Как художник художнику помог. Из цикла Байки...

Александр Максимович Смолин пришёл к Геннадию Никитовичу Крапивину со странной просьбой.
– Готовлюсь к персональной выставке. Не хватает работ. Много неоконченного. Выручайте, Геннадий Никитович. Помогите. Как художник художнику. По-братски.
– Что ты хочешь от меня? Что ж, я буду за тебя дописывать твои неоконченные картины?
– Да нет, что вы! Я бы не посмел. А вот, если бы вы дали мне для заполнения стен несколько работ! А то залы пустые получаются.
Дал обескураженный напором Крапивин с десяток работ, которые не считал вполне удавшимися. Пейзажи в основном. Но и одну тематическую картину в традиционном «крапивинском» духе.
На открытие выставки Геннадий Никитович не пошёл. Думал, что люди подвох распознают, будут над ним смеяться.
– Всё прошло хорошо! – через несколько дней позвонил ему Смолин – Никто ничего не заметил.
«И то ладно, – подумал Крапивин – Странно, правда, что никто не увидел разницы в манере». Думалось наивному , что инцидент исчерпан. Да не тут-то было! Принёс ушлый Смолин ему в подарок каталог своей выставки.
– Вот, с благодарностью за помощь! Я так и подписал: с благодарностью и уважением.
Взглянул Крапивин  на обложку каталога и, ахнув, схватился за сердце. Его картина на производственную тему красовалась под именем А. Смолин.
Был скандал. Отказал Крапивин прохиндеистому знакомцу в дальнейшем общении, велел не появляться в своей мастерской:
– Ни ногой! Знать тебя не хочу!
Потом, правда, немного смягчился. Стал здороваться.
Отходчивый был фронтовик Геннадий Никитович Крапивин.


Рецензии