Смелость мысли – качество более редкое, чем обыкновенная храбрость. Александр Крон. // Начиная новую большую вещь, он вспыхивал, клялся себе и друзьям, что теперь никому не уступит, напишет настоящую книгу. Но очень скоро замечал, что пишет её не один. Всё ясней маячит в воздухе образ того, чьими глазами он невольно перечитывает каждый написанный абзац. И это был не читатель, а прославленный, главный критик Ермилов. Александр Солженицын. // Принадлежать к какой-нибудь школе – это значит необходимым образом разделять все её предрассудки и предубеждения. Гюстав Лебон. // Ты хороший писатель – или был им, – но этой работы ты начнёшь стыдиться прежде, чем успеешь её закончить. Скотт Фицджеральд. // Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором – либо подчиниться, либо заткнуться. Можно, правда подчиниться и продолжать писать – вот только что? Джордж Оруэлл. // Коль соловья посадят к воронью, захочется ль петь песню соловью? Таджикская пословица. // Допустим, перо и может быть приравнено к штыку, но тогда его надо зачислить в какой-то полк, а уж это перу абсолютно противопоказано. Александр Круглов. // Единственное, в чём я уверен, так это в том, что, если кто-то попадает под влияние идеологии, он перестаёт думать. Артур Миллер. // Понятия «талантливая книга» и «рентабельная книга» хоть изредка, но совпадают. Понятия же «талантливая книга» и «идеологически выдержанная книга» не совпадают никогда. Сергей Довлатов. // Каким бы ни был альянс искусства и политики, он рано или поздно обнаружит себя как мезальянс. Александр Зиновьев. // Все партии, религии, течения для личности несут ограничения. Григорий Гаш. // Государству нужно не искусство исканий, а искусство пропаганды. Вадим Шершеневич. // Когда мы шли по Петровке в 1927 году, Маяковский вдруг говорит: «Что если ЦК издаст такое предписание: писать ямбом?» – «Володичка, что за дикая фантазия! ЦК будет декретировать форму стиха?» – «А представьте себе!» – «Не могу и представить. Я, наверное, не сумею, кончусь». Замолчали, прошли шагов сорок. Он махал палкой, курил папиросу и вдруг сказал: «Ну, а я буду писать ямбом». Николай Асеев. // Он даже свой роман основательно приспособил впоследствии, то есть возвратясь в Россию, к большевицким требованиям. Иван Бунин, в очерке «Третий Толстой». // …книги дрессированного вдохновения. Владимир Цыбин. // Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. Станислав Лец. // Не проходит поэту безнаказанно столько лет состоять в партии. Александр Солженицын – о Твардовском. // И мне Агитпроп в зубах навяз. И мне бы строчить романсы на вас – доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне. Владимир Маяковский. // Эх, если бы мне дали карт-бланш, какой замечательный роман я написал бы. Константин Федин. // Нет, Костинька, не написал бы. Настоящие писатели карт-бланшу не просят! Вячеслав Шишков. // Беда работать подёнщиком! Погубишь всё: и талант, и юность, и надежду, омерзеет работа и сделаешься, наконец, пачкуном, а не писателем. Фёдор Достоевский. // Страх и творчество несовместимы. Трус не имеет права быть творцом. Он может быть эпигоном. Бояться трудностей быта, лишений, преследований, недугов, немилости власть предержащих, клеветы злодеев, упрёков жены – всего и всех – это значит парализовать свою творческую энергию. Мустай Карим. // Научишься смирению – станешь никем. Николай Векшин. // Свобода искусства недорого стоит, когда её единственный смысл – душевный комфорт художника. Альбер Камю.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.