христианской
теологии
весьма актуально и  важно с точки  зрения философии лингвистики. Проблема соотношения  языка и  речи-мысли  является  стержневой проблемой философии
лингвистики. Лингвистика приняло в данном вопросе психологическую направленность.Но исследование категорий психологии,содержащихся в формах
языковых феноменов,представляет  для  теолога ряд  методологических трудностей.
Как известно,для построения метода  нужно учитывать наличие:а.Управляющих
логических категорий,т.е. предикатов  определенного отношения;б.Управляемых категорий,т.е.отложившихся  в именах коррелятивных понятий.
Поэтому  исходным пунктом анализа арабского языка  рукописей должно быть не
понятие,как таковое,а  живой акт мысли. Поэтому реставрация арабоязычной Кабба-
лы(Кутбун) поможет снять  недоразумения в понимании авторов рукописной кабба-
листической литературы на арамейском языке.Арабская графика и арабско-сирийское
курсивное письмо безусловно  обогатят представления христианских теологов о
культурных достижениях стран Магриба и Иберийского полуострова XIII-XIV в.в.
В этом отношении работа по изучению каббалистических рукописей на арабском
языке имеет большое значение для  христианской теологии. В целом рукописи в
жанре каббалы  дают достаточно надежную  базу  для христианских теологов,
владеющих восточными языками.Это особенно важно  в условиях роста  нетерпимости
и исламского фундаментализма в эпоху Постмодерна. Но если рассматривать феномен
Каббалы,как обьект с более высокой точки сознания,то сам исследователь  перестает быть только  наблюдающим  субьектом но,входя  в  него,сам устремляется к  Богопознанию.Философская теология права пользуется  преимущественно не  спекулятивными логическими конструкциями,но  опирается  на
силу  ритма  Ветхого Завета.
Поэтому  любые рукописные тексты Ветхого Завета на арабском языке должны
восприниматься не  на  слух(нарративно),а образно через системы письма,
которые  воспринимаются зрением. Тем  самым опровергается главный постулат
Постмодерна:Вера в Иисуса Христа  всегда фрагментарна,а тексты Ветхого Завета
и Евангелия-это всего  лишь  рефлексии  и  заблуждения людей.

                И.В.Медведев
                доктор теологии   


Рецензии