Игры нашего детства

         
 
Сегодня все дети, имеющие планшет или компьютер, телефон с «наворотами» играют больше всего в компьютерные игры. Эти игры их разъединяют, каждый утыкается носом в свою игру. Даже, если играют с кем-то вместе, то этот кто-то находится на расстоянии, в соседнем доме или даже городе. Объединяют школьников сегодня лишь спортивные игры. Как и в нашем детстве есть футбол, хоккей, волейбол, хотя волейбольные площадки теперь во дворах редко когда встретишь. Но спортом увлекаются далеко не все дети, а вот в компьютерные игры играют всё больше и больше ребят. Глядя на них, я вспоминаю наше детство. Оно мне нравится больше, чем детство, например, моих внуков. Мы тоже занимались спортом. Во дворе нашем была волейбольная площадка, куда собирались ребята после уроков. Эту же площадку иной раз переделывали на футбольное поле или на хоккейное поле. Однако кроме спорта мы любили и прятки и игру в «салочки», в «жмурки», «лапту», «штандер», а ещё по вечерам, собираясь в дворовой беседке могли играть, например, во «мнения». Это, когда один уходит туда, где он не может слышать, что говорят остальные, а ребята собирают о нём мнение. Водящему надо угадать, кто о нём сказал то или это. Если угадал, то водит тот, чьё мнение угадали, если – нет, то есть ещё две попытки. Если так и не угадал, то он водит ещё раз. Очень любили мы играть, особенно почему-то в пионерских лагерях, в шарады. Группа ребят делится на две команды. Каждая придумывает слово, например, «балкон». Это слово удобно делится на две части: бал и кон. Надо показать их противникам так, чтобы они угадали, что это было. И целое слово тоже следует показать. В этой игре разыгрывались целые спектакли. А ещё была очень смешная игра: «угадай человека». В неё мы чаще всего играли, когда ехали в электричке все вместе куда-нибудь в поход по Подмосковью. Задумать можно было поэта, писателя, художника, артиста или просто соседа по электричке. Водящий должен был задавать вопросы играющим так, чтобы они могли на них ответить  только: да или нет. Смеху всегда было ужасно много. Например, задумали человека сидящего в электричке напротив, а водящий спрашивает : «Это блондин? Писатель? Поэт?»  На ком выяснялось, кого задумали, тот шёл водить. Или играли в «Лодку». Здесь правила были такие, что в воображаемую лодку сажают троих хороших знакомых, одного из трёх надо утопить, другого оставить на берегу, а третьего взять с собой. В лодку же сажали тех, кого никак водящий не хотел бы утопить или оставить на берегу. Много и на этот раз было смешного. Самая смешная игра называлась «Чепуха». Всем играющим раздавали карандаш и бумагу. «Командир» задавал вопрос, а все письменно отвечали, потом скручивали бумагу так, чтобы ответ сосед не мог видеть, бумажку передавали друг другу по кругу. Когда «Командир» заканчивал вопросы, начинали читать, что же получилось. От текста одной бумажки можно было хохотать до слёз. Ведь каждый играющий писал о своём, а собиралось это вместе так, что получалась – чепуха. Бывали и « стихоплётные» игры. Это обычно в лагере в плохую погоду собирались все за столом, вожатая или вожатый называли тему, а все ребята пыжились на эту тему написать стихи. Хохотали потом долго, вспоминая своих «Пушкиных». В плохую погоду ещё играли в «холодно, горячо». Один водит, а прочие что-то спрятали, что он должен найти. Подсказка ему : холодно или горячо. «Горячо!», значит, нашёл! А ещё за столом играли в составление слов из одного длинного слова. Кто больше напридумывает примеров, тот победил. Например, берём слово «Сухомятка» и делаем из него разные слова из тех же букв: сумка, мята, ухо и т.д. Ещё играли в «города» тоже, если погода заставляла сидеть дома. Один называет город, другой на последнюю букву другой город и т.д.

Сейчас, как и прежде есть дети, которые любят играть в шашки , шахматы, лото, домино. Лото и домино в современных детских игрушках занятнее, чем были у нас, они красивее, требуют размышлений, чтобы в них играть. Это хорошо. Но эти игры для двоих, максимум троих, четверых. Мы же всегда любили игры, где участвовали большие группы ребят. Это нас как-то сближало, рождало взаимовыручку, солидарность, товарищеские взаимоотношения, чего в игре один на один не получишь. Мне кажется, что наше детство было добрее, теплее, интереснее.


Рецензии