Глава 2. Тень

ГЛАВА 2
ТЕНЬ
«Приходи же ко мне в полшестого утра на безбрежную серую пустошь.»
Льды Арктики, тая, слезами Нереид скатывались по телу. Очнулась я в своей комнате. Озорные лучи пробивались сквозь прорези обветшалого тюля, они скользили в пространстве, их оранжевые следы расплылись повсюду.
Всего лишь сон. Очередной кошмар. Но кошмар ли? Смахнув капельки пота со лба, я потянулась, села на кровати, обхватила тёплую подушку, влажную от ночных слёз.
Рука отодвинула лёгкую тлеющую занавеску. Память постепенно возвращалась, а с ней и все горестные воспоминания. Небо горело. Только в полшестого утра оно озарялось золотом, потом, на протяжении дня, затягивалось непроглядным полотном пепельных туч. Зимой дома утопали во тьме. 
Свет ореолом объял башню, видневшуюся в дали, мерцание ализаринового фонаря рассеивалось в утреннем тумане, казалось внушительнее.
Ненавидела ли я это строение? Возможно. Ведь из-за него город погрузился во мрак.
То, что во сне представлялось мне башней, было крематорием. Туда сносили тела людей - не всегда мёртвых. Останки никогда не отдавали родным: человек сгорал полностью, это давало энергию городу, питало его, это было своеобразным коэффициентом полезного действия человека, который при жизни являлся абсолютно непотребным материалом. Легенды о звёздной пыли вполне могли соответствовать существующему порядку вещей.
Загадкой оставалось одно – трёхцветный дым.
Однажды друг пошутил, что все мы там окажемся, гранатовый маяк станет нашим Богом, фатумом, превратит нас в один из бесформенных клубов, ведущих в разные параллельные миры. Возможно, причисляя себя к агностикам, я бы могла поддержать, поверить в подобную теорию, но я всего лишь отчаявшийся атеист, познавший истину загробной жизни, жизни, которой попросту не существует. Надежда на лучшее всегда поддерживает в человеке витальную энергию, но во мне эта абстракция умерла, кардинально перевернув прежнее существование с ног на голову, полностью изменив мой внутренний мир, в одночасье раскрошившейся на кусочки. Изменения не остались незамеченными - тогда от меня отвернулись многие.
Поначалу всё шло хорошо, эксперимент с биохимической кремацией оправдывал ожидания, но потом…  появились тени. Страхи, кошмары, отчаяние мечущихся, горящих душ, пребывающих в предсмертной агонии, смешиваясь с частицами неизвестного материала, становились чёрными сгустками, лишь немного походящими на людей. Они рушили здания, поглощали живых. В итоге, в городе почти никого не осталось. Только изредка можно было увидеть фургоны военных, обеспечивающих безопасность и продовольствие в заражённых городах.
Днём тени попросту блуждают по городу, они не нападают. В это время интересно идти неподалёку, всматриваясь в чернильные капли, переливающиеся , как ртуть, в их полупрозрачных силуэтах.
Есть одно правило: нельзя выходить на улицу после девяти вечера. Тогда тени просыпаются, их глаза открываются, светятся, как отражатели: ими движет голод. Такое происходит и в светлое время суток, если тень разозлить, то чёрная желчь в их теле бурлит, глаза загораются. Человек, которого они обнаружат в эту минуту, обречён.
Но странное дело…
Несколько лет назад мы с друзьями задержались на прогулке, было решено, что я отвезу одну из девочек домой на велосипеде. Ехать пришлось через стадион. Стемнело. На карманных часах немного за восемь. Летняя трава шелестела под колёсами, гладила стальные спицы, необыкновенно нежный тандем природы и искусства. Девочка, сидевшая позади меня на раме, дрожала всем телом, теснее прижимаясь ко мне, она очень боялась призрачных существ, её белые короткие волосы трепал встречный вечерний ветер.
 На небе зажигались звезды, они освещали нам дорогу, перемигивались, кружились и сложились в иссиня чёрный, перламутровый Млечный Путь. Мы, двое детей, затаив дыхание, позабыв о всех несчастьях, улыбаясь, с искрящимися от восторга глазами смотрели в манящую черничную высь.
На обратном пути я задержалась на середине поля, долго рассматривая созвездия и мириады небесных тел  бездонной пустоты.
Тут что-то сверкнуло за спиной. Два пылающих глаза смотрели прямо на меня.
Цепи ужаса сковали тело, на шее замкнулось ожерелье страха.
«Только не двигайся,»- мелькнуло в голове. Существо замерло. Вечность, родившаяся в тревожном мгновении. Постепенно паника сошла на нет. Призрак не проявлял агрессии, оставался недвижим. Наивному ребёнку показалось, что оно, это нечто, также пришло на поле, чтобы насладиться  шёпотом листвы и танцем звёзд на бесконечном сумрачном небосклоне. Подумав так, я свободно вздохнула, в этот миг тень двинулась на меня, но… проплыла мимо и растворилась.
Когда исчезло оцепенение я благополучно вернулась домой.
На следующий день я узнала, что белокурую девочку поглотил призрак, она не успела забежать в квартиру, тень возникла прямо в подъезде. Эта растворённая девочка часто появляется в моих полуночных кошмарах.
Сейчас от прежнего стадиона осталась лишь серая выгоревшая пустошь. Иногда я прихожу сюда утром, беру термос с индийским зелёным чаем, альбом, плеер и до самого вечера наслаждаюсь вдохновляющим одиночеством.
Город превращается в руины, но я пробуду здесь столько, сколько возможно. Пока цел мой дом, я останусь, буду наблюдать за устрашающими созданиями, некогда проявившими несвойственное милосердие к глупой  мечтательной девочке.


Рецензии