Глава 6. Мой Чай

ГЛАВА 6
МОЙ ЧАЙ
«Ничтожество, возомнившее себя богом.»

Ни души на километры вокруг. Ни охраны, ни патруля, никого. Последующие события промелькнули чудаковатой разноцветной молнией. Поиск входа, свет диодного фонаря во всепоглощающем мраке каменной лестницы, ведущей в пучины неизвестности, одно пустующее помещение за другим.
Объект, определяемый учёными как стадион, оказался огромной резиденцией: комнаты, уставленные стеллажами книг, танцевальный зал, гостевые; за одной из запертых дверей оказалась небольшая лаборатория (мистер эн, как выяснилось, был искусным ювелиром в деле взлома, ажиотаж, с которым мужчина орудовал над старым, но не проржавевшим замком, заражал), заполненная колбами, образцами подозрительных веществ и ёмкостями с законсервированными животными и прочим биологическим материалом, в ящиках хранились некоторые записи, которые наш попутчик невинно смахнул в жерло своего необъятного рюкзака.
Обстановка была слишком спокойной, удивительно, что до нас ни один из современников не побывал здесь, это казалось парадоксальным, сомнительным. Подруга увлечённо делала пометки в блокноте и вспышка её «Зенита» с промежутками в доли секунды маячила по периметру каменного подземного пространства.
В этом же кабинете мы наткнулись на стальной сейф, и господин эн с двойным пристрастием принялся за дешифровку шестизначного кода.
В это время, пока другие были заняты своими делами, я, сжимая обычный фонарик в руке, казавшийся мне моим ручным солнцем в Аидовом царстве вечной тьмы, переместилась в смежную комнату. Пустота, лишь в противолежащей стене маячил дверной проём, я повернула ручку…
В маленькой библиотеке находилось двое. Две девушки. Вечерний, затухающий, золотистый свет засыпающего солнца струился сквозь прозрачную вуаль ажурного тюля, его тёплый, уютный, узорный поцелуй окутал таинственные силуэты.
Одна из девушек - миниатюрная, смуглолицая, с большими миндалевидными глазами цвета горького шоколада, окаймлёнными веером длинных чёрных ресниц; каре вороновых волн беспорядочно вздымалось раззадоренным Марианским океаном – сидела в глубоком кресле, умиротворённо положив изящные руки на массивные подлокотники, один из романов Достоевского покоился на её коленях. Для меня она стала воплощением всеобъемлющей нирваны.
Другая, высокая, бледная, нервно передвигалась по комнате, её льняные волосы, водопадом струящиеся по спине, разметались от хаотичных движений, её глаза, напомнившие льды одинокой Арктики, сверкали отчаянно-безумным огнём искрящегося осознания и отчаяния. Срывающимся, дрожащим, детским голосом она точно исповедовалась перед своей непоколебимой спутницей:
«Мой милый Чай, что значит потерять себя? Я часто задаю себе этот вопрос: «Кто? Кто же я?» Не знать свою настоящую личность. Свои желания. Свои чувства. Подавлять их. Я потерялась. Запуталась. Я больше не та. Но кто же я? Так трудно оглядываться назад и не находить того прежнего человека. Теперь от меня ничего не осталось. Я больше не могу рисовать, удивляться, искренне смеяться, чувствовать ритм жизни. Я ничего не могу. Часть меня откололась, на её место пришли цинизм, эгоцентризм, чёрствость, апатия и крайняя степень нервозности.
«Что я?» Возможно, я лишь создала иллюзию того, что мне интересны другие, что мне хочется познавать «внутренние Галактики». На самом же деле… Я… никогда… не понимала других. Я не осознаю проблем посторонних. Избалованный ребёнок, не знавший горестей, всегда оберегаемый, единственный наследник трёх семейств, привыкший всегда и во всём получать единоличную любовь, любовь, направленную на него одного. Инфантильность эгоцентризма. Я не привыкла делить любимых с другими. Если человек со мной, то он должен принадлежать только мне и никому более. Но…  я понимаю, я действительно понимаю, что это…невозможно. Но не могу принять это. Человек не вещь, которой ты обладаешь и распоряжаешься... Диссонанс личности, раскол сознания на множественные альтер эго, и среди всех этих сущностей больше нет меня. Да и существовала ли она когда-либо? Кто же я?
Знаешь, а ведь то, что гнило все эти годы никогда не превратится в цветок трепещущей незабудки.
Чай, спасибо, что всё это время была рядом, терпела все странности, всё это несовершенство, наша дружба, наши отношения – награда, апофеоз твоей терпимости, а я слишком самонадеянно разбрасываюсь людьми, как расходным материалом, моя роль во всём этом минимальна, ничтожна, мизерна.
Что же, теперь, проанализировав своё прошлое и нынешнее, с уверенностью могу сказать, что я всего лишь ничтожество, возомнившее себя богом…»
Сзади послышались тяжёлые шаги,  я обернулась. Мистер эн, с видом человека, выигравшего войну против мира, приблизился ко мне.
-Кто это? Ведь вы говорили, что здесь никого нет, - озадаченно спросила я, и, не оборачиваясь, указала на дверь и двух девушек.
-О чём ты? Нас пугает то, что ты уже битый час стоишь и смотришь в это дьявольское зеркало…


Рецензии