Вставьте монету

    Он сидел напротив и нёс какую-то несусветную ерунду. Я скучающе потягивала яблочный сок через трубочку и ждала, когда вечер закончится. Свидание не клеилось с самого начала, и так и не склеилось к концу. Мой спутник неловко подал мне плащ.

    SCORE: 211


 Я почувствовала легкое головокружение, закрыла глаза, а когда открыла их, то обнаружила себя сидящей перед экраном симулятора. Буквы «GAME OVER» прыгали по его экрану. «Вот блин, опять провал», — подумала я и стукнула кулаком по кнопке сброса автомата.

   Теперь на экране отображалась заставка. «INSERT YOUR COIN». На ней двое симпатичных молодых людей чинно сидят в кафе, потягивают кофеёк и романтичненько так глядят друг другу в глаза. «DATING EXAMS 2046». Кто придумал, что в отношениях должны быть только люди разного пола? Мне вот всегда нравились девушки, только сказать я об этом никому не могу, будет скандал. «INSERT YOUR COIN».

   Дурацкий экзамен по романтическим отношениям. Дурацкий парень из симулятора свиданий. Как же я их ненавижу! Какой-то умник лет сто назад решил, что каждому гражданину жизненно важно уметь «правильно» строить отношения. «Правильно — это так, чтоб хорошо было не только тебе, но и обществу. Правильно — значит полезно».

    Легким щелчком я отправила серебристую монетку в щель автомата. Автомат заскрипел, на его экране поплыли цветные полосы: толстая желтая, тонкая синяя, потом снова желтая, но уже тонкая, и так до бесконечности. Я закрыла глаза, а когда открыла их, то очнулась у дверей симуляторной кофейни с очередным симуляром.

    На этот раз волосы у него были каштановые, уложеные безупречно. Виски бритые по последней моде, сиреневый воротник с острыми уголками. Сразу понятно: у этого парня есть работа. Если судить по цвету его воротничка, работа самая в государстве почётная. Физическая.

    С манерами у симуляра было всё в порядке: одним гигантским скачком он встал на пути между мной и кофейней, и распахнул дверь, приглашая войти. Я решила немного развлечься, и замерла. Симуляр не шевелился. Тогда я сделала шажок к парню и ткнула пальцем ему в глаз.

    SCORE: 0

 

   Головокружение. Прыгающие буквы «GAME OVER». Дурацкая заставка. «INSERT YOUR COIN». Не сдам экзамен на свидания — не получу паспорт в этом году. У меня осталось ещё две попытки. Щелчком я вогнала предпоследнюю монетку в автомат, потеряла сознание на миг и вновь очнулась у кафе.

   Пять минут спустя я вновь сидела напротив симуляра, а он, как обычно, нёс несусветную ерунду. Я потягивала персиковый сок через трубочку, он рывками глотал крепкий кофе. Я смотрела по сторонам, на приходящих и уходящих симуляров, а он безуспешно пытался поймать мой взгляд.

    Симуляры за соседним столиком закончили с ланчем выходного дня, собрались и ушли. К столику подошла симпатичная официантка, и, стоя спиной ко мне, начала переставлять грязные чашки и тарелки со стола на поднос. Я легонько коснулась её спины. Она обернулась: «Извините, я могу вам как-то помочь?».

    Любопытно. А что, если все симуляры в автомате устроены одинаково и работают, следуя одной и той же логике? Я попросила ещё соку, и стала думать об этом. Всё та же симпатичная официантка принесла мне сок. Я посмотрела ей в глаза и поблагодарила. Она покраснела.

    Она покраснела! Неужели все симуляры действительно одинаково воспринимаются автоматом? Пока я размахивала руками от возбуждения, мой кавалер закончил свой скучный монолог о прелестях работы грузчиком и предложил покинуть кафе. Я почувствовала, будто на меня вылили ушат воды.

    Он подал мне плащ, так же неловко, как это делали прошлые симуляры, и замер. Кажется, он чего-то ждал. Наверное, чего-то очень важного для прохождения экзамена. Я не поняла, чего именно он ждет, и мне не хотелось понимать. Я надела плащ и вышла из кафе.

    SCORE: 546

 

   На этот раз голова кружилась чуть больше обычного. И дышать было трудновато. Пусть это последний мой шанс получить паспорт в этом году, я должна его использовать, чтобы кое-что проверить. Я решительно отправила монетку в вечно голодную щель автомата. По экрану вновь поползли жёлто-синие полосы.

    На этот раз симуляр был хорош: невысок, но кудряв. Воротничок всего-то белый, но зато волосы... Волосы тоже светлые. Я нервно вошла в кафе, небрежно кинула на кресло плащ. Плащ скользнул на пол, и симуляр бросился его поднимать. Меня интересовали официантки. Я подошла к первой попавшейся. «Извините, я могу вам как-то помочь?», — всё тот же ответ. Моё сердце упало, но я не сдалась.

 — Да, можете. Как вас зовут?
 — Адель. А как я могу обращаться к вам?
 — Катрин. Очень приятно.
 — Катрин, я могу вам помочь?
 — О, вы уже мне помогаете, и очень поможете, если не откажетесь выпить со мной по чашечке кофе. Прямо здесь, прямо сейчас!
 — Катрин, вы понимаете, что я сейчас работаю?
 — Ох, бросьте, в кофейне сейчас почти никого нет, ваши коллеги справятся без вас. Я настаиваю!

   Официантка-симуляр сдалась и предложила выбрать столик. Я ткнула в первый попавшийся свободный. Тем временем, мой кавалер сидел в одиночестве за своим столиком и говорил с воображаемым собеседником. Бедняга выглядел растерянным и постоянно оглядывался на меня.

 — Адель, могу я вам кое-что сказать?
 — Конечно, Катрин. Я к вашим услугам.
 — Вы очаровательны, Адель. В тот миг, когда я вас впервые увидела, вы разбили мне сердце.

    Мы смотрели друг на друга, глаза в глаза, и я чувствовала, как мы одновременно заливаемся пунцовой краской. Мы любовались друг другом, в этом не было никаких сомнений. Так что я спросила, можно ли мне прикоснуться к ней. Она едва заметно кивнула. Я взяла её за руку, и рука была нежная и теплая.

    Неожиданно наши руки накрыл мой плащ. Кавалер-симуляр выполнил программу разговора за кофе, подал мне плащ — прямо на стол! — и замер. Адель испугалась и почему-то заплакала. Я бросилась утешать бедную официантку. Симуляр решил, что ему больше нечего ждать, и ушёл.

    SCORE: 3809



  «GAME OVER». Я набрала огромный счёт, вообще не общаясь с целевым симуляром, но зато не сдала экзамен. Игра окончена. Никакого паспорта в этом году. Неужели у меня нет выбора? Неужели я должна играть по чужим правилам, научиться вести себя с парнями, научиться доставлять им удовольствие так, как от меня того требуют?

    В голове мелькнула озорная мысль. Чем заканчиваются все успешные романтические свидания? Что обычно парень ждёт от любимой девушки на прощание? Конечно, ну конечно, ну какая же я дура! Теперь придётся ждать целый год, и надеяться, что за этот год программу экзамена не изменят. Я хлопнула ладонью по передней панели автомата и встала из кресла.

 

   На экране мерцала надпись «INSERT YOUR COIN».


==================
Обсуждение этого рассказа ВКонтакте: https://vk.com/wall-143081188_11


Рецензии
Интересно, поцелуете Вы автомат на следующий год или пойдёте против правил?

Елена Ляхова   20.06.2017 20:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.