2017 г. Записи 189 А Поэзия бродит по свету - Боса

2017 г. Записи 189 А Поэзия бродит по свету - Босая святая русская

23 мая 2017 г. День был тяжёл и непродуктивен из-за плохого самочувствия. Не сказала другу, что мне плохо, чтобы его не огорчать.

24 мая. Дивный вечер в Доме кино. Лариса Новосельцева пела стихи Евгения Евтушенко, был видеоряд, Евгений красив, у него яркие выразительные глаза, интересны его разнообразные фотографии. Размах души у него Уитменовский. Жажда жизни, свойственная многим великим.

Больная шла я на вечер, после него мне стало легче.

25 мая. Много интересных людей на Прозе — не оторваться.

Изучала жизнь Александра Герцена. Смотрела фотографии его семьи, читала его биографию. Жуткая жизнь у него была — много бед, много смертей детей, страдалица Наталья, жена его, очень чистой души была она человеком. Он впадал в загулы.

26 мая. Кто у нас за великого поэта теперь будет? Называют великим Андрея Дементьева, есть хорошие мысли, нет тайны, приподнятости над землёй, нет очарования слов, которыми в определённом сочетании можно удивляться и восхищаться.

По радио «Книга» перечисляли имена поэтов Олега Чухонцева, Юрия Ряшенцева, Дмитрия Сухарева. Посмотрела я их стихи, меня ничто не трогает за живое, ничто не вызывает оторопи в хорошем смысле слова. Что-то утрачено со времён Серебряного века. Всё слишком приземлённо и оттого скучно. Мне скучно. Может быть кому-то эти стихи будут греть душу.

Ряшенцев говорил о том, как он пишет стихи. «Идёт строка и я не знаю, что будет дальше, буду ли я писать о будущем, о настоящем, скорей всего о прошлом…. Вот тогда-то и появляется поэзия», - так Ряшенцев закончил свои, не запомнившиеся мне размышления о том, как у него идёт процесс стихосложения.

Послушала я его и подумала совсем иное — иду я по улице, смотрю на небо, на жизнь вокруг, обдумываю события. Возникает строчка и она уже может нести в себе поэзию — одна строчка. Потом при благоприятном стечении разных моментов идёт бормотание следующих строчек, подбираешь рифму или пишешь белые стихи в определённом размере без рифм. Сама ткань стихотворения, которое творишь, либо сразу, (и это лучший вариант) либо два дня подряд подсказывает течение, путь, дорогу, по которой шагают всё новые и новые строчки. Бывают и варианты уже сложившегося текста.

Владимир Мальчевский художник и поэт гениален в своём роде. Он очень умён и глубок.

Но иногда его стихи требуют разгадывания, они могут быть непонятны, они, как некие ребусы, моего интеллекта на его стихи иногда не хватает.

Он пишет для себя. Мне кажется, что надо, написав стихи, прочесть их умом и глазами различных читателей.

Когда я впервые познакомилась с его стихами, то некоторое время я никого из поэтов на сайтах не могла читать, настолько он мне показался тогда захватывающе интересным.

Он прислал мне поздравление с днём рождения в этом году, что тронуло меня, честно говоря. Раньше он этого не делал. Я ответила ему:

 Ответ В.И. Мальчевскому

Бесконечность конечно манит
нам обещано в Девахане
жить потом — после жизни и смерти
хорошо отношусь к Вам — поверьте

и примите мою благодарность

в мыслях умных и в Ваших картинах
затеряться не есть кручина
будьте счастливы и здоровы
на главе пусть сияет корона!

Май 2017

Знаки препинания я временно отменила, следуя некой моде некоторых поэтов современности. Я всегда ставлю запятые, тире и проч. Можно же иногда изменить своим правилам...

Вот мой ответ Андрею Куценко, уставшему от философии

Ну, что ж, давайте веселиться,
Забудем ложь, не будем злиться.
Возьмёмся за руки. Булат
Нам проповедовал всё это.
Весна уходит. Скоро лето.
Но философией дышать
Мне как-то хочется опять..

5 мая 2017 г.

А вот стихи Зои Ионочкиной. Мы познакомились с ней на улице. Обе шли в одном направлении после посещения Музея Цветаевой Марины. Это было года два назад. Кто к кому обратился, не помню. Мы стали читать стихи друг другу, потом гуляли по Арбату, зашли в кафе «Му-Му». Больше не виделись, но изредка Зоя приходит меня читать. Она интересный поэт.

Вот её стихи:

А Поэзия бродит по свету -
Босая святая русская,
Словно Ксения Петербургская.
Сердце трепетное найдёт -
И зайдёт.
Не ищите Её портрет  -
Его нет.
Не забыла Россия каноны,
Как писать не портреты -
Иконы.

*

Окно зашторено полгода,
Цветы весёлые пожухли,
К весне потянется природа,
Но за окошком будет глухо.

Хозяйки нет на этом свете,
И память шествует всё глуше.
Какие Там теперь соцветья
Ласкают взгляд её и душу?

Там вечна жизнь, и всё красиво-
Ни воздыханья, ни сомненья...
Но где найдём такие силы,
Чтоб снять земное притяженье?

*

Галина Ларская - галактика,
Творца созданье вдохновенное,
В ней дружит с музыкой романтика,
И Муза ей подруга верная.

Зоя Ионочкина   15.05.2015

Я благодарна Зое за этот отклик.

Страница Зои на сайте Стихи: http://www.stihi.ru/avtor/zoya18

Вдохновение это почти священное безумие, и омыт слезами путь к стихотворению или песне. Это мои очень давние мысли.

У меня фактически никого из родных по духу людей нет. Я часто испытываю состояние беспредельного одиночества. Мне не с кем говорить на волнующие меня духовные темы. Некоторых людей эти темы не волнуют, а то и раздражают, и люди набрасываются на меня. Им в голову не приходит извиниться...

В виде иллюстрации я помещаю фотографию гениального музыканта Эстаса Тонне. В этом лице на мой взгляд есть поэзия.


Рецензии
Как может быть красив мужик, если у него даже нос не сломан?

Константин Корсак   02.06.2017 04:45     Заявить о нарушении
Спасибо.

Галина Ларская   02.06.2017 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.