Эстетика треугольников Алексея Щербакова

В одном из главных художественных салонов Самарканда, в арт-студии «Айсель»  не протолкнуться. На этот раз поводом для встречи почитателей живописи послужила выставка известного самаркандского художника Алексея Щербакова.

На вернисаже творчество живописца и графика представляли девять полотен, центром которых стал диптих «Черный треугольник, голубой треугольник». Если у К. Малевича эстетические задачи решаются с помощью черного квадрата, у В. Кандинского это биоморфная абстракция, то Щербаков, по его же словам, для этих целей решил использовать треугольники.

По мнению искусствоведа Ларисы Зотовой  - супруги художника, который по болезни не смог присутствовать на открытии выставки, А. Щербаков своими новыми работами, большинство из которых выполнены акриловыми красками, пытался показать зрителям другую плоскость мышления. И, надо сказать, что мастеру загадывания изобразительных загадок, каким является Алексей Николаевич, это удалось. Среди профессионалов и любителей вернисаж вызвал немало споров, - каждый по-своему пытался интерпретировать увиденные образы.

- Иносказание и символизм – характерная черта Алексея Щербакова, - говорит дизайнер арт-студии «Айсель» Наталья Никитина. – Он тонкий колорист, великолепный график, но этого ему мало. Зрителя он всегда пытается спровоцировать на спор или размышления, как, например, в картинах «Яблоки» или «Живопись». Его работы могут нравится или не нравится, но равнодушными никого не оставляют.

2012 год


Рецензии