Глава 3. Огненные скаты и зелёная квартира

ГЛАВА 3
ОГНЕННЫЕ СКАТЫ И ЗЕЛЁНАЯ КВАРТИРА
«Не жги мой разум плетью гнева, душа и так болит от ран. Не отрекайся.»
Сегодня целью стала поездка на военную базу, там выдавали провиант и сообщали последние мировые новости. Пользоваться смартфонами, планшетами, ноутбуками, телевизорами было чревато, тени ощущали передаваемый сигнал и направлялись к его источнику.
За окном фуникулера, внизу, мелькала гряда разрушенных домов. Многоэтажные здания, уцелевшие в этом чудовищном калейдоскопе, пустовали. Люди, пытаясь выжить, прятались в бункерах, подвалах, убежищах; изредка несмелая сжатая фигура прохожего быстро скользила, словно тень, по улице вдоль стен и в волнении скрывалась за ближайшим поворотом. Лампы в кабине светили тускло, жёлтые вспышки, электрические щелчки, поглощающие мошек и мотыльков, разбавляли одиночество и тишину городской пустыни.
На конечной дежурил военный - дополнительная мера безопасности (как жаль, что их оружие бесполезно для борьбы с призраками, обычные пули не имели никакого воздействия, а новейшее вооружение находилось в разработке). Он провёл меня к базе выдачи, расположившейся на просторной набережной.
Занималась заря.
Несколько сотен людей находились тут же. Суматоха, крики, плач.
Далёкая карнавальная ярмарка всплыла в моём сознании: сладкий аромат сахарной ваты, карамельного поп-корна, леденцов, мороженого; блистающие огни разноцветных каруселей, кафе, автоматов, и смех… Всё это осталось в прошлом. Смех выветрился из стен и закоулков города. Лишь ликующий рокот безнадёжности разъедал отчаявшиеся сердца.
Очередь постепенно продвигалась. Волны, мирно ласкающие пирс, начали волноваться, пениться, вода потемнела, забурлила. Порывистый несносный шальной ветер хватал головные уборы и уносил в сторону реки. Все оставались к этому равнодушны. Набережная, непреклонная к ударам волн, полнилась новоприбывшими. На горизонте небо почернело, надвигалась огромная грозовая туча.
-Быть буре,- сказал молодой человек с легкой щетиной на геометрически очерченном лице. Но люди не услышали его. Тихий голос пророка и глухая копошащаяся масса. 
Грозовое облако ползло, разрасталось, оно всё темнело, гнало ледяные потоки.
Вдруг всё затихло. В мгновение ока всё погрузилось во мрак. Дыхание бури оборвалось. На секунду.
Небо обрушило на воду первый огненный удар. Да, не молния поразила поверхность, но  огромный тепловой сгусток. Теперь могло показаться, что туча горит, она пылала красным в угнетающей мгле. Шквал нёс аномалию в нашу сторону. Волны захлестнули набережную, несколько человек смыло потоком.
Над нашими головами пролетали огромные рубиново-огненные скаты, оставляющие в небе серый тлеющий след. Они направлялись в город. Предчувствуя беду, я бросилась к фуникулёру, чтобы поскорее добраться домой, но он, с тремя десятками людей на борту, уже начал своё тягостно-неспешное движение.
Другой путь в город– старинная каменная лестница. Но поскольку адреналин в организме зашкаливал, а попасть наверх стало необдуманной манией, пришлось стремглав мчаться  по нескончаемым ступеням. И это решение спасло мне жизнь. На половине пути, когда механизм почти достиг вершины, в стальной корпус с оглушительным грохотом врезалась огненная сфера, мгновенно поглотив кабину и её пассажиров. В следующее мгновение оборвался трос и пылающая машина с ещё живыми людьми сорвалась в бездну.
Я вспомнила: причиной городской разрухи были не тени, а скаты: они появлялись и раньше, несколько лет назад, в следствие введения новых (химио-синтетических, неогенных) веществ в процесс сжигания тел, неизвестные элементы проникали в атмосферу и накапливались в облаках, происходил синтез, мутация, образующая подобные аномалии.
Как долго длилась гонка со смертью – мне не вспомнить, эти мгновения стёрло последующее удивление и отчаяние. Огненные скаты всё парили высоко в небе, продвигаясь на восток, унося тысячи жизней, калеча миллионы судеб. Тени, избегающие появляться утром, сновали тут и там. Их глаза сверкали в задымленном пространстве. Ярость. Однако, не замечая ничего вокруг, не испытывая страха перед поглощением, я стремилась поскорее оказаться дома.
Вот он, моя колыбель, ещё один квартал и я смогу укрыться в родных стенах от истерии окружающего безумия. Вижу дверь, ведущую в подъезд. Рукой подать...
