C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Яблоневый сад

Историю эту услышала я много лет назад в поезде от соседки по купе. Ирина Васильевна-так её звали, была уже довольно зрелой ,,дочка же на её руках-ещё совсем крохой. В купе мы оказались вдвоём. разговорились. Ирина Васильевна нежно и ласково ворковала с годовалой Машей и я не выдержала, спросила; "А Машенька, она Ваша внучка?" И тут же пожалела об этом. Попутчица смутилась, побледнела и судорожно прижала ребёнка к себе. Мне не по себе стало.... Но женщина справилась с собой и печальная улыбка озарила её лицо.
"Теперь да, моя.Своих деток Бог не дал, вот мы с мужем и удочерили Машу"-прошептала соседка и слёзы по щекам покатились.. Я поспешила извиниться, но Ирина Васильевна остановила меня, сжав мою ладонь в своей. " Ира, Вы не виноваты, многие думают, что она-наша внучка. ... И... Вы мне симпатичны, можно я расскажу Вам свою историю? Тридцать лет прошло, а я помню всё , как будто это было вчера...
Я, двенадцатилетняя школьница, спешила в школу с ребятами: Валеркой, Игорьком и Сашком. Дорога наша проходила сквозь заброшенный яблоневый сад и через пустырь. Мы шли, болтали между собой о том о сём, не обращая внимания на маленького Игорька - ему 7 лет было. Как вдруг.... Вдруг Пройдя уже половину пути Валерка заметил, что его маленького братика с нами нет.

Мы сначала решили, что мальчик просто отстал или убежал вперёд, поэтому разбились на две поисковых группы. Я,как девочка, вместе с маленьким Сашком, а 14 - летний Валера один. Мы живо разошлись по разные стороны реки и кричали, звали Игоря.

Внезапно от реки поднялся густой, словно молоко, белёсый туман.У меня возникло ощущение неотвратимой опасности,просто какой-то животный страх, ужас! В сознании мелькнула мысль: бежать! Бежать отсюда! Но как я могла оставить в опасности маленького мальчика, с которым, возможно, случилась беда? Пространство вокруг нас наполнилось шипением, свистящим шёпотом и я похолодела! Почувствовала на себе чей-то цепкий, пристальный взгляд, и внутри у меня всё сжалось от ужаса. Я бежала изо всех сил, таща за руку Сашу, и никак не могла понять, где мы. Откуда взялось здесь круглое, как блюдце, зеркальное озеро и мёртвые, корявые деревья по его чёрным берегам? Свистящий шёпот вокруг нас усиливался, но слов разобрать было невозможно. Мы пытались вернуться, но не могли найти тропинку - та, по которой, казалось, мы пришли, почему-то огибала озеро. Сердце отчаянно колотилось, прыгало, разрывая грудную клетку. Страх сковывал всё моё тело. но я стремглав бежала вперёд и, как могла пыталась успокоить 9-летнего Сашу.

Вдруг, непонятно откуда навстречу нам вышла сгорбленная старушка в грязных лохмотьях. Никогда, никогда не забуду я её лица!... Оно было похоже на печёное яблоко, такое же тёмно-коричневое и такое же сморщенное,. Она была босиком и с палкой, на которую опиралась, а руки её с длинными ногтями были ниже колен.

"Что тебе здесь надо?" - спросила она меня, не открывая рта Её противный скрипучий голос просто звучал у меня прямо в голове. Я подумала: если бы не Игорь, мы ни за что бы сюда ни за что не пошли.... ..

"Хорошо, отдам тебе его, - проскрипел противный голос, - Но не просто так. Взамен его жизни ты отдашь мне другую жизнь".

Какую это - другую? От страха я ничего не соображала и мысли путались в моей голове.

"Узнаешь" - гнусно ухмыльнулась бабка.

Помню, что в тот момент я подумала: как без мальчика я вернусь домой, как посмотрю в глаза его семье? Ну да, я на всё согласна, только бы Игорёк вернулся..... Старуха осклабилась беззубым ртом и...И я куда-то провалилась, не выпуская из своей вспотевшей ладони Сашину руку. Очнулась я в старом яблоневом саду, совсем одна..

- Ира, Ира! - услышала вдруг голоса ребят. Смотрю, все трое мальчишек бегут ко мне! Ура! Живые и здоровые!

- Где ты была? - нетерпеливо загалдели они, все трое одновременно. - Мы искали, кричали, звали! Два часа дня, в школу из-за тебя мы не попали!

Собравшись с силами, я спросила:

- А Игорька вы где нашли?

- А он вовсе и не терялся! Это ты пропала! Искали тебя полдня! Сама потерялась и сама недовольная!

Я обняла маленького Игорька и почему-то горько заплакала...

Прошли годы. я выросла, получила профессию и, выйдя замуж, носила под сердцем свою доченьку. Она должна была уже через месяц увидеть свет. Я почти забыла тот свой кошмар про жуткую старуху. Я была самой счастливой и самой-самой любимой женщиной на свете.... Но ... Но однажды мне приснился тот самый яблоневый сад, озеро, мёртвые деревья., Я стою на чёрном берегу озера и смотрюсь в него, как в большое зеркало... Вижу себя, но без живота... Странно, в лесу истошно, пронзительно плачет младенец.Крик приближается, он оглушает меня и вот он уже за моей спиной!.. Но в озере почему-то лишь моё отражение.
Обернувшись, я увидела старуху в грязных лохмотьях, страшную,зловонную, с тёмными, пустыми глазами У неё на руках была голенькая девочка, видимо, только родившаяся - пуповина кровоточила. Но в озере ни ребёнок, ни бабка не отражались.

"Я взяла своё, помнишь тот наш уговор?" - проскрипел её каркающий голос. Я оторопела ...я не могла сдвинуться с места... Девочка плакала. Бабка опустила её в воду и держала, пока малышка не захлебнулась. Старуха дико захохотала, я закричала от ужаса и проснулась... Адская боль в животе... Преждевременные роды... Мёртвая дочь... Реанимация...

Я выжила, но детей больше не будет. Наша жизнь с мужем стала пустой, неважной и ненужной Всё так же цвела весна, лето приглашало на речку, осень раскрашивала мир золотом, а зима наряжала деревья в белые шубы... Много лет подряд жили мы с этой невыразимой мукой в душе и пустотой в сердце... Муж никогда ни в чём не упрекал меня,а в последние годы он просто молчал. И тогда мы решились удочерить Машеньку...А когда пришли в Дом малютки выбирать себе дочку, полугодовалая Маша остановила взгляд своих огромных глаз на мне , протянула ко мне ручки и заплакала. Разве могли мы её там оставить после таких знаков внимания?! А сейчас мы уже большие, ходим вовсю! Это такое счастье, такое..." А Машенька всё это время сидя на материнских коленях, внимательно слушала нас. И ,словно понимая, что мама говорит о ней, малышка, спустилась с её рук и сделала несколько неуверенных шажков и упала , села на попу и обиженно захныкала. Ирина Васильевна подхватила плачущую малышку на руки и, расцеловав детское личико, заплакала."Родная моя девочка! Никогда, никому и ни за что тебя не отдам!..."-твердила она, прижимая к себе дочку....


Рецензии
Ириша, поразительная история, жутковатая даже, но главное в ней, что любовь всё равно победила маленькая Маша обрела родителей, а те -дочку... Спасибо за талантливую прозу, Ирочка! Обнимаю тепло!Марина.

Марина Попенова   02.06.2017 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова, дорогая Марина! Добра Вам, вдохновения и тёплого, ласкового солнышка!

Ирина Кашаева   02.06.2017 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.