Зависть очень эффективный стимулятор

Глава 19. От зависти как ускорителя греховности до исповеди как нейтрализатора греха.

1. Зависть очень эффективный стимулятор ускорения действия в руках Чёрта.

19.02.97. Видение: Танцую с девой. Возношу её высоко надо всеми. Но вот приходит Мать, другие девы. Им завидно.
Чертова Сила изо всех самая главная, когда дело касается переустройства чего-либо. Черт меня дернул, говорят люди, когда совершают какой-то из ряда вон поступок. Да, их черт дернул в прямом смысле. А дернул он потому, что потребовалось изменить что-то в судьбе этого человека или коллектива.
Вспоминает Черта обычно уже не верящий ни в какие иноматериальные силы человек (верующий боится вспоминать), вспоминает человек Чёрта, чтобы себя покритиковать: себе приписывает человек поступок, который не совсем он совершил, вернее, совершил он, но в соавторстве с Чертом. Чьего авторства в поступке больше, это зависит от количества в Душе человека соответствующего Чёрту качества. Все качества в душе взращиваются в процессе её роста: чем больше выросло это качество, например, Зависти, тем лучше Чёрт может войти в Душу человека. В идеале, доведенное до самой вершины своего роста качество позволяет Черту войти в Душу полностью и говорить устами человека, и всё остальное делать точно так, как Чёрту надо.
Танец танго наиболее соответствует тому образу поведения, какой присущ Черту и, соответственно, человеку, в котором много Черта. Наиболее простые фигуры танца выполняются на раз, два и три, четыре. Для опытных танцоров фигуры усложняются и выполняются уже на счет шесть и восемь. А фигуры такие, что ни в одном другом танце таких выкаблучиваний нет. И после каждой фигуры делается пауза: мол, оцените красоту игры, как говорил Остап Бендер: музыка продолжает играть, а танцор стоит, потом в следующей фигуре догоняет музыку.
Танец особенно эффектным получается, когда больше Черта в нём. Но и это, когда больше Черта в танце, воспринимается танцором как его собственное достижение, и он на все стороны рад раскланиваться, если нашлись зрители оценить красоту его игры. Уверенность в нем появляется такая, что он начинает хвастаться. И в хвастовстве своем совсем забывает друга в себе, который в действительности как раз и был причиной эффектного выступления. Однако не забывает себя Чёрт, он очень обидчивый и так или иначе дает знать о себе человеку, особенно когда человек уж слишком много на себя лавров берет. Вот легендарный норвежский лыжник Дэли, признанный лучшим лыжником всех времен и народов, излишне уверенно заявляет, что на чемпионате мира 97 выиграет тридцатку, ставит в заклад свои усы. Фактически Бога он закладывает, поскольку ус это признак помощи Сириуса. Помогал ему Бог, но если он Бога заложил, то Чёрт получает разнарядку на наказание. И эту самую тридцатку вдруг выигрывает один из последних в российской команде, представляющих старую гвардию ветеранов, владимирец Прокуроров. И выигрывает так легко, как раньше Дэли обычно выигрывал у всех. А непревзойденный Дэли в этот раз вдруг оказывается в роли тех, кто раньше за ним гонялся и не мог догнать. Непревзойденный Дэли: выиграл всё, что только есть, и не по одному разу, вся история прежних стартов за него, и время старта имеет выгодное, после Прокуророва, но силы вдруг куда-то исчезают из него: превозмогая себя, Дэли гонится за Прокуроровым: на финише, истекая слюной, падает без сил. На следующий старт Дэли выйдет уже без усов (усы, повторю, признак участия в действиях человека Повелителя чувств Сириуса) и уже не таким самонадеянным, и будет выкладываться, помня предыдущую гонку, на всю катушку, и опять упадет на финише, опять пуская слюни. И тут вдруг выяснится, что напрасно он так перегружал себя: на полминуты близко к нему никто не смог приблизиться.
