Мгновение решает всё. 4. Женщины

   Такие походы в гости стали регулярными. То Антонина Николаевна приходила к Руслану с Надеждой Сергеевной, то они шли к ней, и подолгу там общались. Встречались и в парке. Руслан занимался своими делами, а женщины сидели рядом с ним на лавочке и разговаривали на различные темы. Они очень сблизились и стали звать друг дружку просто Тоня и Надя. А Руслан для них был, как "общий сын".

   Надежда могла теперь не так сильно беспокоиться за, оставленного в парке, Руслана. У неё появилась возможность спокойно заниматься своими делами - после травмы сына она ушла из школы, где преподавала французский и английский язык, стала давать частные уроки детям и взрослым на дому.

   Антонина была на пенсии, и тоже оказалась свободной от жёсткого графика работы. Те заказы, которые она получала по реставрации и оценке подлинности картин, могла выполнять в любое, удобное для неё, время. Поэтому, у неё была возможность и в парке с Читой погулять, и за Русланом присмотреть. Иногда она даже домой его сопровождала, когда Надежда была занята.

   Руслан смеялся: "У меня сейчас две мамы!". Женщины радовались такому хорошему настроению и обе молились  за его выздоровление.

   "А знаешь, Тоня, - как-то сказала Надежда - я много думала, почему мой сын попал в аварию? Вот и в церковь мы ходим, и молимся, а он всё равно так пострадал. Я и в книгах про это искала, и у батюшки спрашивала. Батюшка сказал, что на всё - Воля Божья! Да, я с этим согласна, но всё же - почему? А потом поняла, или Бог надоумил, что мы с мужем неправильно жили. Олег часто затевал скандалы на пустом месте и без повода. Постоянные придирки ко мне и к сыну делали жизнь просто невыносимой. Это вызывало в нас и обиду, и гнев, и отчаяние. Я старалась молча всё это переносить, молилась и за сына, и за мужа, и за себя. Это ненадолго успокаивало Олега, но потом снова - придирки, скандалы, слёзы. А потом я узнала, что у него есть другая женщина. В одной из ссор, он признался мне, что давно меня не любит. И, хоть и поженились мы по взаимной любви, куда-то она делась с его стороны. А я продолжала любить и терпеть. Однажды он завёл скандал, кричал, стал размахивать кулаками - я молчала, а он всё больше распалялся. Выкрикивал оскорбления в мой адрес, ругал сына за его скромность, говорил, что тот весь в мать, какой же "тихушник", и, что он нас обоих ненавидит. Я молчала, а в мыслях молила Бога - вразумить Олега. Но в тот момент им владела такая тёмная сила, что мои молитвы не помогали. Но через некоторое время он успокоился, собрал свои вещи и ушёл. Руслану в то время было уже пятнадцать лет - почти взрослый парень, всё понимал. Мы не стали останавливать Олега. Он ушёл к той, что сделала так, чтобы он возненавидел нас и оставил семью. Потом Олег попросил оформить развод и раздел имущества. Требовал больше, чем ему полагалось. Я вступилась за долю Руслана в наследстве, чем вызвала большой гнев. Разводились через суд. Судом была определена доля Олега по закону. Слава Богу, что мы с Русланом остались жить в своей квартире, которую намеревался отобрать у нас Олег, а не скитались с сыном по углам. Остальное - машину, гараж, сад и некоторые вещи Олег забрал себе. Алименты на Руслана, назначенные судом, он платил, но совсем маленькие, укрывая часть своей зарплаты. О сыне он не вспоминал, новая семья, в которой родилась дочка, забрала на себя всё его внимание.

   А потом Олег запил, сначала пьяным приходил с работы, потом стал прогуливать, связался с такими же пьяницами, а года через два его нашли у подъезда убитым.

   Мы с Русланом узнали об этом от знакомых, которые жили в одном доме с Олегом. Не смотря на обиды и страдания, мы пришли на похороны Олега. Подошли к вдове и выразили своё соболезнование. Она посмотрела на нас недобрым взглядом и ничего не ответила. Ну разве ж это была наша вина, что Олег так закончил свою жизнь?! Мы исполнили свой долг перед мужем и отцом. А ей - Бог Судья!".


   "Да... - сказала Антонина. Чего только в жизни не бывает! А мы с Сергеем жили дружно, счастливы были до самой старости. Только в старости пожить не довелось. Так неожиданно он ушёл от нас, и не болел вроде. А тут, про пенсию  на работе заговорили, намекнули, что пора собираться, он расстроился... и этот сердечный приступ увёл его туда, откуда не возвращаются.

   Серёжа был очень ласковым и добрым, слова плохого я от него не слыхала. Всё Тонечка- любушка меня называл. Как такого не любить? И я к нему всем сердцем! А дочку как любил! Сонюшкой-солнышком звал". "Да... - снова проговорила Антонина - судьба что ли такая? У одних - счастье, у других - драма".

   "А знаешь, Надя, что я тебе скажу - всё у вас с Русланом будет хорошо! Не смотря на несчастья! Тебе ещё молиться надо за убиенного Олега, и за его вдову, и за дочку их! Ведь не зря же Бог вернул тебе сына! Молись, и Он вернёт Руслану здоровье! Я ведь с церковью давно связана, много чудес повидала, со многими иконами разговаривала, когда их реставрировала. И открывались мне разные Откровения. Вот и сейчас чувствую, что Руслан своими ногами ходить будет, женится по большой любви, и внуков они тебе нарожают! Верь только и молись!".

   "Дай, Бог! Дай, Бог!" ответила ей Надежда Сергеевна.

   


Рецензии