Пичирильо

В 60-е годы очень модной было задорная итальянская песенка «Пичирильо», рассказывающая о плохоньком, но всё же, автомобиле:

               Хочу представить вам друга-Пичирильо,
           Пичирильо-рильо-рильо, Пичирильо-рильо-ра.
           Он по дорогам пройдёт за милей милю
           И его не испугают ни туман и ни жара.
           Но он в пути всегда ведёт себя ужасно:
           Ворчит и фыркает, скандалит ежечасно.
           Кто такой мой Пичирильо, станет ясно,
           Если я скажу, что дом его  - гараж.
           Пичирильо-рильо-рильо, Пичирильо-рильо-ра.

                Мой Пичирильо не любит ездить скоро,
           Всё равно сидеть приятно мне в кабине за рулём.
           Ещё приятней, когда на нём за город,
           На прогулку мы с любимой отправляемся вдвоём.
           Но иногда он замирает на дороге,
           И Пичирильо выручают наши ноги:
           Нам толкать его приходится в итоге,
           Он способен на такие номера.
           Пичирильо-рильо-рильо, Пичирильо-рильо-ра.

      Купив такой автомобиль, приступил к его возрождению: двигатель отдал в ремонт мастеру с Автозавода, а всё остальное, в охотку, взялся устранять, восстанавливать и менять детали, сам.
    А  работы с машиной был непочатый край:
- Сменить тормозные шланги, цилиндры и колодки,
- Заменить кардан и крестовины,
- Заменить отражатели фар и все лампы,
- Убрать старый стоп-сигнал и поставить два от мотоцикла,
- Установить два подфарника на передние крылья –указатели поворота,
- Убрать внутрь салона запасное колесо,
- Обновить молдинги,
- Заменить старый бампер на таковой от «Москвича-402»,
- Сделать откидными передние кресла и поменять  их обивку,
- Раздобыть новую резину для колёс.
- Снять старую краску, выровнять вмятины, убрать ржавчину, заварить трещины,
- Зашпаклевать. загрунтовать и заново покрасить кузов.
     Таков был план, и  я его выполнил. Всё своими руками полностью  восстановил, даже  немного усовершенствовал и машину перекрасил в цвет морской волны.   
      Мастер, через очень длительный срок (это отдельная история), доставил двигатель мне в гараж, сам его  установил,  поставил свечные провода, подключил электропитание и, сев за руль, попытался запустить двигатель. Но из глушителя шёл синеватый дымок, а мотор  не работал.
       Мы даже попросили соседа «дёрнуть» машиной нашего упрямца, но он и так не заводился, выпуская дымок. Мастер нервничал, утверждал, что должен мотор работать. Но, увы…
     Тогда я взял Инструкцию по  «Москвичу», и   выяснил, что свечные провода поставлены неверно: 
1-2-3-4, а на «Москвиче-401»  они должны быть расположены:1-2-4-3. Поставили правильно и  мгновенно мой «Москвичёнок»  заработал ровно и резво побежал по улице. А я с этих пор стал называть его, как в песенке – «Пичирильо». 
      А всего-то проблем: Мастер по привычке поставил свечные провода, по схеме грузового «ГАЗика».      

Автомобиля не надо мне иного,
Пусть коптит он и чихает, старый друг незаменим!
И если только мотор поставлю новый,
Самый лучший Форд и Бьюик, все померкнут перед ним
Ну, а пока что он грохочет и дымится,
Однако, нас встречают радостные лица,
Каждый хочет на машине прокатиться,
И кричат мне старики и детвора:
Пичирильо-рильо-рильо, Пичирильо-рильо-ра.
     Обидно, что после двух лет кропотливого труда, полного восстановления технического состояния машины и решения всех проблем с регистрацией, я, через Неделю после этого, по Приказу, уехал на 2 года из города, даже не поездив на нём. А забрал потом своего «Пичирильо» для продажи. Ведь у меня теперь была  «Волга М-21».               
      Но чувство удовлетворения, что я смог полностью выполнить поставленную собой, очень сложную задачу, заместило эту обиду.
Терпение и труд всё перетрут!
;;


Рецензии