Вспышка. Груда бетона, плавящаяся арматура, кружащийся пепел – всё, что осталось от того места, где я провела тёплые, яркие, уютные, беззаботные дни. Крепость рухнула, защита сломлена, пристанище сгорело, мой мир пал. Тотальная деструкция. С трудом я поднялась с земли, взрывная волна откинула меня на добрых двадцать метров. Теперь я застыла посреди улицы  и смотрела на то, как тлеет моё прошлое. Солоноватый привкус во рту, что-то теплое катится вниз по щеке, шее… Кровь. Разбита бровь, губа. Но это… сейчас не имеет значения.
Сквозь ветряной шквал доносились истошные протяжные вопли.
Сирена.
Эвакуация.
-Здесь девочка!
-Мисс, скорее, нужно покинуть территорию!
Военные собрали горстку людей. Мы двигались по направлению к стадиону, там армейские фургоны переправляли потерпевших в более безопасные места.
Поперёк нашего дома шла дорожка, окаймленная бордюром. Я увидела перед собой мальчика, он уверенно балансировал на каменной полосе, раскинув руки в стороны.
Всего лишь воспоминание. Мы дружили. Школьные будни, один день хуже другого, осенняя депрессия, подростковая меланхолия. И вот – друг, грань, полёт, свобода, слепящее солнце, вдохновение. Он не знал, что в тот момент за ним кто-то наблюдал, но мои глаза были устремлены на него, они ловили каждое его движение, моё сознание в то мгновение жило им, принадлежало ему. Думаю, он никогда не узнает об этом. Всё забыто. Прошлое стёрто из мыслей других. Но я лелею воспоминания, они- часть меня, моей жизни, это то, что поистине дорого сердцу. Я помню всё. Каждую деталь, каждое слово, каждый взгляд, каждую оплошность. Сколько ошибок совершила я на своём пути. Терзаться сожалением невыносимо. Было бы лучше, если бы все чувства исчезли? Ничего не ощущать, оставаться равнодушной ко всему на свете. Но жизнь ли это? Кто знает.
Колонна прибыла к месту назначения. Началась посадка.
То ли усталость, то ли эмоциональное перенапряжение, или тряска в машине вовлекли меня в забвенную дремоту.
Дом. Фортепиано. Роза ветров. Родной аромат и тепло. Девочка с белыми волосами. «Мы внешне разнимся, но душевно близки». «Возьми меня за руку…». «Вообще-то я хотел, чтобы ты поцеловала не его, а…». «Не ожидал от тебя такого!». Нильский крокодил. Звездочёт. Нарисованный корабль. Самодельная волшебная палочка. Баклажан. «Просто я боюсь открываться людям.» Домашний латте. Девушка эпохи Барокко….
 Путешествие длинною в сутки. Сны без начала и конца.
****
«В лесную чащу забреду, в ней затеряюсь навсегда,  среди дриад и песен сна былое счастье обрету».
Фургон качнулся и замер. Я спала в течение всей поездки. Люди, ютившиеся в машине, вели себя тихо, опасаясь, что тени найдут их и здесь.
Глоток свежего воздуха - и ты чувствуешь, как жизнь возвращается к тебе. События прошедшего дня казались такими  далёкими, ненастоящими, ложными. Быть может, это всего лишь сон?
Слева от фургона расположился старый ветхий трёхэтажный дом с покрытой гниющим шифером крышей и чердачным помещением. Местность перед входом поросла мхом, стены были объяты зелёной плесенью.
Выдали карточки с номером этажа и квартиры, к которым прилагался ключ. Второй этаж, направо, квартира 4, деревянная дверь, покрытая растрескавшейся и выцветшей бордовой краской.
Один поворот, второй, щелчок.
За дверью послышались быстрые шаги. Я вошла в квартиру:  передо мной замерла встревоженная девушка с битой в руке, длинные волосы разметались от резкого движения, карие глаза сверкали решимостью с примесью тревоги.
Тут она выронила своё оружие. Мы стояли, недоуменно глядя друг на друга.
Огромная двухэтажная квартира с компактной сосновой винтовой лестницей, ведущей наверх, полнилась дивными запахами: радиола розовая, ромашка, аромат свежезаваренного чая. Большую часть пространства занимали растения: они жили на подоконнике, вились по стенам и мутному стеклу, стояли вокруг порванных кресел, пробивались сквозь половицы изношенного землистого паркета. Эта полузаброшенная обстановка почему-то казалась мне уютной. Уют. Цвета. Запахи. Они вернулись.
Разговор был долгим, оживлённым. Мятный чай согревал. Мы говорили обо всём: о родных, о друзьях, о последних событиях… Как оказалось, моя подруга детства попала сюда всего 10 дней назад: в городе, куда она переехала из нашего, взорвался крематорий. Количество теней увеличилось вдвое, находиться там было крайне небезопасно. Её родители, медики, решили остаться и помогать пострадавшим физически и ментально реабилитироваться.
