16. Архимаг и Вещун-камень-14

«Да ладно… Я тут мимо пролетал!» - отозвался тот с подростковой небрежностью в мысленном голосе. В ту же секунду архимагу открылась настоящая правда. Не «мимо пролетал», а сбежал самым натуральным образом!
«Родители в курсе?», - уточнил на всякий случай. Рори хмыкнул, что одинаково могло обозначать и да, и нет. Хотя, по сути, оба варианта были правильны. В курсе, но не одобряют. Значит, Масик тоже просчитал варианты и склоняется к тому, что лучше бы им на Гибельный мыс не соваться. А детёныш перерешил по-своему и ринулся на подмогу! Вопрос: почему не остановили? Ответ: Масик слишком хорошо помнил себя в том же возрасте!

Хотя, пожалуй, есть один нюанс… Масик никогда НЕ БЫЛ в таком возрасте! Не довелось. Рождение птенца – величайшее чудо для аррказоров, оно происходит один раз в миллионы лет, поэтому над детёнышем универсальные няньки трясутся даже больше, чем над своими подопечными – индиго. Масик же явился на свет как Совершенное Создание, дар Мирозданию от мудрых и добрых драконов Дона и Ферри, Строителей Вселенных. Да. У него было полноценное детство, и Стас снова с удовольствием вспомнил похождения крохотного, но отчаянно смелого радужного дракончика с голубыми глазами. Но в прекрасного аррказора Масик превратился СРАЗУ, минуя период отрочества, совершив настоящий подвиг. Внешность мама Рори, Птицы Рух, была далека от канонов красоты (сказать проще, она была уродлива). Архимаг потом понял, что она попросту была слишком юна, как Рори сейчас. Вот, значит, каковы аррказорские подростки… гадкие лебеди, вспоминая талантливых братьев - классиков жанра российской фантастики. Подрастёт – и будет красив по всем канонам. Но вот сейчас-то ему каково, чувствовать себя не таким, инаковым? Не потому ли ещё и бросился на призыв, чтобы поднять собственную самооценку? Так или иначе, а без помощи Рори они бы сейчас так и болтались перед Стеной, как цветок в проруби!

Архимаг постарался, чтобы эти мысли были скрыты от сознания пернатого авиалайнера. Оба его сотоварища, повиснув в мощных когтях, тоже не выражали особого желания вести беседы. Все трое наблюдали, как из вымороченного марева медленно вырастает горная гряда, острым углом выдающаяся навстречу путешественникам. Гибельный мыс больше всего напоминал акулий плавник, от него прямо-таки ощутимо веяло древней жутью и смертельной опасностью. Там затаилось Зло, и сейчас они на хорошей скорости и добровольно летели прямо к нему навстречу.
…- Вряд ли это место стоит рекомендовать знакомым для отдыха в сезон отпусков! – скептически отметил Фармазон, едва ощутив твёрдую почву под ногами. Хотя насчёт почвы ещё вопрос. Больше напоминает бетон, к тому же – ни малейших признаков растительности. Архимаг прислушался. Да, неестественно тихо, словно ничего живого здесь не осталось. Хотя чему удивляться. Гибельный мыс – не лучшее название для предложения туроператоров! И всё же тот, кого они искали, был здесь, Стас это знал.
- Куда дальше? – спросил Черномор у Рори. Деятельная натура морского воеводы не давала ему долго бездействовать. Впрочем, Иван заметно нервничал. Ещё бы, в перспективе он намеревался отыскать в этом жутковатом местечке собственного тестя! А если вспомнить крутой нрав Марьи Моревны и предположить, что дочь пошла в папеньку? Само собой, мужик был далеко не робкого десятка, однако к таким поворотам лучше подготовиться всё же!

Вместо ответа Рори мотнул клювом куда-то на северо-запад. Пожалуй… Именно туда Стасу сейчас хотелось идти меньше всего, значит, где-то в том направлении находится источник повышенной опасности. А значит, что? Правильно, туда-то нам и дорога. Мы ж герои, на минуточку.
- Туда, - оставив при себе ход рассуждений, подтвердил Стас. Выстроившись цепочкой, непрошенные гости Гибельного мыса потянулись вслед за не слишком уверенно чувствующим себя на земле аррказором–подростком в указанную сторону. Отчего-то Рори не выказывал никакого желания продолжить путешествие по воздуху, и архимаг решил довериться его чутью.

«Наверху – погибель, - мысленно подтвердил Рори. – На земле есть шансы, хотя и мизерные. Если заметите что-то… хоть что-то! – сразу ложитесь! Я прикрою!»
«Герой. Весь в отца», - не особенно и скрывая мысли, подумал Стас. Рори покосился на него голубым приметным глазом. Комментировть не стал, но видно, что доволен. «Впрочем, матушка у тебя тоже девица решительная!» - справедливости ради добавил архимаг. Аррказор снова промолчал, но шагать стал бодрее.
- Пустыня какая-то, - недовольным тоном продолжал Лев Абрамович. Вот ведь натура человеческая! Можно подумать, что им вправду курорт обещали! И разве не опрометчивость достопочтимого Фармазона явилась причиной их нежданных каникул? Видимо, долго чувствовать себя виноватым Лёвушка не собирался. «Короче, я не брал!» - вспомнил Стас одну из своих приговорок, крайне подходящую к данной ситуации.

«ВНИЗ!» - крикнул Рори так, что все трое упали как подкошенные. Сверху их накрыла гора из перьев – аррказор заслонил их от неведомой опасности, сам прижавшись к земле. Ему приходилось хуже всех – такого «птенчика» не спрятать!
Но даже сквозь этот живой щит Стас почувствовал себя так, будто над головой просвистело гигантское раскалённое лезвие! Запахло горелым: похоже, Рори всё же задело. Но – живой, и это сейчас главное!
- Бежим!!! – отчаянно завопил Фармазон.
- Лежать! – отреагировал Стас, добавив к приказу ещё и магическую формулу. И наступила тишина, заполненная сдавленным дыханием и стуком сердец.


Рецензии