История по-черному

ИСТОРИЯ ПО-ЧЕРНОМУ

Только что видел шестерых чёрных копателей с миноискателями. Ходят цепью по холмам, хранящим на себе следы пребывания здесь раннеисторических племён. На местности ясно видны валы и насыпи древнего города, его дорОг и построек.

Что удивительно - неведомый историкам город расположен в самой сердцевине Черноземья. с его, как нас уверяют, мощной научной школой. Но я о существовани древнего города знаю пятьдесят лет, и не припомню, чтобы сюда заглядывал хоть один ученый. Я искал их следы на страницах научных журналов. но понял, что вся наука у нас зиждется не на земле, а на авторитетах. Сколько диссертаций написано по результатам работ академика Рыбакова! Но почти ничего нет своего, написанного по следам собственного хождения по белгородским кручам. А ведь у нас, по сути, весь ландшафт рукотворный. Неведомые великаны в неведомые времена тут так постарались, что шрамы земли почти на каждом квадратном метре можно читать , как меловую летопись.

И читают её, увы, только черные копатели.

Конечно, я стараюсь рассказать о великом городище. Я привожу сюда школьников и просто любителей старины. Я постарался, как мог, воссоздать образ и судьбу этого места в очерках и собственных исследованиях.. Я и сейчас, на этой странице, приглашаю вас в путешествие вглубь веков по дороге великанов. Приезжайте, и прикоснётьесь к чуду.

Но.

Мне все-таки очень хочеться, чтобы этим археологическим фактом заинтересовались ученые. Здесь , на том же каждом квардатном метре - или диссертация. или открытие. Ведь всё это гибнет. Под ветрами и дождями, от воровстра черных копателей. Мне уже много лет, и я чувстую. как время песком утекает между пальцами. Ведь умру - некому будет упомнить об этоми городе, всё достанется мародерам.

А очень жаль.

Вы только всмотритесь в это фото. Увеличьте его. Приблизьте в разных местах. Вы увидите картину, которой позавидуют земляки Стоун-Хенджа.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.