 На её коленях, свернувшись тёплым клубочком, спал котёнок. Кошечка. Девушка поглаживала её маленькую чудную голову. Это создание было для неё единственной связью с прошлым.
Также выяснилось, что она подрабатывает журналистом и на днях отправляется исследовать местную легенду – подземный стадион. Это была запретная локация, зона повышенной опасности, но за фото и репортаж обещали отвалить круглую сумму, что оправдывало риск, давало стимул.
Чтобы развеяться, я напросилась идти вместе с ней. Она долго отнекивалась, но, потом поступилась. Кажется, моё предложение её даже обрадовало, думаю, в глубине души ей было страшно отправляться на миссию одной, а кому мешал попутчик, жаждущий не части твоей премии, но приключений?..
Однако возникло множество вопросов. Как нам найти объект, ведь сведения о его дислокации были засекречены? Как пробраться мимо охраны, которая , всего скорее, патрулирует территорию днём и ночью? Не встретим ли мы теней? И прочее, и прочее…
По идее, нас должен сопровождать один человек, также заинтересованный в тайне этого «запретного плода», он предупредил, что ранее это место исследовано не было, единственный смельчак, который пытался проникнуть туда со своей исследовательской группой, погибли при загадочных и ужасающих обстоятельствах, поэтому по периметру расположились военные и никто больше не стремился попасть на стадион, даже самые фанатичные учёные держались подальше, их не прельщало научное открытие века ценой жизни.
А мы… А что мы? Девушка, которая могла полагаться только на себя и которой позарез нужны деньги, свихнувшийся неизвестный мистер и скучающая я. Не команда, а блеск. Наши шансы на успех были нулевыми, но разгоревшийся пожар не так-то легко затушить. Интерес пробуждён, мотив озвучен, цель определена.
Наступила ночь, мы перебрались на второй этаж, подруга забралась в гамак и погрузилась в томик Кинга, а я, расположившись на стареньком матрасе, застеленном свежим бельём, от которого исходил тонкий запах лаванды и можжевельника, долго смотрела в высокий деревянный потолок. Мир медленно погрузился во мглу. Покой с ароматом шалфея и тимьяна.
Сон в оранжево-зелёных тонах. Солнечный. Навеянный детством.
Мы родились в один день. Не разлей вода. Всегда вместе, везде вдвоём, каждый день. Приключения, мечты, игры – моё безоблачное, счастливое детство. И мой первый друг. Сияющим жарким днём мы пускали бумажные самолётики с балкона пятого этажа. Они кружились в синем воздухе и плавно оседали на зелёный газон. Один за другим. Последний (с оранжевой меткой на левом крыле) долго-долго парил в чистых небесах, а потом исчез. А мы смеялись. 
В тот день мы дали друг другу обещание, что навсегда останемся друзьями, что ничто не сможет разлучить нас.
Но однажды я узнала, что он с родителями переехал в другой город…
С тех прошло около пяти лет. Я закончила пятый класс. На дворе бушевало лето. Дети радостно бежали по улице, предавшись чудесам каникул, весело обсуждая планы на выходные. Я же шла в магазин за альбомом и карандашами.
Тут на дороге я увидела бумажный самолётик. Воспоминания детства с новой силой вспыхнули перед моими глазами. Только я подняла один самолётик, к моим ногам спланировал другой. Я оглянулась, но вокруг никого не было. Посмотрела наверх – никого. Вдруг я заметила ,что в нескольких шагах от меня лежит ещё один, чуть поодаль – ещё. Целая дорожка из самолётиков. Бумажная тропинка привела меня к дому старого друга. Из открытого окна его балкона вылетали белые самолётики. Я почувствовала боль в глазах. Вдруг слева что-то мелькнуло. Я резко развернулась…
 Мой друг стоял передо мной, его рыжие волосы трепал тёплый июньский ветер, его доброе лицо светилось счастьем. Немного потрёпанный самолётик с оранжевой меткой на левом крыле был сжат в его руках…
-Я просто всё это время искал его! Он очень далеко улетел! – чуть виновато и смущённо сказал он, делая шаг ко мне. Слёзы брызнули из глаз и заструились по моим щекам.
Солнце  проснулось и пробудило меня. Глубокий вдох. Давно я не плакала во сне от радости.
Что можно сказать теперь о нашей дружбе? Ничего. В какой-то момент мы прекратили общение, сейчас, думаю, он даже не помнит меня.
Нужно взбодриться, надеюсь, холодный душ поможет мне. Ведь нам предстоит ещё нелёгкое дело.


Рецензии