C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мечты, мечты

    
Жизнь так устроена, что если нет каких-то очень серьёзных даже трагических  обстоятельств в жизни, то её сопровождают мечты.  Моё детство было военное и послевоенное. Во время войны  нам было не до мечтаний, все хотели лишь одного, чтобы кончилась война. А вот уже после неё можно было себе позволить мечтать.

Я, например, мечтала о кукле с закрывающимися глазами, я её видела  в руках одной девочки на нашей улице. Мне очень её хотелось подержать, но я постеснялась попросить незнакомую девочку об этом. Маме я об этом чуде  рассказала сразу же, и она мне обещала, что мы с ней пойдём в магазин и купим куклу, как только у мамы будут деньги. И действительно в один прекрасный день мама повела меня в универмаг, где мы с ней купили мою Катю. Эта Катя была моя любимая игрушка. Я с ней спала, сажала её рядом с собой за стол, а когда уходила в школу, Катя сидела на диване у окна, как будто ждала меня с занятий. Уроки мы с ней тоже вместе делали. Когда мне исполнилось 11 лет, мама вышла второй раз замуж. Мой отчим нечаянно уронил Катю, садился на диван и не заметил куклу. Голова Кати была фарфоровая, она разбилась. Я в это время гуляла во дворе. Мама знала, как я дорожу игрушкой и надеялась, что отчим купит мне такую же взамен разбитой сразу же, пока я не видела.  Но отчим пришёл с работы усталый и идти в магазин не захотел, сказав, что мне уже 11 лет и вряд ли кукла имеет для меня большое значение. Я, увидев разбитую Катю, собрала всё, что от неё осталось, и долго плакала, убежав во двор. Отчим этого не видел и не понял, что я огорчена. Мама не захотела с ним ссориться из-за игрушки.

В 14 лет  я мечтала  иметь наручные часы. Мама мне обещала, что моя мечта исполнится в мой день рождения. Как же я ждала его, мой день рождения! И, правда, часы мне подарили. Мечта исполнилась. Позже, уже в юности, я не помню, чтобы мои мечты имели материальное содержание . Теперь я мечтала о другом: о том, чтобы стать писателем, актрисой, поступить в МГУ. Мечтаний было много и все,  в конце концов, я удовлетворила в разные годы. Например, в МГУ я сразу не поступила, не добрала баллов, но пошла на курсы подготовки, и на следующий год уже стала студенткой МГУ. Как же я была счастлива! Я ходила из аудитории в аудиторию, из класса в класс, из лаборатории в лабораторию и не верила, что я  теперь - студентка химического факультета МГУ. Я наслаждалась лекциями, занимая в аудитории первый ряд, я не вылезала из библиотеки, не уходила из лаборатории, пока не добьюсь нужного результата. Я летала на крыльях счастья – моя мечта состоялась!

Со школьных лет я писала стихи для стенгазеты моего класса, имела тетрадь, куда записывала интересные мне наблюдения. Это был своего рода дневник, но не с событиями моей жизни, а с наблюдениями о других людях. В 14 лет я впервые отправила свою статью в «Пионерскую правду» о том, как мы провели лето. Её напечатали, потом я написала  рассказ о нашей школьной жизни и журнал «Пионер» его принял. Позже мои 2-3 рассказа напечатала «Смена» и я стала мечтать о Литературном институте. Однако  в институт меня не приняли, для поступления в него нужно было принести определённое количество печатных произведений на творческий конкурс. У меня же было так мало напечатано, что их не взяли. Я очень огорчилась, но моя мама резонно сказала, что если во мне что-то есть, оно обязательно проявится со временем. А вот иметь нормальную специальность, чтобы зарабатывать деньги на жизнь надо сейчас. Тогда-то я и пошла в МГУ.

Работая после МГУ в Институте Органической химии АН СССР, я, прежде всего, писала научные статьи, в научные журналы, по профилю нашей лаборатории, но  продолжала писать и посылать свои работы в разные литературные журналы и газеты. Печатали их редко, и чаще получалось, что я писала «в стол».

Когда я училась в МГУ на третьем курсе, мы с друзьями поспорили о театре, театральных профессиях, актёрах и прочем. Не помню, как, но так вышло, что я заявила друзьям, что если захочу, то поступлю в театральный ВУЗ на режиссёрское отделение. Состоялся спор, сейчас не помню, что я должна была выиграть или проиграть, если поступлю, и если нет. Факт тот, что я отправилась в Заочный народный институт культуры им. Крупской, который в это время принимал абитуриентов на режиссёрское отделение. Для поступления на факультет следовало прежде пройти творческий конкурс. Это значило, что надо  сдать свою режиссёрскую работу к какому-нибудь спектаклю.  Ещё до поступления на химфак я вела драматический кружок у ребят соседней школы. Там мы ставили повесть Носова «Весёлая семейка». Собственно это я из повести сделала пьесу. Мы  с ребятами её потом показывали и в школе, и на всяких площадках в пионерских лагерях.  Так вот эту «мою пьесу» я принесла  на конкурс. Как не удивительно, но её засчитали, и к экзаменам я была допущена. Экзамены я сдала успешно, став студенткой режиссёрского факультета. Мечта моя о театре исполнилась. Это театральное образование мне дало очень много, хоть так сложилось, что всерьёз  по этой специальности  я работала всего 1,5 года.

В советское время любые мечты можно было осуществить, если у тебя было упорство, терпение и вера в себя. Ведь любой институт был бесплатным. Можно было учиться в двух, трёх ВУЗах и не платить за это ни рубля.

Это мечты мои в молодости. Потом, когда я уже была женой и матерью, мои мечты касались удач моих детей и мужа, и я очень радовалась, если они сбывались. Шли годы, у меня появились внуки. Их мечты и желания другие , чем были у нас. И это – нормально. Мои  же мечты теперь все об их  благополучии в жизни. Для себя мечтаю лишь об одном: сколько бы я ни прожила, хочу, чтобы голова моя была ясной, а сил хватало настолько, чтобы не быть детям в тягость.


Рецензии