Масонский Переслов. Оккультные степени

-------------------------
    Начиная с 1770 г. и до разгула первой французской революции  во Франции в высших степенях активно используются сценарии обрядов, в которые включались различные сферы оккультных наук. Появляются обряды с попытками объяснения элементов алхимического символизма.
    В системе оккультных степеней были и такие, которые привлекали людей с астрологическими интересами, людей, интересующихся феноменами сомнамбулизма, ясновидения, животного магнетизма, магических проявлений, которые предлагал, в частности, Египетский Обряд Графа Калиостро.
    Социальный аспект этих обществ и их обрядов заключался в том, что масонские ложи и Ордена, пытаясь увлечь людей общими интересами, стремились получить в своё распоряжение результаты их совместной деятельности.
    Эти ритуалы претендовали на исключительность своих познаний в оккультных таинствах. 
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Одним из таких обрядов, который существовал не долго, но сохранился в масонологической памяти как обряд, не имевший никаких подобий, предшественников, последователей, был Обряд Избранных Коэнов (Священников). Его основателем и, пожалуй, единственным проводником был Мартинес Паскаллис.
    Впервые Паскалис появляется в 1760 г. в Тулузе. Он предъявил обществу иероглифическую хартию, в соответствии с которой он является Генерал-Инспектором.
    В 1762 г. Паскалис перебирается в Бордо. Здесь он предъявляет первые образчики нового обряда Коэнов.
    В 1767 г. в Париже начинает работать Суверенный Трибунал обряда Избранных Коэнов (священников), главой которого был Паскаллис, фигура, приобретшая к тому времени славу таинственной и загадочной.
    К 1772 г. Суверенный Трибунал в Париже имел отделения в Лионе (здесь находилось святилище обрядов Паскалиса, где его мистификации были наиболее впечатляющи) и Бордо. Также Трибунал был связан со множеством удалённых лож.
    В 1768 г. Паскалис заявляет, что на самом деле не является изобретателем основ нового обряда, он только поделился с послушниками теми знаниями, которые ему достались от предков, по мнению исследователей, от Братьев Розы и Креста. О таких же способностях заявляют почти все его последователи, пусть даже короткое время пребывавшие в его оккультном круге.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Духовный смысл Обряда Избранных Коэнов отличается от обрядов символического масонства тем, что в нём давались не только нравственно-этические наставления, но и наставления в познании Великого Зодчего, духовной эманации человека из Вселенского Универсума (Божественный центр, из которого истекает Единое Божество), связи между кандидатом и его Мастером. В этом смысле обряд выходит за рамки не только символического масонского ритуала, но и вообще масонства, в котором система посвящений ограничивался только символизмом и своей метафорической процедурой.
    Паскалис считался мистиком, но одновременного он был и действующим магом, поскольку  обряд его был обрядом магическим. В обряде за многочисленными аллегориями и изъяснительными символами обязательно просвечивала процедура оккультная по своей природе.
    Участники мистерий, которые проводил Паскалис, в один голос утверждали, что в его церемониальных посвящениях (работах) в самые высокие степени ордена Избранных Коэнов, они ощущали достижение реальные результаты, смысл которых было очищение телесных и духовных сил с целью обретения связей с невидимыми существами, духами природных явлений, ангелами и демонами для установления духовного союза с сущностями, идущими от Бога.
    В мистериях Паскалиса часто появляется некий Неизвестный Философ. Это было Существо, Неизвестный Агент, Просто Агент, который отвечал за посвящение Кандидата в степень. На определённой ступени Обряда этот Неизвестный Агент являлся в форме, видимой только ясновидящим (можно сравнить с Иисусом Назареем). Участники обряда-мистерии отмечали, что они сразу воспринимали его как  Учителя, несущего тайные смыслы, знания и мудрости, сокрытые за буквами христианских доктрин.
    Неизвестный Философ, Агент у Паскалиса, наиболее впечатляюще диктовал свои наставления в Святилище Обряда, находящийся в Лионе, где чаще всего священнодействовал Паскалис. Некоторые прояснения тёмных сторон обряда Избранных Коэнов дал Сен-Мартен, который находился под сильным влиянием Паскалиса. Сен-Мартен отмечал, что в Присутствии Паскалиса являлась великая сила Исправителя (в представлении христианина – Христос). При этом в центре обрядового святилища появлялось также Божественное Слово.
    Обряды посвящений происходили при полном свете, не было ничего привходящего, кроме самого Паскалиса. Вся тайна обряда держалась на его психо-гипнотических способностях, которыми он обладал в исключительной мере, а его ученики лишь в некоторой. Все, кто пытался повторить его мистические опыты, используя скрупулёзные записи его действий, не создавали эффекта Неизвестного Агента.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    После смерти  Паскалиса (он умер в 1774 г. в Порт-о-Пренсе) необычные явления в обрядах посвящений ордена Коэнов почти прекратились, орден приостанавливает свои мистифицированные работы, головной орден Избранных Коэнов в Лионе ушёл под юрисдикцию  Строгого Послушания.
    Только в 1785 г. Виллермо, самый послушный ученик Паскалиса, получивший титул Провинциального Гроссмейстера Оверни, пытается возродить у себя некоторые способности Паскалиса. Некоторые обряды Ордена Коэнов при посредстве деятельного Виллермо начинают возрождаться.
    В 1790 г. Неизвестный Агент опять начинает являться кругу избранных на собраниях Виллермо. Но однажды, явившийся Агент уничтожил больше половины записей о том, как проводить мистерии. После этого события история обряда Избранных Священников заканчивается, Виллермо отказывается подражать Паскалису, поняв явление Неизвестного Агента как послание самого Мастера, а наступавшая революция поглотит остатки мистического наследия Паскалиса.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Одним из истинных и последних последователей обряда Избранных Коэнов считается Аббат Фурнье, который обладал способностями медиума. Фурнье, в отличие от Паскалиса, оставил некоторые свои мнения, собранные в книгу. Свои способности он ощутил ещё в раннем детстве. О себе аббат сообщает, что является в принципе необразованным человеком, он никогда ничему не учился, но каким-то образом получал все необходимые для жизни знания.
    По достижении зрелости и получении паствы, он почувствовал, что способен влиять на сознание людей не только словом Божьим, но и собственными психическими усилиями. Слава Паскалиса достигает Фурнье и он решает с ним познакомиться. Постепенно он вошёл в оккультный круг Паскалиса. Фурнье не достигает высших степеней Паскалиса.
    Но через 2 года после смерти Паскаллиса Фурнье обретает видение и голос Паскалиса. Обернувшись на голос аббат видит Мастера в сопровождении своих давно умерших отца и мать. Паскалис появлялся много раз в течение некоторого времени. Они проводили время в этико-философских беседах. Но однажды вместо Паскалиса явилось видение Христа на Кресте на Голгофе, одновременно Его воскресение и  Его вознесения.
    Воодушевившись, Фурнье с невероятной скоростью пишет книгу о своих впечатления от Паскалиса и Христа в его видениях. Если следовать смыслу его книги, переживания  аббата малоотличимы от видений опытного медиума.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Многие описания представлений с участием Паскалиса сегодня принадлежат владению Верховного Совета Ордена Мартинизма, что-то осталось в частных руках. Часть этих воспоминаний были опубликованы в авторстве доктора Жерара Анкоссе, президента ордена Мартинизма в 1920 г.
++++++++++++++++++


Рецензии