Жюстин Леметр часть5

Жюстин, как бы я хотела оказаться в твоем времени рядом с тобой. Как я хочу тебе помочь, забрать из того ужаса, в котором ты живешь. Увы, нас разделяет не расстояние, межу нами пропасть, время, века.... Читаю и слезы наворачиваются на глаза. Сколько боли, сколько грязи выпало на твою юную душу.
;
Откладываю дневник в сторону, прийдется прервать ненадолго чтение, пора собираться домой. Дочитаю в самолёте. Покидаю уютное французское кафе, чтобы  забрать чемодан из гостиницы. Мой телефон зазвонил и раздался любимой мелодией. На экране высветилось "Бывший". Что ему от меня надо? Зачем вспомнил обо мне спустя полгода. Мы жили с ним в моей московской квартире в Медведково.
;
Никогда не забуду тот день, когда он сообщил мне, что уходит от меня к своей двадцатилетней секретарше. Молча вошел, молча собрал вещи, молча вышел, закрыв за собой дверь. Оставиа меня одну в звенящей тишине с зияющей дырой в сердце и пустотой в душе. Я уже отошла от его предательства, мне уже все-равно. Живу своей жизнью и наслаждаюсь каждым моментом. А теперь он вдруг вспомнил обо мне, спустя шесть месяцев. Сделав усилие над собой, я всё же снимаю трубку:
-Алло.
-Привет, Настюш.
- Андрей, зачем ты звонишь?
-Нам надо поговорить.
-Разве? А по-моему, ты тогда всё сказал. Мне этого было достаточно. Теперь даже не о чём...
- Это очень важно!...
- Для кого?
- Для меня, Настюш, для меня... и для нас. Давай, встретимся и поговорим, пожалуйста.
-Даже не знаю... я сейчас в Париже, сегодня вылетаю обратно. Возможно завтра я смогу с тобой встретиться.
-Ты сегодня прилетаешь в Москву?- голос Андрея явно оживился,- так давай я тебя встречу! Говори номер рейса и время прилета, я буду ждать в аэропорту.
- Даже не знаю, я тебе перезвоню.
Я бросила трубку. Внутри все дрожало. Я поспешила в номер, собрала чемодан и отправилась в аэропорт. По дороге Андрей снова позвонил и уговорил меня назвать время прибытия. Он встретит меня в Домодедово.
;
Расположившись уютно в кресле самолета, я с нетерпением открываю дневник...
;
13 апреля 1857 года
;
Апрель. Это праздник весны, всюду бурное цветение, а яркое солнышко часто радует парижан теплой погодой. Я часто выхожу на улицу погреться и пожмуриться под ласкающим солнышком. Хотя, апрельская погода у нас весьма коварна. Неожиданно могут набежать тучки, и тепло и солнце сменяется холодным пронизывающим ветром. Но чаще погода идеальна для загородных поездок, когда городки и деревушки просто утопают в цветах. Месье Александр с супругой и детьми теперь часто выезжают в открытых каретах для загородных прогулок и пикников.
;
Кроме Джорджин никто так и не узнал о январском ночном происшествии  в карете. Она видела в окно как человек в черном  плаще за руку зщатащил меня в картету, а потом вышвырнув на улицу укатил прочь. Моя подруга поклялась всеми святыми, что никогда никому не расскажет об этом, тем более хозяевам. И пока держит слово. Правда долго пытала меня, ей хотелось узнать что именно происходило внутри кареты. Но я не посвятила её в столь интимные подробности. Сказала лишь, что Наполеон домогался меня, но получив жесткий отпор, просто выбросил меня из кареты. Джорджин, вроде поверила. Спустя несколько дней, после того происшествия, мадам Мари-Анн сменила гнев на милость, и снова стала наведываться в Лувр к императору. Любовники помирились, и наша госпожа весела и благодушна.
;
Господин Председатель всё также навещает меня по ночам. Он в меня влюблен, и каждую ночь признается мне в этом. Но мне не доставляет это удовольствия. Его визиты не прошли даром, шесть недель назад я с ужасом обнаружила, что жду ребенка. Я долго не могла признаться в этом Александру. А вчера призналась. Он с нежностью посмотрел на меня, погладил волосы и спросил:
-Ты уверена в этом, дитя моё?
