Зеркальный феномен - Русская готика
Это лето я решила провести в имении графа Родзинского. Владимир давно звал меня в гости. Будучи моим кузеном, он всегда помнил мои дни рождения, а также дни ангела. Когда мы были детьми, его родители привозили мальчика к нам, и мы убегали искать сокровища на пыльном чердаке. Или искали возле озера пиратский клад.
Повзрослев, Владимир закончил техническую академию, завел семью и обосновался в пригороде с романтическим названием Ясенева зыбь.
Вскоре я получила письмо от кузена с радостной вестью. Его жена Анастасия родила девочку. А еще через год, пришло письмо с сообщением о семейной трагедии. Оказалось, что Элен слепа от рождения.
Шли годы, я тоже вышла замуж. Но детей у нас с Сержем пока не было. Возможно от этого ближе к зиме одолевали скука и хандра. Зато к лету обыкновенно становилось легче и тянуло путешествовать.
Прибыв в имение кузена, я была приятно удивлена благожелательностью домочадцев. Супруга, маленькая и суетливая, постоянно пыталась чем-то мне угодить. Однако, делала это не навязчиво. Забота ее была приятна, однако, создавалось впечатление, словно она постоянно что-то хочет мне сказать, но отчего-то не может. Она явно пыталась сблизиться со мной, однако постоянное присутствие дочери не давало ей возможности поговорить tet-a-tet. Девочка ходила за матерью повсюду, точно привязанная, держась за подол пышного платья. На незрячем, но довольно милом, личике был выписан живой интерес ко всему, что происходило вокруг.
Ближе к вечеру, отужинав, мы разошлись по комнатам, и меня удивила просьба Анастасии — по возможности не выходить по ночам в коридор. На мою просьбу объясниться, жена кузена усмехнувшись с горечью в голосе ответила:
- Кажется, мы купили усадьбу с привидением.
И что же вы думаете, я стала после этого спать? Конечно, нет. Воспитанная материалисткой, в привидения я не верила. А также хорошо помнила наши с Владимиром детские шалости. Поэтому решила расшалившегося кузена — а кто ж еще мог так шутить — поймать, что называется, на горячем.
Полночи я вскакивала на каждый шорох и выглядывала в коридор, надеясь отловить «привидение».
И вот когда я уже совсем клевала носом, где-то в доме послышался странный звук. «Дзень», - будто кто-то ударил металлом о стекло.
Я осторожно приблизилась к двери и приоткрыла ее. Коридор утопал во тьме и лишь лунный свет проникал сквозь оконное стекло, оставляя причудливую тень сквозь ажур тюлевых портьер. Прислушиваясь к тишине, я затаилась, надеясь дождаться «привидения» возле собственной двери. Вскоре послышался чуть слышных звук приближающихся шагов. Еще через минуту я увидела, как по коридору ко мне движется странная тень, похожая на огромное темное яйцо на ножках. Яйцо поблескивало в темноте, а когда загадочная фигура поравнялась со мной, я поняла, что это не яйцо, а зеркало. Зеркало несла маленькая девочка, в которой я узнала дочку моего кузена Элен. Девочка несла зеркало впереди себя и будто вглядывалась в обратную его сторону. Движения ее были уверенными, будто девочка и не была вовсе слепой. Да и выражение лица, которое я наблюдала днем, поменялось. Она точно видела. Сквозь зеркало, или при помощи зеркала, но видела!
Боясь упустить из виду феномен, я неслышно скользила по коридору за девочкой до самой лестницы. И только вступила на нее, как неожиданно скрипнула первая ступенька.
Девочка быстро развернула зеркало в мою сторону и застыла, словно рассматривая меня сквозь него. Я боялась пошевелиться и тоже безмолвно стояла напротив, ожидая дальнейших событий.
Внезапно, зеркало ожило и двинулось в моем направлении. Одновременно по зеркальной поверхности пошли маленькие трещины, и то, что я наблюдала, подтверждалось слабым потрескиванием, похожим на то, как трещит хрупкий молодой лед под ногой в ноябре. Но испугаться меня заставило иное. В зеркале отражалась не я, там была абсолютно зрячая Элен, которая целиком, вместе с зеркалом, покрывалась мелкими трещинами.
В ужасе, я начала отступать по коридору, пятясь назад к своей комнате. Поравнявшись с дверью, я заскочила внутрь и закрылась на задвижку, приложив ухо к дверной щели.
Там слышалось неровное дыхание девочки, сопровождавшееся тем самым потрескиванием. И еще через некоторое время звуки начали отдаляться.
Не сказать, в каком состоянии я провела остаток ночи.
За завтраком Элен отсутствовала, а Анастасия, глядя в сторону, сказала, что девочке сегодня нездоровится.
Конечно же, отдых мой был испорчен. Я каждую ночь не могла заснуть и все ожидала шагов и потрескивания. Через пару дней я уехала, сославшись на внезапное недомогание и необходимость срочно показаться нашему семейному доктору.
Какое-то время я ожидала от кузена плохих вестей, однако, через месяц мне пришло письмо с фотографической карточкой семейства графа Родзинского.
На карточке в самом центре восседал мой кузен. А рядом за плечи главы семейства цепко держались супруга Анастасия и дочь Элен.
Девочка выглядела на снимке также, как и в первый день нашего с ней знакомства.
Случай тот заставил меня посетить лечащего врача и просить его исследовать меня на предмет душевной болезни, сопровождаемой галлюцинациями. Доктор заверил меня, что я абсолютно здорова. И я решила, что видела той ночью настоящее привидение, и заставила себя забыть навсегда о внезапном недуге Элен.
Свидетельство о публикации №217053001798