Чёрт, как и все Высшие, хочет, чтобы его подопечные отдавали ему должное. Благодаря этому желанию Чёрта, все выдающиеся, хоть и хочется им похвастаться, стараются сдерживать себя. И говорят, что их победа это заслуга тренера или родителей, или еще кого-то. В общем, нормально скромно выглядят победители, хотя им всем, повторю, очень хочется похвастаться. Не похваставшись, они чувствуют себя несколько обиженными. Особенно обиженными чувствуют себя, если не хвастаются, такие побеждающие всех, как Дэли. Действительно, хвастаясь, они, вроде бы,  всего лишь говорят о существующем положении вещей. Однако хвастовство тоже, как и все качества, хочет расти. И вот мы видим, как следующий норвежский лыжный феномен Нортуг, побеждая, плюет, оборачиваясь, в сторону отставших лыжников. На голову выше всех был он сегодня, а завтра, в следующем году, как ни ждали от него его феноменального рывка из глубины пелотона норвежские болельщики, так и не дождались. На сколько перехвастался, на столько и отставать стал.
Однако не всегда всё так однозначно у Чёрта, если не сказать более того, что всё у Чёрта не однозначно. Это, повторю, из-за Чёрта в себе начинает человек слишком хвастаться, то есть сам Чёрт провоцирует человека на хвастовство и сам же потом наказывает за это. Фактически издевается Чёрт над своим подопечным. Спрашивается, зачем ему разрешили так жестоко издеваться над людьми (такие, как Дэли, Нортуг, выкладываются на лыжне, через не могу, жертвуя своим здоровьем, а потом еще и наказание получают)? Затем, что, по замыслу, Чёрт должен  создать задачу для тех, кто будет думать над случившимся, имея в виду участие в этом именно иноматериальных сил. Поэтому для низвержения Дэли выбирается не абы кто, а Прокуроров, у которого фамилия говорящая и которому в этот день как раз исполняется 33 года и который девять лет назад побеждал на тридцатке. Имеют значение цифры. 33 это возраст Христа-жертвы, девятка это уровень Души и, соответственно, сил, с которыми сотрудничает Душа.
Справка с сайта трагедий:
«10 октября 2008 года во Владимире погиб в автокатастрофе, которая произошла по вине пьяного водителя, Алексей Прокуроров, великий советский и российский лыжник, олимпийский чемпион и чемпион Мира».
Это значит, что не случайно прокурором для Дэли оказался Алексей (что ни Лёшка, то черт), не случайно через одиннадцать лет на Алексея наехал пьяный водитель. Это значит, что какие-то установленные для Чёрта правила нарушены. Кто нарушил? Черт или Лёшка? Судя по тому, что говорилось о жертве, заранее готовящейся, именно как будущую жертву готовил Чёрт Лёшку для своей акции. Судьбе Прокуророва, который в это время был тренером женской сборной России по лыжам, мог позавидовать любой лыжник, как о том говорится в релизе. Непосвященные думают, что говорится здесь о карьере спортсмена и тренера, а посвященные знают, чем отличается положение, например, тренера или режиссера от положения выдающегося спортсмена или актера.
Писатель-сатирик Лион Измайлов рассказывает, как режиссер Марк Захаров в конкурсе на лучший тост вслед за ним произносит точно такой же слово в слово текст и все в восторге от сказанного Захаровым отдают Захарову первую премию, совсем забыв об Измайлове. Измайлов в ответ говорит, теперь мне понятно, почему именно Захаров стал режиссером.  Наверное, и Измайлов хотел бы стать режиссером. Он, вроде бы, тоже талантлив, как Захаров, оба они евреи, у обоих в цехе искусства достаточно друзей, но режиссером становится не Измайлов, а Захаров. Значит, не заслужил Измайлов как подопечный Черта таких наград и положения, какие есть у Захарова?! Скажем, можно быть шестеркой, семеркой, восьмеркой с относительно низким, как у Измайлова, положением, когда, в основном, он зависит от кого-то, хоть и знает его вся страна, а можно стать девяткой, как Захаров, от которой зависят многие, в том числе женщины. Красивые женщины это такой наградной фонд в арсенале Чёрта, ради которого понимающие дело жизни шестерки служат у Черта, мечтая о возвышении в девятки. Награду за тот же самый тост дают Захарову, после чего Измайлов говорит, что ему понятно. Что ему понятно? Дальше догадок на ироническом фоне писатель-сатирик не идет. О таких секретах знающие люди обычно вслух не говорят. Я говорю, потому что секреты Черта для меня просто азбука, в которой надо разбираться людям нового времени, и я никому не завидую и на знании секретов не хочу что-то выгадывать для себя лично.


Рецензии