- О, да Месье...
-Откуда же ты знаешь, ты ведь никогда не была беремена?- с улыбнулся Месье.
- Я знаю,есть некоторые женские моменты, благодаря которым можно не сомневаться о своем интересном положении.И меня часто тошнит по утрам.
- Раз ты так уверена, значит, так и есть. Не волнуйся, всё будет хорошо, я не оставлю тебя.Я даже рад, что у нас будет ребенок.
   ;
Сказав это он вышел. И с тех пор в постели месье Александр стал намного нежнее. Но это меня совсем не ражовало. Ну, почему, почему я не забеременела тогда, когда я была с Этьеном, почему он не оставил частичку себя внутри меня? Тогда бы я была рада этому ребенку. Хоть и Этьен и низачто не признал его своим. Зная где я жила и чем занималась, он решил бы, что это не его малыш. Но я то уж точно знала бы от кого это дитя. Но, увы, я ношу под сердцем ребенка Александра. Не знаю, какая судьба ждет этого ребенкм, ведь его родит недостойная мать, а проститутка.
;
8 сентября 1857 года.
Я давно не писала в дневнике. Слишком много событий произошло с тех пор. Моя жизнь снова изменилась, и не уверена, что в лучшую сторону. В августе мой подросший живот стал сильно заметен. Вся прислуга в доме стала перешептываться за моей спиной. Джорджин рассказала, что все гадают от кого у меня будет ребенок. И сама пыталась выпытать у меня это. Но я молчала строго храня нашу с господином тайну. Любопытство слуг росло с каждым днем всё больше и больше, и не найдя ответа, они лишь строили догадки по поводу отцовства. И наконец,  вспомнив каким образом я появилась в доме и кто привел меня сюда, все дружно пришли к выводу что я беремена отсамого месье Александра. Обсудив эту тему за моей спиной вся прислуга разделилась на два лагеря: одни жалели меня и сочувствовали, другие презирали и злопадствовали. Но меня это почти не трогало, я жила в своем мире, переживая лишь о том, что будет со мной после родов.
;
В конце августа ранним утром мадам Мари-Анн вызвала меня в свой кабинет, где меня ждал строгий допрос:
- Я вижу, ты беременна, Жюстин?
- Да мадам,- я боялась посмотреть на неё,  отвечала опустив голову.
- И как давно ты ждешь ребенка? -не спуская глаз с меня допрашивала госпожа.
- Уже шесть месяцев, госпожа.
- Ну надо же, сколько времени тебе удавалось скрывать от нас свой позор?!-воскликнула мадам,- Ты разве не знаешь, что юная незамужняя девушка не должна вступать в интимную связь с мужчиной, не будучи его женой?! Ты же не замужем, Жюстин, отвечай!
- Нет, мадам, я не замужем,- я с трудом сдерживала слезы, к горлу подступил ком.
- Так почему же ты была с мужчиной? Разве тебя твоя мать не учила целомудренности? Отвечай!
Мне нечего было ей ответить.
- И кто же отец твоего ребенка?- прододжала пытку Мари-Анн,- ответь же мне наеонец! Это кто-то из прислуги?
-Нет мадам.
- Тогда кто же? Отвечай сейчас же! Ты почти не выходишь из стен нашего дома, не бываешь одна на улице, где и с кем ты успела забеременеть?- хозяйка перешла на крик.
И это спасло меня, я уже была готова разрыдаться, но на шум пришел месье Александр. Он то и остановил эту пытку.
-Дорогая, ну что ты так шумишь. Успокойся, тебе вредно нервничать, у тебя может разыграться мегрень, побереги себя,  драгоценная моя,- целуя пальцы жены, господин председатель утихомиривал супругу.
-Но как такое можно допустиь? Беременная незамужняя служанка в доме! Это недопустимо, это позор!
-Оставь её, дорогая, прийдет время и я сам разберусь с ней. Каждый получит по заслугам.
