Глава 5. Энное количество раз

ГЛАВА 5
ЭННОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ

«Ты был моим чудом, а потом я стала атеистом. Какая ирония.»
Мистер эн оживленно вышагивал впереди. Единственный плюс существования его персоны: своим телом он расчищал нам дорогу в зарослях метровой колючей травы.
Он, как сломавшееся радио, без умолку говорил. А в застывшей тишине поля его голос катился бензопильным рёвом, а нам следовало оставаться незамеченными.
-И, как я уже упоминал, мы прославимся на весь мир! Вообще, вам очень повезло, что рядом такой надёжный и бесстрашный человек, как я… -В этот момент он резко тормозит и разворачивается к нам.- Совсем забыл! (Бьёт себя рукой по лбу. Снимает рюкзак с плеч (хорошо, что не голову). Роется в нем. Через некоторое время из глубин материи он достает старенький фотоаппарат). А как же фото на память с прекрасными дамами?
Подруга останавливается, заинтересованная предложением. Я же продолжаю отстраненное движение и оказываюсь за спиной проводника, углубляясь в непроходимую травяную чащобу.
-Постойте, мисс, куда вы?
-Фотографиня нынче не в фейсе, монсеньёр. – Монотонно пробормотала я.
Если не охладить пыл назойливого человека сразу, то, рано или поздно, ощутишь на себе всю прелесть синего пламени. Человек опустил фотоаппарат в сумку, растерянно потер подбородок, поднялся с земли, повёл плечами и поплелся за нами.
-Злая ты, - шепнула мне на ухо подруга, когда мы с ней поравнялись.
-А кому в этом мире легко?
 Со стороны леса до нас долетело трескучее верещание сойки.
Подруга насупилась и отвернулась, позже она сбавила шаг и начала мило щебетать с человеком-самодовольством.
Да, сегодня я явно была не в духе. Меня раздражало буквально всё.
Позже мой пыл поутих. Однообразность окружающего мира гипнотически воздействовала на меня. Клонило в сон. И мысли путались в голове.
Удивительно, скольких людей мы встречаем на своём пути. К одним мы не сможем прикоснуться и через миллионы лет. Чаще всего они растворяются среди бесконечного потока информации.
Другие оставляют в нашем сознании частичку себя. Даже если ты видел этого человека всего лишь раз, мельком, его улыбка, внешность, поведение, слова, мысли, чувства навсегда останутся в твоём сердце, откликаясь внутри чем-то тёплым, непостижимо-прекрасным.
Ты начинаешь искать с ними встречи: они проектируются в твои сны, невольно ощущаешь, что вот-вот, и мелькнёт неповторимая личность в блёклости монотонного человеческого стада.
Что плохого в том, чтобы погрузиться в мир другого? Ощутить ментальную близость, познать чужие увлечения, слабости, всю жизнь… И сделать их частью своей вселенной.
Надеюсь, я повстречаю ещё множество незнакомцев, которые перевернут моё мировоззрение, внесут себя в моё существование, в моё бытие.
Возможно, жизнь соединит нас с одними и отнимет других, но я смогу сохранить их вечность в своей памяти и снах.
Однажды мы гуляли с одной девушкой. Девушкой эпохи барокко. Моей духовной и извечной собеседницей.
Всегда ухоженная, всегда приятно пахнущая, всегда способная полемизировать.
В тот зимний день мы говорили о многом. Спектр наших тем начинался модными тенденциями и окончился философо-религиозным диспутом.
-Почему ты стала атеистом? Неужели ты ни во что не веришь? – спросила она меня.
-Верю. Верю в себя, родных и силу искусства. В остальном ты права: больше ни во что не верю. Наш век двадцать первый, и ему не нужна религия. Ему не нужна ложь. Ему не нужны церкви и религиозные стереотипы. Это всё слишком негативно влияет на человеческий разум и способность мыслить. Разве не лицемерны люди, которые грешат, а затем, во имя очищения, посещают церковь, как больницу (от последней, кстати, куда больше проку, хотя и первая, в своё время, помогала человеку познать мир, это единственный плюс). Разве люди не жалкие лицемеры? Атеист, живущий по совести, гораздо более благочестив, чем премерзкий религиозный фанатик, чьи действия ограничены лишь страхом перед загробным возмездием за деяния. Церковь – такой же супермаркет, как все нам известные. Я восхищаюсь человеком, который придумал религию! Он был истинным предпринимателем. Да и к чему нам вера? Она только разъединяет людей. Заставляет нас видеть лишь одну сторону медали, хотя парадоксальное мышление стоит на центалион ступеней выше. Есть хорошо и плохо? Нет. Существуют оттенки. В этом суть парадокса. Поклонение? Нет, что вы, современные люди не рабы вовсе! Мы свободные! Естественно. Только ваша свобода ограничена политикой, верой и социумом. А так да, воля, независимость. Мечтайте. Не было бы религии, не было бы воин, глупого кровопролития, боли, ну, или по крайней мере, этого всего стало бы немного меньше. 21 век – век гуманности. Конечно. Рассказывайте. Пока мы не научимся мыслить самостоятельно, пока разум не восторжествует над физиологической древностью, пока мы не преодолеем предрассудки прошлого – все наши действия тщетны. Да, рациональная жизнь может показаться скучной, но так ли это на самом деле? 
Вижу, в этом плане ты со мной солидарна. Но ты веришь в то, что над нами стоит какая-то сила. Бог, рок, фатум, случай, чудо. Не отрекайся от этого. Так гораздо легче жить. И это правда. Ты думаешь, что-то кто-то извне может тебе помочь и это приносит надежду, это бережет тебя, твои нервы. А со мной всё кончено. Но, друг мой, давай поговорим о чем-то более оптимистичном! Твоя кошка…
Кто-то крепко схватил меня за руку и с силой отдернул назад, заставив скрыться в зарослях.
-Мы на месте!- с бешено-фанатичным блеском в глазах прошептал эн.
Вдали маячили серо-мраморные стены.


Рецензии