Односторонний друг

          Этот пес, огромный, светлого окраса, с коричневыми подпалинами на спине, боках и между вислых ушей постоянно сидел на цепи у забора на дощатых подмостках и равнодушно наблюдал за прохожими в переулке, изредка лениво их облаивая. Получилось так, что я, регулярно проходя мимо из магазина с продуктовой авоськой, прикормил его, отламывая от хлебного каравая каждый раз по ломтику. Пес не был худым и голодным, но то ли большие и печальные карие глаза его, то ли моя привычка подкармливать приглянувшихся животных, но мы с ним даже как бы подружились. Меня он замечал издалека, вскидывался, принимал стойку, толстый косматый хвост его начинал описывать радостные круги. Пес счастливо взлаивал и преданно и пристально наблюдал за моим приближением. Надо было видеть: как он обожал меня в эти минуты!
         Хлеб я покупал всегда попутно, возвращаясь я работы и ради этого проезжая на автобусе лишнюю остановку. Утром же пользовался ближней остановкой и, выходило так, что по переулку мимо новообретенного друга я шел только в один конец, к себе домой. И вот однажды в воскресенье мне понадобилось сходить за продуктами. Пес как всегда на своем дощатом посту. Сидит, поглядывает на улицу. Мое приближение, хотя и с непривычной стороны, он, конечно же, заметил, но ни одна шерстинка не шевельнулась на его богатой шкуре. Я поравнялся с ним, пес равнодушно скользнул взглядом по моей фигуре как по пустому месту и принялся рассматривать картофельную ботву в огороде. Да-а. Чего-чего, а этого я ну никак не ожидал. Расстроенный, купил хлеба и той же дорогой пошел домой. И что вы думаете? Издалека, как и прежде, меня встречает мой лучезарный пес. И снова те же преданность и неописуемый восторг. По слабости своей опять отламываю ему кусочек от булки, успокаивая себя тем, что-де и животные ведь тоже могут задуматься, замечтаться и не заметить своих добрых знакомых. Однако же, и в другие дни, когда мне выпадало идти в магазин переулком, история эта повторялась.
        Два или три раза я пробовал пройти обратно, не удостоив пса хлебным гостинцем, но оборачиваясь, я наталкивался на такие печальные, полные недоумения собачьи глаза, что и по сей день, проходя мимо моего одностороннего друга, я не умею удержаться и не подкормить этого лохматого бедолагу, так мне бывает жаль пса за его покупную преданность и неуклюжую хитроватость.


Рецензии