-Ну, хорошо, не успокаивалась мадам,-раз у тебя такой защитник есть, ты можешь идти, но имей ввиду, я буду следить за тобой!
;
На этот раз меня пронесло. И я избежала гнева хозяйки. Но только на этот раз. С тех пор, как увеличился мой живот, Александр стал более нежен со мной в постели. "Давай-ка я поздороваюсь с моим наследником",-шутливо говорил он входя в меня.
;
В ночь на третье сентября месье Александр как обычно пришел в мою комнату. Нежно целуя, он посадил меня на стол и аккуратно вошел в меня. Не делая резких движений, Александр плавно двигался, словно раскачиваясь на волнах, постепенно увеличивая темп. Двигаясь быстрее и быстрее, он не в силах сдерживаться, неожиданно вышел из меня, стащил со стола, и излился на моё лицо.
-Так вот от кого ты залетела, мерзкая тварь!,- раздался голос за его спиной.
;
В испуге мы обернулись. За спиной Александра с горящими глазами стояла Мари-Анн. Её устрашающий взгляд сверкал в темноте. Оттолкнув мужа, госпожа набросилась на меня.
-Вот же дрянь! Я тебе покажу как спать с хозяином, ты Сейчас ты узнаешь, как беременеть от моего мужа.
;
На меня посыпался град пощечин, звон стоял в ушах. Все больше распаляясь, Мари-Анн стала бить меня не только руками, ногами она старалась ударить меня в живот.
-Вон! Вон из этого дома, шлюха! Ноги чтоб тебя с твоим выродком не было! Убирайся, сейчас же, в ночь, вон!
;
Месье Александр держал её за руки, но госпожа все не успокаивалась, била мужа, пытаясь вырваться. Наконец, ему удалось вывести из комнаты взбешенную супругу.
-Убирайся, сейчас же! Собирай вещи и убирайся.-напоследок прокричала она.
;
Умывшись, я собрала в узелок свои вещи и вышла на улицу.  Было темно и ветренно, я не знала куда мне идти, и что делать. Неужели прийдется снова идти в бордель? Но кому я буду нужна в моем положении. Денег, что мне удалось скопить, работая в доме Колонна-Валевских, надолго не хватит.
;
-Жюстин! Жюстин!
Меня догнал Пьер, личный слуга Александра. По его лицу было видно, что его только что разбудили.
-Держи, мне велели тебе отдать это,- он протянул записку и кошелек с вышитой золотой буквой "А".
Выполнив поручение Пьер вернулся в дом, досыпать дальше. В записке было написано. "Отправляйся по адресу улица Сент-Оноре, дом 6, сними там квартиру. Денег тебе хватит, чтобы оплатить жилье за полгода. Ничего не бойся, я тебя не оставлю. Утром буду у тебя, по указанному адресу. Александр К.-В."
;
Вот так и поменялась моя жизнь. Меня навещает и содержит господин Председатель. Говорит, что до рождения ребенка я буду жить здесь. А дальше посмотрим.
;
5 декабря 1857 года.
;
Я в отчаянии.
;
27 ноября сего года, промучавшись двое суток,я родила мальчика. Месье Александр приехал посмотреть на сына. Это был чудесный младенец, я полюбила его с первых секунд его жизни. Отец решил назвать мальчика Александр-Антуан. Я была счастлива, материнство оживило меня и подарило смысл жизни. Я больше не вспоминала Этьена. Теперь мое сердце полностью занял малыш Антуан.
;
Но счастье продлилось недолго. Неделю я ухаживала за сыном, кормила его грудью, дышала только им. А сегодня пришел месье Александр и заявил:
- Ему не следует оставаться у тебя. Я дам Антуану свой титул и включу в завещание. Я забираю его у тебя, найму опекунов и нянек. Тебе, моя крошка я уготовил замечательное место. Отдохни пока, наберись сил, а через три недели приступишь к новой работе. Но о сыне забудь. Он мой наследник, я устрою его судьбу наилучшим образом. Забрав сына, не обращая внимания на мои стоны, мольбы и просьбы, он ушел.
;
Я в отчаянии. Я не хочу больше жить... (проодолжение следует)


Рецензии