Да гори он, этот лес, синим пламенем!

ДА ГОРИ ОН, ЭТОТ ЛЕС, СИНИМ ПЛАМЕНЕМ!
Сводки как с фронта: горят тысячи гектаров леса. Полностью сгорел один поселок, другой... Жителей  куда-то переселяют. Думаю, что они этому не сильно рады. Погорельцы, всё-таки. И так из года в год!

 Кое у кого возникает мысль: а не специально ли они сжигают леса поблизости, чтобы и дома их сгорели? Мысль кощунственная, но она напрашивается. Об этом уже писали на нашем сайте. Я тогда возмутился: как можно так плохо думать о людях?
А теперь и мое мнение переменилось.

 Лес – наше богатство. Не мое лично, но наше общее, всех людей в государстве, даже в мире. Прежде всего – это чистый воздух. Потом – грибы, ягоды, отдых на природе. Родники, реки, рыбалка. А в первую очередь – стройматериалы!

Сто лет я не был в лесу, но знаю, как там хорошо! Жил я все эти годы в степи. Видел бескрайние хлебные поля. И вот, когда солома уже желтая, сухая, а зерно в колосьях добирает свою клейковину, хлеборобы теряют сон и покой, ночью вскакивают, боятся, как бы хлеб не загорелся. Опахивают вокруг, разделяют широкое поле на мелкие делянки, пропахивая между ними противопожарные полосы. Загорится, в случае чего, но весь хлеб не сгорит. Огонь дойдет до пахоты и остановится.

А лесная деревня разве не может оградить себя от пожара? Создать охранную полосу, опахать село вкруговую. Далеко летят горящие головешки? Отодвинуть лес еще дальше. Что в данном случае ценнее: село или лес? Ну, если села не жалко, тогда пусть стоит оно синим пламенем, прямо в лесу. Рано или поздно сгорит.

Стыдно слушать известия о том, что горят тысячи гектаров леса. Не случайно это. Грабят нашу Родину разные нелюди. Опаленные пожаром деревья так же пригодны к продаже за границу, как и целые.

Просеки нужно расширить. Охрану добросовестную поставить и не жалеть на нее средства. Например, из числа погорельцев. Они уже на собственной шкуре испытали, что такое пожар в лесу. И выводы, вероятно, сделали. Видел я по телевизору, как они беспомощно разводили руками: остались ни с чем! Вот пусть и идут в лесники, охраняют наше богатство. Беспризорный лес так и будет выгорать.   


Рецензии
Василий, Вы проходили по ссылке, оставили лайк?

Кимма   16.08.2019 11:03     Заявить о нарушении
Вижу, что нет. А лесу нужен Ваш голос!

Кимма   16.08.2019 11:03   Заявить о нарушении
Я нажал зеленую и отправил свою ссылку в рамочке. Это же и есть лайк?

Василий Храмцов   16.08.2019 11:06   Заявить о нарушении
Нет! Я написала Вам в личке

Кимма   16.08.2019 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.